Digital Oxygen
Геймификация в ритейле - "Турнир чемпионов"
Digital Oxygen
WDA
2023
#Приложение под ключ

Геймификация в ритейле - "Турнир чемпионов"

1267 
Digital Oxygen
Digital Oxygen Россия, Пенза
Поделиться:
Геймификация в ритейле - "Турнир чемпионов"
Клиент

Retail Loyalty

Бюджет

6 000 000

Сфера

Потребительские товары

Регион

Россия, Пенза

Мобильная платформа

IOS, Android

Сдано

Май 2022

Задача

Перед нами стояла задача разработать программу лояльности, проведение которой в различных сетях (ритейлеров) должно привести к повышению общего товарооборота сети за счет формирования высокого уровня вовлеченности, интересной концепции, широкой линейки коллекционируемых элементов и геймифицированной digital-составляющей.

Решение

Для достижения целей, связанных с формированием высокого уровня вовлеченности и повышением товарооборота сети, мы разработали комплекс физической продукции и digital-составляющей, который позволил охватить максимально широкую целевую аудиторию (от детей младшего возраста до подростков и даже родителей):

- 27 высококачественных карточек с чемпионами и артефактами

- альбом для коллекционирования карточек

- металлические боксы для хранения карточек и возможности брать их с собой.

В качестве digital-составляющей было разработано мобильное игровое приложение, которое позволяет пользователям сканировать физические карточки, добавлять их в коллекцию и сражаться с помощью своей команды чемпионов в дополненной реальности.

Данный проект реализован совместно с нашим партнёром — компанией Retail Loyalty, которая является одной из ведущих retail маркетинговых компаний. Это позволило нам более тонко понимать портрет целевой аудитории, потребности ритейлеров, ключевые метрики оценки эффективности, а также технические возможности программного обеспечения сетей. Как результат, нам удалось разработать более качественную и эффективную программу лояльности с точным пониманием потребностей как самих сетей, так и конечного потребителя.

1Геймификация программы лояльности

Важным для формирования высокого уровня вовлеченности является наличие элементов геймификации. Мы всегда уделяем этому большое внимание и тщательно прорабатываем игровые механики.

В данной программе лояльности мы совместили карточные игры, персонажей и дополненную реальность. Пользователь не просто собирает коллекцию, но и использует чемпионов и артефакты в сражения с командами противников.

Команда собирается из чемпионов, которые имеются у пользователя в коллекции. Каждому чемпиону можно дать один артефакт, который будет давать особенный бонус. Артефакты имеют прочность, которая снижается с каждым боем, после истощения прочности артефакт перестает работать, и его необходимо ремонтировать. Чемпионов и артефакты можно прокачивать, для этого пользователь выбирает, сколько монет заплатить (чем больше пользователь платит монет, тем выше вероятность успеха), и в случае успеха карта получит повышение.

Для прокачки и ремонта необходимы монеты - это внутриигровая валюта, которую можно получить только двумя способами: добавляя новые карточки себе в коллекцию и сражаясь в боях. Купить монеты никак нельзя, ведь наша задача не заработать на продаже монет, а вовлечь игрока и мотивировать его чаще ходить в определенный магазин.

Собрав команду, игрок принимает участие в сражениях, чем сильнее у него команда, тем выше шанс одержать победу над противником. Мы разработали 4 режима сражений:

Обычный бой - в данном типе сражения подбирается случайный противник близкий по силе команды игрока. Данный режим выгоден для заработка монет.

Рейтинговый бой - данный режим позволяет игроку зарабатывать очки славы и продвигаться в рейтинге. В отличие от обычного боя, в рейтинговом бою игроку дается противник, близкий по рейтингу.

Дуэль с карточками - это offline-режим, в котором для сражения используются физические карточки, которые есть у пользователя и его противника. Сражение происходит в дополненной реальности.

Бой с другом - в этом режиме пользователь может сразиться со своим другом.

2Рейтинг и турнирная таблица

В приложении имеется рейтинг, в котором игроки могут продвигаться за счет участия в рейтинговых боях, за которые даются очки славы. Данный механизм добавляет элемент соревнования, что стимулирует пользователей искать карточки с более сильными чемпионами, собирать всю коллекцию, прокачивать свою команду и чаще участвовать в рейтинговых сражениях.

3Концепция и основные механики

В основе концепции лежит сражение чемпионов в дополненной реальности с помощью карточек. Концепция включает в себя следующие механики:

- Коллекционирование физических карточек в альбоме;

- Сканирование карточек с дополненной реальностью(AR) и добавление их в digital-коллекцию с получением монет;

- Улучшение чемпионов и артефактов из коллекции, а также менеджмент команды;

- Улучшение чемпионов и артефактов с элементом случайной вероятности;

- Рациональное использование артефактов и их ремонт;

- Сражение чемпионов в дополненной реальности, в том числе, и с использованием карточек;

- Соревновательный элемент и рейтинг;

- Возможность устроить дуэль со своим другом.

Результат

Мы полностью придумали данную вселенную, разработали персонажей, их внешний вид, а также проработали все механики, баланс и экономику. Наши художники отрисовали карточки, альбом и прочий визуал на очень высоком уровне, а мобильное приложение вовлекает не только детей, но и взрослых.

Данная программа лояльности уже прошла в нескольких торговых сетях, и к старту готовится еще ряд ритейлеров. Полученный результат превзошел ожидания:

Мы получили очень высокий уровень вовлеченности, в некоторых городах возникал полноценный ажиотаж среди детей;

С digital-составляющей взаимодействовали не только дети, но и взрослые. Мы часто получали отзывы о том, что играть и сражаться нравится взрослым, и в таком случае драйвером участия в акции выступают уже не только дети, но и их родители;

Товарооборот вырос больше запланированных значений (более чем на 10%), а от сетей мы получили очень высокую оценку и запрос на сиквел акции;

Несмотря на то, что акция в некоторых городах закончилась, интерес к Турниру Чемпиону остается на высоком уровне, мы наблюдаем активность в приложении, в социальных сетях и в личных контактах.

Комментарий агентства

Карина Шабалова
Карина Шабалова

Мне очень нравится жанр fantasy и проект позволил реализовать большое количество своих идей в дизайне персонажей в этом жанре. Было приятно получать положительные отзывы о своей работе от коллег и сторонних пользователей.

Отзыв клиента

Павел Чеканников
Павел Чеканников

Руководитель отдела продаж

Обзоры на youtube о нашей программе лояльности, отзывы и реакции посетителей в торговых сетях - лучшая оценка проделанной работы для нас.
Хочется отметить слаженную работу команды Digital Oxygen, которая проявляла креатив при выполнении поставленных задач в короткие сроки!

https://retailloyalty.pro/ru/program/tournament/

Стек технологий


Награды


Над проектом работали:


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Digital Oxygen с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку