Retail Loyalty
6 000 000
Потребительские товары
Россия, Пенза
IOS, Android
Май 2022
Перед нами стояла задача разработать программу лояльности, проведение которой в различных сетях (ритейлеров) должно привести к повышению общего товарооборота сети за счет формирования высокого уровня вовлеченности, интересной концепции, широкой линейки коллекционируемых элементов и геймифицированной digital-составляющей.
Для достижения целей, связанных с формированием высокого уровня вовлеченности и повышением товарооборота сети, мы разработали комплекс физической продукции и digital-составляющей, который позволил охватить максимально широкую целевую аудиторию (от детей младшего возраста до подростков и даже родителей):
- 27 высококачественных карточек с чемпионами и артефактами
- альбом для коллекционирования карточек
- металлические боксы для хранения карточек и возможности брать их с собой.
В качестве digital-составляющей было разработано мобильное игровое приложение, которое позволяет пользователям сканировать физические карточки, добавлять их в коллекцию и сражаться с помощью своей команды чемпионов в дополненной реальности.
Данный проект реализован совместно с нашим партнёром — компанией Retail Loyalty, которая является одной из ведущих retail маркетинговых компаний. Это позволило нам более тонко понимать портрет целевой аудитории, потребности ритейлеров, ключевые метрики оценки эффективности, а также технические возможности программного обеспечения сетей. Как результат, нам удалось разработать более качественную и эффективную программу лояльности с точным пониманием потребностей как самих сетей, так и конечного потребителя.
Важным для формирования высокого уровня вовлеченности является наличие элементов геймификации. Мы всегда уделяем этому большое внимание и тщательно прорабатываем игровые механики.
В данной программе лояльности мы совместили карточные игры, персонажей и дополненную реальность. Пользователь не просто собирает коллекцию, но и использует чемпионов и артефакты в сражения с командами противников.
Команда собирается из чемпионов, которые имеются у пользователя в коллекции. Каждому чемпиону можно дать один артефакт, который будет давать особенный бонус. Артефакты имеют прочность, которая снижается с каждым боем, после истощения прочности артефакт перестает работать, и его необходимо ремонтировать. Чемпионов и артефакты можно прокачивать, для этого пользователь выбирает, сколько монет заплатить (чем больше пользователь платит монет, тем выше вероятность успеха), и в случае успеха карта получит повышение.
Для прокачки и ремонта необходимы монеты - это внутриигровая валюта, которую можно получить только двумя способами: добавляя новые карточки себе в коллекцию и сражаясь в боях. Купить монеты никак нельзя, ведь наша задача не заработать на продаже монет, а вовлечь игрока и мотивировать его чаще ходить в определенный магазин.
Собрав команду, игрок принимает участие в сражениях, чем сильнее у него команда, тем выше шанс одержать победу над противником. Мы разработали 4 режима сражений:
Обычный бой - в данном типе сражения подбирается случайный противник близкий по силе команды игрока. Данный режим выгоден для заработка монет.
Рейтинговый бой - данный режим позволяет игроку зарабатывать очки славы и продвигаться в рейтинге. В отличие от обычного боя, в рейтинговом бою игроку дается противник, близкий по рейтингу.
Дуэль с карточками - это offline-режим, в котором для сражения используются физические карточки, которые есть у пользователя и его противника. Сражение происходит в дополненной реальности.
Бой с другом - в этом режиме пользователь может сразиться со своим другом.
В приложении имеется рейтинг, в котором игроки могут продвигаться за счет участия в рейтинговых боях, за которые даются очки славы. Данный механизм добавляет элемент соревнования, что стимулирует пользователей искать карточки с более сильными чемпионами, собирать всю коллекцию, прокачивать свою команду и чаще участвовать в рейтинговых сражениях.
В основе концепции лежит сражение чемпионов в дополненной реальности с помощью карточек. Концепция включает в себя следующие механики:
- Коллекционирование физических карточек в альбоме;
- Сканирование карточек с дополненной реальностью(AR) и добавление их в digital-коллекцию с получением монет;
- Улучшение чемпионов и артефактов из коллекции, а также менеджмент команды;
- Улучшение чемпионов и артефактов с элементом случайной вероятности;
- Рациональное использование артефактов и их ремонт;
- Сражение чемпионов в дополненной реальности, в том числе, и с использованием карточек;
- Соревновательный элемент и рейтинг;
- Возможность устроить дуэль со своим другом.
Мы полностью придумали данную вселенную, разработали персонажей, их внешний вид, а также проработали все механики, баланс и экономику. Наши художники отрисовали карточки, альбом и прочий визуал на очень высоком уровне, а мобильное приложение вовлекает не только детей, но и взрослых.
Данная программа лояльности уже прошла в нескольких торговых сетях, и к старту готовится еще ряд ритейлеров. Полученный результат превзошел ожидания:
Мы получили очень высокий уровень вовлеченности, в некоторых городах возникал полноценный ажиотаж среди детей;
С digital-составляющей взаимодействовали не только дети, но и взрослые. Мы часто получали отзывы о том, что играть и сражаться нравится взрослым, и в таком случае драйвером участия в акции выступают уже не только дети, но и их родители;
Товарооборот вырос больше запланированных значений (более чем на 10%), а от сетей мы получили очень высокую оценку и запрос на сиквел акции;
Несмотря на то, что акция в некоторых городах закончилась, интерес к Турниру Чемпиону остается на высоком уровне, мы наблюдаем активность в приложении, в социальных сетях и в личных контактах.
Карина Шабалова
Мне очень нравится жанр fantasy и проект позволил реализовать большое количество своих идей в дизайне персонажей в этом жанре. Было приятно получать положительные отзывы о своей работе от коллег и сторонних пользователей.
Павел Чеканников
Руководитель отдела продаж
Обзоры на youtube о нашей программе лояльности, отзывы и реакции посетителей в торговых сетях - лучшая оценка проделанной работы для нас.
Хочется отметить слаженную работу команды Digital Oxygen, которая проявляла креатив при выполнении поставленных задач в короткие сроки!
Digital Oxygen с удовольствием обсудит вашу задачу