Лукойл Лубрикантс Центральная Азия
10 000 000
Нефть и газ
Казахстан, Алматы
Порталы и сервисы
Октябрь 2022
Система взаимодействия компании с дистрибьюторами и прямыми покупателями нуждалась в глобальной реорганизации по следующим причинам:
- Отсутствие отлаженных и прозрачных бизнес-процессов по работе с клиентами разного типа, в том числе, и в рамках учетной системы;
- Большая нагрузка на клиентский отдел и отдел продаж;
- Отсутствие аналитики.
Вышеперечисленные факторы обусловили потребность в разработке решения для автоматизации процессов работы с клиентами с целью повышения эффективности деятельности компании в целом.
Разработка и внедрение мультиязычного B2B-портала для автоматизации отдела продаж и отдела клиентского сервиса с целью повышения эффективности и их пропускной способности.
- Оптимизация существующих бизнес-процессов и внедрение новых: работа с претензиями, авторизация, бонусная система и другие;
- Доработка учетной системы 1С:ERP под измененные бизнес-процессы;
- Разработка надежного B2B-портала с обширным функционалом, готовым работать под высокой нагрузкой;
- Внедрение сложной матрицы разграничения прав доступа в личные кабинета с привязкой к региону, дистрибьютеру, продукции, договорам и так далее;
- Разработка личного кабинета менеджера отдела клиентского сервиса;
- Разработка личного кабинета для дистрибьютера;
- Разработка личного кабинета для прямого покупателя;
- Разработка личного кабинета для логистической компании и экспедитора;
- Интеграция с учетной системой 1С:ERP;
- Мультиязычность платформы: русский, английский и казахский;
- Разработка Лукойл Connect – социальной сети для клиентов компании;
- Разработка онлайн-чата клиента с менеджером отдела клиентского сервиса.
В процессе оптимизации и разработки новых бизнес-процессов мы сразу проектировали и будущий интерфейс B2B-портала.
Подобная визуализация интерфейса помогает проектной команде принимать решения быстрее.
После утверждения всех бизнес-процессов и прототипов мы создали дизайн-систему на основе фирменного стиля заказчика и на его основе разработали всем дизайн-макеты платформы.
Для обеспечения работы B2B-портала мы интегрировали его с учетной системой 1С:ERP посредством двустороннего REST-API.
Использование общих принципов REST-API на стороне B2B-платформы и 1С:ERP:
- асинхронным режим;
- нет сохранения состояния;
- кэширование всегда разрешено;
- многоуровневая система;
- данные предоставляется по запросу;
- данные можно получать как полностью, так и по изменениям.
Клиент компании ЛУКОЙЛ Лубрикантс Центральная Азия согласно договорам и соглашениям к ним имеет возможность заказать только определенный список продукции, и только он должен быть доступен для заказа на B2B-платформе.
Также, одна из особенностей каталога продукции (номенклатуры) заключается в том, что она может продаваться как в фасованном виде (бочки, ведра), так и в наливном виде (авто или ж/д-цистерна).
Система фильтров позволяет пользователю выбрать необходимую продукцию в несколько кликов:
- Договор;
- Завод-изготовитель;
- Вид товара;
- Tоварная линейка;
- Cтандарт;
- Класс вязкости;
- Тип тары.
Оформление заказа на стороне B2B-платформы выполняется в несколько шагов:
1. Ввод реквизитов заказа;
2. Выбор продукции;
3. Ввод реквизитов транспортного средства при самовывозе;
4. Валидация заказа.
В процессе оформления заказа пользователь (покупатель) может дополнительно совершить следующие действия:
- Сохранить заказ как черновик;
- Повторить заказ;
- Переместить заказ в архив;
- Отправить запрос на получение скидки.
На текущий момент автоматизированный претензионный порядок отсутствовал, что затрудняло контроль и отнимало много рабочего времени менеджеров.
Спроектировав бизнес-процесс мы реализовали раздел “Претензии” на стороне B2B-платформы
Если клиент не удовлетворен качеством, количеством товара или сервисом доставки, он может оформить претензию в личном кабинете.
Подвид претензии определяет перечень предоставляемой клиентом документации. В личном кабинете доступно простое и быстрое оформление претензии. Все претензии автоматически попадают в учетную систему к нужному менеджеру.
Претензии клиентов – это бесценный ресурс информации для повышения эффективности работы компании. Внедрение B2B-портала помогло автоматизировать обработку претензий и позволило сфокусироваться на совершенствовании бизнеса и качестве товара.
Для взаимодействия прямых клиентов и дилеров была разработа социальная сеть Лукойл Connect с функционалом, схожим с социальной сетью ВКонтакте, только добавление в друзья происходит автоматически.
Главная страница этой соцсети – лента с новостями из жизни пользователей, которые можно отсортировать с помощью ссылок в правой части страницы.
Пользователи Лукойл Connect могут общаться между собой через мессенджер. Сообщения сортируются по новизне – первыми в списке идут самые свежие. После клика на сообщение происходит переход на страницу с сообщениями от этого пользователя, где он сможет ответить собеседнику.
Результат внедрения B2B-портала:
- Значительная экономия рабочего времени сотрудников компании на обработку и обслуживание заказов клиентов;
- Появление единого дашборда всех заказов;
- Возможность клиентам различных категорий оформлять заказы самостоятельно;
- Оперативная и качественная обработка претензий;
- Рост пропускной способности отдела клиентского сервиса в 10 раз.
Роман Вадимович Тарасенко
Работа с подобным проектом требовала полной отдачи и предельной концентрации, точных сроков и слаженного взаимодействия между Компанией и Заказчиком. Вся команда показала свой профессиональный уровень и еще раз продемонстрировала свои возможности использования нестандартных решений.
Были учтены все требования заказчика к организации информационного пространства на сайте. В итоге мы получили удобный, аккуратный продукт с современным дизайном.
Цифровой Элемент с удовольствием обсудит вашу задачу