MR Group
Недвижимость
Россия, Москва
Декабрь 2023
У MR Group было несколько разрозненных сервисов и точек коммуникации – одно приложение для продажи квартир, другое приложение для жильцов, сайт — все это работало отдельно друг от друга. Не было единого сервиса, клиентского пути, единых данных, единой среды развития и масштабирования проекта.
Текущее развитие рынка предполагает выстраивание единого клиентского сервиса: от поиска квартиры до ее эксплуатации. Для выстраивания этого требовалось заложить технологические и бизнес-процессы, позволяющие реализовать комплексное решение для покрытия всего жизненного цикла и создания новых и удобных точек контакта аудитории с новыми сервисами.
Требовалось создать новую единую масштабируемую цифровую платформу, объединяющую все сервисы, в которой будут заложены возможности для развития новой функциональности, заложены потенциальные места для новых сервисов и точек касания с клиентом, а также для реализации сквозного жизненного цикла клиента, покупающего квартиру и уже проживающего в ней.
В силу архитектурных особенностей существовали разрывы в функциональности и логике работы сайта и мобильного приложения, а скорость их работы требовалось улучшить. К тому же, из-за разрозненности систем и разных технологических стеков было сложно быстро создавать новую функциональность для пользователей: цикл разработки удлинялся, сопровождение систем усложнялось.
По итогу аудита текущей инфраструктуры было принято решение перезапустить мобильное приложение и сайт на базе единой цифровой платформы, что позволило обеспечить единую логику для всех цифровых сервисов компании.
Среди ключевых фич проекта стали:
– Цифровая трансформация бизнес-процессов и модели взаимодействия систем для реализации новой бесшовной цифровой платформы: единый backend реализует омниканальную среду (единую логику для всех сервисов ), что позволило проводить клиентские сценарии через любой удобный канал взаимодействия (телефон, сайт, МП) и реализовать новый единый цифровой ландшафт взаимодействия ИТ-систем компании
– Процесс сделки: автоматизация этапов прохождения сделки (платное бронирование, оформление договора (в том числе оформление ипотеки), ожидание сдачи проекта, запись на приёмку) с отображением актуальной для текущего этапа информации; омниканальная платформа позволяет проходить процесс сделки через любой канал взаимодействия (телефон, сайт, МП); возможность быстрой связи с менеджерами на любом этапе выбора объекта недвижимости и при возникновении любых вопросов. Бронирование объекта недвижимости как запуск процесса покупки
– Каталог: витрина проектов с возможностью фильтрации, карточки всех видов объектов недвижимости (кладовые, парковочные места), просмотр детальной информации по проектам (особенности проекта, ближайшая инфраструктура на карте с получением информации из Яндекс.Карт, материалы по проекту, галерея фото и видеоматериалов, 3D-тур, ход строительства)
– Интерактивный генплан, позволяющий пройти процесс визуального многоуровневого выбора интересующего объекта недвижимости (корпус, секция, этаж, квартира на этаже + выбор машиномест и кладовых на плане). Просмотр дополнительной информации по жилым помещениям: теневая карта, вид из окна.
– Ипотечный калькулятор – подбор ипотечных программ, по определенным критериям: стоимость квартиры, первоначальный взнос, срок кредита. В калькуляторе отображаются актуальные ипотечные программы и ставки, есть возможность перейти в заполнение ипотечной заявки. Быстрый переход к расчёту ипотеки в ипотечном калькуляторе.
– Личный кабинет: единый аккаунт, бронирования, просмотр списка перечень и информация по сделкам, поэтапное прохождение процесса покупки от выбора объекта, бронирования просмотра объекта, составления договора, отслеживания статуса строительства дома до приемки квартиры (из важного - платное бронирование — просмотр договора бронирования, просмотр счетов, оплата счёта), программа лояльности (просмотр списка предложений, личная карта лояльности, возможность воспользоваться предложением), избранное.
– Редизайн приложения с точки зрения UX/UI
– Повышена информационная безопасность и отказоустойчивость мобильного приложения и сайта
Два ключевых результата:
– Цифровая трансформация и объединение разрозненных систем в единую цифровую платформу для создания единой среды коммуникации бренда и клиента, единого пользовательского пути и повышения качества взаимодействия и вовлеченности.
– Редизайн клиентского пути и самого приложения и сайта сделали их более современными, удобными и удовлетворяющими актуальные запросы пользователей. Также были заложены точки роста для создания новых сервисов и объединения разных клиентских путей в рамках одного мобильного приложения.
Проект в активной стадии реализации, конечная цель – перевести весь процесс сделки в онлайн: от выбора и оформления ипотеки до приемки готового объекта.
Андрей Байков
Директор по цифровым продуктам
Это уникальный проект на рынке недвижимости по реализации подхода омниканального взаимодействия с клиентом (телефон, мессенджеры, email и push уведомления), который осуществлен аутсорсинговой продуктовой командой в плотной связке с командой заказчика в формате внутренней команды. Реализация подобных проектов в строительной отрасли сопровождается множеством различных процессов и интеграций и требует от команды разработки высокий уровень отраслевой экспертизы (в том числе учитывающей сложный цикл сделки), которой обладает наша команда.
ADV с удовольствием обсудит вашу задачу