ИП Якименко Семен Сергеевич
28 972
Обучение
Россия, Белгород
Контекстная реклама в Яндексe
Август 2023
В феврале 2023 года в наше агентство обратился новый клиент - школа робототехники. Мы провели маркетинговое исследование рынка и выбрали наиболее подходящий канал для размещения рекламы (с учётом бюджета клиента) - Яндекс.Директ.
У клиента уже была посадочная страница, которая использовалась как визитка. Мы проанализировали юзабилити страницы и разработали для клиента список рекомендаций по доработкам сайта.
Мы запросили у клиента фото и видеоматериалы, подготовили креативы, написали тексты, собрали семантику и запустили рекламные кампании в Яндекс.Директ.
Перед началом работы мы подробно отбрифовали клиента, чтобы получить наиболее полное представление о его продукте, целевой аудитории, каналах продвижения, которые использовались ранее.
Летом 2022 года подрядчик настроил клиенту таргетированную рекламу Вконтакте. Этот же подрядчик предложил настроить и Яндекс.Директ, но он не смог разобраться в новой для него тематике, и ничего не получилось.
Бизнес-процессы у клиента были устроены так: все заявки создавались в amoCRM (автоматически или вручную, в зависимости от канала трафика), менеджер прозванивал все контакты и приглашал на пробное занятие. К CRM была подключена Sipuni с записью разговоров. На пробном бесплатном занятии основатели школы продавали свой продукт - курсы робототехники. Конверсия из заявки в продажу была известна - 30-50%.
На одной из встреч на этапе пресейла клиент признал, что их сайт далеко не самый эффективный, и на конверсию в заявки работал преимущественно видеоролик, где основатели школы рассказывают о своём продукте. Самописный сайт клиент разработал своими силами.
Ещё до запуска мы подготовили рекомендации по доработкам посадочной страницы. Из всего ТЗ клиент оперативно внес только одно изменение: разделил страницы по разным филиалам (Белгород, Воронеж). Остальные правки внесены не были.
Также до запуска мы подключили стороннюю интеграцию к amoCRM для автоматизации отправки конверсий в Яндекс.Метрику, но столкнулись с проблемой. Поддержка amoCRM ответила нам, что автоматизация не будет работать на этапе создания сделки и необходимо добавить триггер интеграции в другой этап сделки. Мы добавили во всех клиентских воронках новый этап и записали для менеджеров клиента видеоинструкцию по ручному пробросу сделок с нашими метками в этот этап.
Звонки с рекламы отслеживать мы не могли, поскольку клиент отказался от подключения коллтрекинга по финансовым соображениям.
Мы запустили как поисковую рекламу, так и показы в Рекламной Сети, и отдельно решили протестировать Мастера Кампаний.
Лучше всего отработали Мастера Кампаний с оплатой за конверсии.
Честно говоря, наша команда сомневалась, что на связке микробюджета и сайта с низкой конверсией, а также на спаде спроса мы получили бы хоть сколько-нибудь приемлемый результат, однако статистика нас порадовала.
В Белгороде за июнь 2023 года мы получили 21 заявку по средней цене 350 рублей с НДС.
В Воронеже заявки обошлись клиенту намного дороже - 14 заявок по средней цене 1438 рублей с НДС.
Учитывая тот факт, что у нас было немало опасений насчёт успеха проекта, а доработки по нашим рекомендациям клиентом не вносились, за первый месяц размещения рекламы в Яндекс.Директ мы получили следующие результаты.
...
Общие результаты по двум городам (Белгород + Воронеж):
Расход - 28972,68 р. с НДС.
Показы - 260115
Клики - 2614
Ср. цена клика - 11,08 р.
Заявки - 35
Ср. цена конверсии (СТА) - 827,79 р. с НДС
...
Краткая статистика по Белгороду:
Расход - 8832,01 р. с НДС.
Заявки - 21
Ср. цена конверсии (CTA) - 350,48 р. с НДС.
...
Краткая статистика по Воронежу:
Расход - 20140,67 р. с НДС.
Заявки - 14
Ср. цена конверсии (CTA) - 1438,62 р. с НДС.
Владимир Колосов
Несмотря на множество ограничений клиента как по бюджету, так и по технологиям, мы смогли получить отличный результат по одному из филиалов - в Белгороде. Рекламу в Воронеже мы рекомендовали отключить до внесения всех доработок в сайт.
Агентство Seostayer с удовольствием обсудит вашу задачу