АО «Деловая среда»
Услуги
Россия
Июль 2019
Деловая Среда — платформа для предпринимателей с полезными курсами, инструкциями, советами и сообществом, где можно завести полезные контакты. Платформу создал Сбербанк при поддержке Министерства Экономического Развития РФ.
Деловая Среда запустила новый образовательный проект — «120 секунд». Суть: успешные предприниматели в 2-минутных видео делятся собственными бизнес-лайфхаками. Например, как вырастить лидера из слабого сотрудника, выиграть крупный тендер или не попасть в кассовый разрыв.
Мы должны были подготовить дополнительные материалы для 70 видео-лайфхаков:
— Сделать краткий конспект видео
— Составить инструкцию и чек-лист по теме лайфхака
— Подобрать две полезные книги
Кратко изложили суть
Видео — это здорово, но оно быстро забывается. Чтобы слушатели закрепили материал и могли быстро к нему вернуться, мы подготовили конспект каждого лайфхака. Конспект писали по схеме: «суть лайфхака → основные тезисы → результат». Кратко о главном.
Определили, о чем будут дополнительные материалы
Мы проанализировали каждый лайфхак и решили, о чем именно рассказывать в инструкциях и чек-листах. Главная задача — сделать так, чтобы допматериалы не просто дополняли лайфхак, а развивали тему, которую затронул спикер.
Спикер говорит: на собеседовании надо обращать внимание на софт скиллы кандидатов.
— В инструкции мы объясняем, как именно оценивать софт скиллы
— В чек-листе перечисляем самые важные для сотрудника навыки
Спикер говорит: если ты продаешь дорогие товары с доставкой, но твой магазин пока не очень известен, лучше отправлять товары наложенным платежом.
— В инструкции мы рассказываем, как именно отправлять товары наложкой
— В чек-листе — как интернет-магазину организовать доставку
Чтобы сделать полезные инструкции, нужна качественная информация. Мы пользовались материалами журналов «Генеральный директор» и «Коммерческий директор», портала Executive, специализированных журналов для руководителей, менеджеров по продажам, маркетологов, эйчаров и т. д. Авторы статей в этих изданиях — директора, руководители и собственники бизнеса. Их мнениям можно доверять.
Все темы и источники мы согласовывали с экспертами Деловой Среды.
Написали инструкции и чек-листы
Инструкции получились разноплановыми. Одни были «техническими» — про оформление ролика на Ютубе или создание квиз-опросов. В других мы рассказывали про более сложные вещи — упаковку франшизы, способы расчета LTV клиента.
Почти все инструкции подробные и объемные. На скриншотах ниже умещается около половины пунктов.
Та же история с чек-листами. Мы использовали разные форматы:
— Проверь себя (грозит ли бизнесу кассовый разрыв, готов ли ты к переговорам
— Как сделать правильно (как составлять партнерское соглашение, что узнать о конкурирующих компаниях)
— Как делать нельзя (ошибки, которые могут разрушить бизнес с другом), и т. д.
Смотрели, какой формат лучше сработает в конкретном лайфхаке — и делали чек-лист.
Главный критерий — практическая применимость. Все инструкции и чек-листы можно взять, выполнить по шагам и получить результат. Никакой абстрактной теории.
Подобрали книги
Книги по теме — мощное финальное дополнение к лайфхаку. Мы кратко описали содержание и главные фишки каждой книги, чтобы предприниматель мог решить — стоит ее читать или нет.
Что получилось
Практические материалы к каждому лайфхаку специалисты Деловой Среды оформили в отдельный pdf-файл. Предприниматель может открыть его в браузере, а может скачать себе на жесткий диск и затем пользоваться даже без интернета.
Всего мы проработали 70 лайфхаков за 1,5 месяца. Среди спикеров — Павел Курьянов, Михаил Дашкиев, Игорь Мгеладзе и другие.
Сделаем с удовольствием обсудит вашу задачу