Ekonika
Мода и красота
Россия
Август 2025
О том, как благодаря лид-магниту получить конверсию 3,5% и снизить стоимость подписчиков в канал, — в кейсе
Клиент: EKONIKA — интернет-магазин женской обуви и аксессуаров.
Задача: снизить стоимость подписчика в телеграм-канале EKONIKA.
Механика
Протестировали рекламу через MТС Ads, использовались таргетинги:
1) по интересам;
2) в каналах конкурентов.
Результат теста: выяснилось, что подписчики из каналов обходятся дешевле, чем из интересов.
Форматы рекламы:
1) премиальный формат с фото;
2) премиальный формат с видео;
3) текстовый формат.
Результат теста: выяснили, что премиальный формат с фото имеет самый высокий CTR (Click-Through Rate — отношение числа кликов на рекламу к числу показов), за счет чего получали подписчиков дешевле, чем в текстовом формате и с видео.
Оптимизации рекламы:
1) отключали неэффективные креативы;
2) убирали слабые каналы;
3) тестировали разную структуру: все каналы вместе против «один канал — одна кампания».
Всего тестировалось более 20 каналов и больше 10 креативов.

Дополнительные гипотезы:
Чтобы найти лучший вариант, попробовали:
1) рекламу в поиске по ключевым словам (названия конкурентов, фешен-блогеры);
2) видеорекламу.

Наиболее эффективной оказалась реклама по ключевым словам, но трафика было слишком мало. В каналах конкурентов получали большое количество подписчиков, но стоимость привлечения оставалась на достаточно высоком уровне.
Решили протестировать механику с лид-магнитом: вести трафик из РСЯ (Рекламная сеть «Яндекса») не напрямую в «Телеграм», а сначала на лендинг.
Чтобы корректно обучать рекламную кампанию в РСЯ именно на подписки, а не только на клики по кнопке на лендинге, мы передавали в «Яндекс.Метрику» события: переход в канал и сам факт подписки с помощью бота:
1) Стоимость подписчика снизилась на 61%;
2) Конверсия в подписчика из РСЯ составила 3,5%;
3) 72% пользователей остались в канале спустя месяц.

Выводы:
1. Лид-магнит через лендинг оказался самой эффективной связкой.
2. Преимущества лид-магнита в том, что мы даем подписчику пользу, тем самым повышая доверие к бренду
3. Благодаря лид-магниту можем выбирать, кому показываться и где. Например, вы можете использовать таргетинги, ретаргетинг на посетителей сайта или на тех пользователей, кто провел на сайте n минут, но не совершил заказ.
4. Если вы хотите протестировать лид-магнит, рекомендуем отредактировать старый пост в канале, чтобы текущие подписчики не попали в статистику.
Дмитрий Беспалов, Marketing Team Lead MediaGuru:
Хочу сказать спасибо команде и нашим партнерам за то, что доверились моей идее по внедрению лид-магнита и помогли реализовать данную механику. Результаты получились такими, как мы и ожидали. Лид-магнит — эффективный инструмент, который помогает не только привлекать подписчиков, но и выстраивать доверие с аудиторией и формировать лояльность.