Astra Marine
Туризм и отдых
Россия, Санкт-Петербург
Порталы и сервисы
Май 2024
Astra Marine - группа компаний, осуществляющая свою деятельность в следующих направлениях: судостроение, пассажирские перевозки по рекам и каналам Санкт-Петербурга, аренда теплоходов и катеров, скоростной флот в пригороды, водные рестораны и кейтеринг. Является действующим членом ассоциации по развитию внутреннего туризма "Лига туроператоров Санкт-Петербурга" и Российского союза туриндустрии на Северо-Западе. Бренд «Астра Марин» появился в 1994 году.
Однако у компании не было современного интернет-ресурса, полностью раскрывающего многочисленные услуги и позволяющего посетителю быстро и удобно заказать билет с интересующими условиями поездки. Представительские функции и заказ билетов были разделены между несколькими корпоративными интернет-ресурсами, и нашей задачей стала разработка единого современного интернет-решения для бизнеса компании.
Одной из первоочередных задач при запуске нового сайта была минимизация потери трафика из поисковых систем при публикации нового сайта вместо предшествующего.
Также вызвала беспокойство слабая оптимизация на предшествующем корпоративном сайте, которая могла быть причиной более низкой конверсии.
• Объединение всех многочисленных компетенций компании на одном интернет-ресурсе;
• Полный редизайн в соответствии с новым фирменным стилем;
• Сохранение действующих на старых сайтах механизмов интеграции с программой учета товарного остатка;
• Создание личного кабинета с функционалом для клиентов и партнеров;
• Сохранение позиций в выдаче поисковых систем при запуске нового единого проекта.
• Улучшение позиций сайта и рост конверсии
• По нашему коллективному сайту, продуманная структура – краеугольный камень для успешного проекта. Над структурой мы работали через многочисленные встречи с Заказчиком, по итогам коммуникации подготовили подробнейшее Техническое задание с описанием логики работы каждого раздела и интеграций со сторонними сервисами. Техническое задание дополнили прототипом – интерактивной схемой, отражающей расположение контентных блоков и базовых элементов навигации по сайту;
• На основании Технического задания отрисовали около 100 эскизов дизайна, представляющих все типовые страницы сайта. Дополняли Техническое задание новыми идеями, появившимися на этапе дизайна;
• В тандеме со специалистом по 1С на стороне Заказчика сохранили и частично модифицировали методы интеграции, чтобы обмен информации между сайтом и 1С происходил в привычном для Заказчика режиме;
• Разработали личный кабинет с различным функционалом для клиентов и партнеров;
• Для сохранения позиций в поисковой выдаче включили в рабочую группу специалиста по SEO. Реализовали его идеи по структуре сайта и составили карту редиректов. Это позволило минимизировать просадку поискового трафика при запуске нового единого ресурса взамен нескольких действовавших ранее.
К старту работ по seo, сайт был полностью переработан нашими специалистами и был в стадии запуска на основном домене. Также у компании имелось во владении несколько сайтов той же тематики. Потому первым делом были проведены аналитика и работы для плавного запуска нового сайта, аудит, и проверка на отсутствие фильтра аффилиат с другими сайтами компании.
Что мы сделали:
• Сопоставили все документы старого и нового сайта с последующей настройкой переадресации
• Просканировали сайт и проверили консоли вебмастеров на ошибки с последующим их устранением
• Провели анализ истории трафика и позиций, чтобы удостоверится в отсутствии соперничества с другими сайтами компании, мешающего ранжированию
• Проверили наличие и качество текстового контента на сайте
• Провели анализ и составили план по наращиванию ссылочной массы
• Изучили нишу и конкурентов, составили список коммерческих факторовНа ключевых страницах сайта не было текстов.
Как временное решение для плавной смены сайта были перенесены метатеги со старого сайта. При этом они были не оптимальны и не охватывали все вариации поисковых запросов.
Что мы сделали:
• Проработали оптимизацию метатегов, на всех важных документах заполнили вручную. Для страниц карточек составлены шаблоны метатегов для уникализации и повышения качества документов
• Подготовили тексты для ключевых посадочных страниц. Часть текстов которые уже были на сайте, после проверки позиций и текстового анализа были переписаны полностью
• Нашли проблемные места и составили рекомендации по внедрению коммерческих факторов на сайт. Некоторые страницы, подразумевающие наличие листингов, содержали только текст и форму обратной связи
Ссылочный профиль компании достаточно большой, и имеет ссылки с трастовых источников. Но при изучении была выявлена слабая проработка анкор-листа (часто использовался один ключ для большого числа ссылок) и плохое распределение ссылок по страницам (основная часть ссылок неестественно сконцентрирована на нескольких посадочных страницах).
Что мы сделали:
• Размещали внешние ссылки согласно составленному на старте работ плану
• Сконцентрировались на распределении ссылок по разным документам сайта
• Постепенно разбавили анкор-лист ссылок
• Обновление сайта
Перенос новой версии сайта происходил в ноябре, после окончания сезона, поэтому потери трафика из поисковых систем оказались минимальны. Были настроены все редиректы и исправлены все возникающие ошибки. В результате, к следующему сезону сайт был полностью готов и вышел на уровни трафика, значительно превышающие прошлогодние.
• Рост поискового трафика
В результате обновления сайта и корректной оптимизации, получилось добиться роста на 309% в июне по отношению к июню прошлого года
• Рост конверсии
Увеличение качественного трафика из поисковых систем привело к росту конверсий на сайте в 13 раз
Siluet Studio с удовольствием обсудит вашу задачу