«Евроэксперт»
Медицина
Россия, Ростов-на-Дону
Сентябрь 2023
«Евроэксперт» — многопрофильный медицинский центр. Здесь без очереди сдают анализы и получают результаты обследований уже через пару часов, делают УЗИ и приходят на прием к врачам.
Серьезных проблем с репутацией у медцентра не было. Однако пациенты редко оставляли отзывы в картах или на профильных порталах. В топ-5 поисковой выдачи по брендовым запросам были сайты «тезок» — консалтинговые компании, онлайн-академии и мебельные салоны с названием «Евроэксперт».
Карточки клиники в отзовиках и справочниках были слабо проработаны. Не хватало информации о часах работы и парковке, актуальных фото, перелинковок на страницу услуг и свежих отзывов.
Заказчик учел все проблемы и обратился к нам с запросом на:
— разработку политики коммуникации с пациентами;
— увеличение количества настоящих позитивных отзывов в сети;
— оптимизацию SERP по запросам с вхождением «Евроэксперт».
Удалять все плохие отзывы не только нереально, но и бессмысленно. Для медцентров высокого уровня важно грамотно отрабатывать негатив. Представим, что в Яндекс Картах появился отзыв, в котором пользователь критикует услугу в «Евроэксперте».
Тогда мы следуем строгому алгоритму:
1. Ответить на комментарий. Извиниться за доставленные неудобства, попросить контактные данные, узнать дату оказания услуг.
2. Связаться с пациентом. Пригласить на повторную процедуру или предложить скидку на посещение другого специалиста.
3. Попросить пациента оставить второй комментарий. Отзыв нужно разместить с нового аккаунта. Там важно отметить, как сотрудники исправили неприятную ситуацию и реабилитировали клинику в глазах пациента.
Еще одна важная задача в работе с репутацией — не допустить попадания негатива в сеть. Для этого начинать сбор обратной связи нужно уже на стойке регистрации.
Причины потенциального недовольства бывают разными. Пациенты могут неправильно подготовиться к сдаче анализа и понять, что процедуру придется пройти заново. У чувствительных к боли людей сохраняются неприятные ощущения, остаются небольшие синяки после сдачи крови. Часть посетителей ошибочно записываются на прием — например, выбирают обычное УЗИ вместо скрининга. У каждого из них остается неприятное впечатление. На этом этапе важно сделать так, чтобы мнение пациентов изменилось в лучшую сторону.
Так, администраторы предлагают оставить отзыв по QR-коду после пройденных процедур.
Пользователь наводит камеру и попадает на онлайн-форму. Первый шаг — ответить, понравилось ли посещение центра. От него зависят дальнейшие действия.
Если пациента устроил сервис, ему предлагается перейти на площадку-отзовик — Яндекс Карты.
Если же пользователь нажал на кнопку «Нет, есть претензии», он переадресуется на форму обратной связи. Там пациент может передать свои замечания администрации напрямую. Отправленный отзыв сразу попадает в CRM-систему клиники. Затем сотрудники решают проблему с пациентом в индивидуальном порядке.
Плюсы такого сценария очевидны.
1. Пациент чувствует заботу со стороны руководства клиники.
2. Негатив не утекает в сеть: конфликт решается внутри организации.
3. Клиника получает возможность совершенствовать сервис и качество услуг.
4. Число положительных упоминаний растет органически, без накрутки и фейковых отзывов.
Для того, чтобы SERP помогал привлекать больше пациентов из поиска, мы выполнили несколько задач.
1. Добавили микроразметку.
Так мы помогаем поисковым роботам считывать нужный контент с сайта.
2. Качественно заполнили карточки в Google Maps и Яндекс Бизнесе.
Теперь поисковые системы ранжируют их выше карточек компаний с таким же названием.
3. Создали фиды для страниц с услугами.
В сниппет подтягиваются нужные данные: цена и описание услуги.
4. Переписали title и description
Страницы чаще показываются по релевантным запросам от целевой аудитории.
Заказчик ответственно относится к своей репутации: ведет профили и отвечает пациентам на doctu.ru, zoon.ru, prodoctorov.ru.
Поэтому на сайте медцентра настроили автоматический вывод положительных отзывов с ПроДокторов.
Всего через три месяца мы зафиксировали результат: +25% целевых визитов через Яндекс Карты. Выросли и конверсионные показатели.
«Евроэксперт» получил больше положительных упоминаний от настоящих людей. Коэффициент тональности (NSR) вырос до +91.
У медцентра теперь есть прозрачная политика коммуникации. Благодаря ей большая часть недопониманий и конфликтов решается без огласки в сети.
Елизавета Богданова
Директор по развитию бизнеса (CBDO)
SERM и ORM часто воспринимают как закупку отзывов. Но это путь в никуда — фейковые комментарии распознают и сервисы, и их пользователи. Работа с репутацией — про комплексный подход, где важно изучить нишу заказчика, выявить проблемы и найти для них нестандартные решения.
Rocket Business с удовольствием обсудит вашу задачу