Digital Oxygen
Modern Tag. Как мы создали PVP командный шутер в VR и масштабировали его во франшизу
Digital Oxygen
WDA
2023
#Фирменный стиль#Разработка игры под ключ#Фото и видео

Modern Tag. Как мы создали PVP командный шутер в VR и масштабировали его во франшизу

3962 
Digital Oxygen
Digital Oxygen Россия, Пенза
Поделиться:
Клиент

LSD Electronics

Бюджет

6 000 000

Сфера

Развлечения

Регион

Россия, Пенза

Сдано

Май 2022

Задача

LSD Electronics - одни из лидеров в производстве лазертаг оружия в мире. В 2021 году они обратились к нам за идеями для нового направления бизнеса. Наша компания, имея за плечами огромный опыт в области VR, AR и GameDev, предложила заказчику разработать VR проект, полноценную инновационную игру со свободным перемещением в пространстве, мультиплеером, а также графикой высокого уровня. Мы сами себе поставили планку, что всё это должно было работать на беспроводных и мобильных VR очках Oculus Quest 2 и с частотой кадров не ниже 72! Казалось бы - задача невероятная, но нам удалось её выполнить в полном объеме.

Разработанное ПО требовалось дополнить брендбуком, дизайном локации и помещения.

Решение

Игра происходит в специально подготовленном помещении площадью от 200 кв.м. В данном помещении наносится разметка для более стабильного трекинга, а все виртуальные карты заранее адаптируются под площадь и особенности этого помещения. Перед началом игры все очки синхронизируют реальное пространство и виртуальное. Игроки надевают очки, делятся на две команды и оказываются на виртуальных аренах, где и проходят сражения. Каждый игрок видит остальных игроков в виртуальном мире с точностью до сантиметров. Сам игровой процесс представляет собой стрелялку с различными видами виртуального вооружения и набором разнообразных карт.

1Создание графического контента

Для всего графического контента были прописаны технические регламенты и ограничения, это было крайне необходимо, так как Oculus Quest 2 имеет достаточно ограниченное аппаратное обеспечение.

Аппаратные ограничения (недостаточная мощность) очков Oculus Quest 2 очень сильно усложняли разработку, ведь мы хотели добиться высокого уровня графики. Художники создали очень качественные модели и текстуры для оружия с бликами и отражениями, но когда мы их использовали в игре, то частота кадров снижалась до 40 fps, что уже меньше наших требований в 72 кадра в секунду, а ведь пока на карте мы были одни, без других игроков. Пришлось приступить к оптимизации, и тут было потрачено много времени и ресурсов: были написаны свои шейдеры, применены более быстрые графические API, переработана система освещения, использованы механизмы повышения производительности от Oculus. Всё это позволило нам добиться 72-90 fps (в зависимости от карты и количества игроков) и обеспечить игрокам великолепную плавность и комфорт игры вместе с графикой высокого уровня.

2Реализация игровой логики и программирование всех механик

При выполнении задачи по разработке ускоренного алгоритма калибровки мы провели исследование, сделали прототипы нескольких вариантов, протестировали их, провели итерацию улучшения и в итоге создали алгоритм быстрой калибровки по одной точке. Данный алгоритм позволяет произвести калибровку 10 игроков менее чем за 40 секунд, что является превосходным результатом.

Особое внимание было уделено сетевому коду. Вся серверная логика выполняется на отдельном компьютере (низко-средней мощности), она управляет игровым процессом и осуществляет ретрансляцию данных от игроков друг другу. Помимо удобства разработки и правильности данной архитектуры, использование отдельного сервера позволило немного снизить нагрузку с самих очков, а ведь нам очень важен каждый процент мощности Oculus Quest 2.

Для управления игровым процессом мы сделали отдельную версию ПО для администратора, который управляет игрой, ставит имена игрокам, выбирает и запускает карты, устанавливает длительность раунда и может в целом конфигурировать игровой процесс. Сами игровые сессии можно настраивать в зависимости от пожеланий игроков, например, можно отключить систему контроля прохождения сквозь стены.

3Подготовка брендбука и дизайна локации

Проект нельзя было считать полностью завершенным, пока разработанное ПО было без "упаковки". 

Мы дали заказчику рекомендации по подбору помещения, сделали дизайн фотозоны, зоны отдыха и игровой зоны, подготовили все материалы для рекламных креативов. 

Это позволило LSD Electronics запустить продажу франшизы арены "под ключ". 

Результат

При создании проекта все поставленные задачи выполнены в полном объеме, все ключевые особенности реализованы в соответствии с изначальными требованиями. В процессе разработки были применены сложные программные решения и разработаны собственные алгоритмы. Всё это даёт ключевые преимущества проекту, делает его уникальным и конкурентоспособным на мировом уровне.

В рамках данного проекта открыты 3 VR арены для командных сражений в Пензе, Казани и Благовещенске, в 2023 году планируются к открытию ещё 10 арен. 

Мы имеем планы по развитию и масштабированию данного проекта: будут новые режимы, новые карты, новый контент и улучшения с программной точки зрения. Сейчас проводятся исследования и тесты новых алгоритмом автоматической калибровки с уменьшенной погрешностью.

Отзыв клиента

Ермолаев Сергей
Ермолаев Сергей

Генеральный директор

Когда студия разработки настолько погружается в бизнес заказчика - это ценно. Мы смогли сделать продукт, который высоко оценили как посетители VR арен и наши конкуренты, так и жюри профильных выставок, на которых мы уже занимали призовые места. Отличный результат, который мы продолжим совместно улучшать!

https://moderntag.ru/

Стек технологий

  • С# С# Язык программирования

Награды


Над проектом работали:


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Digital Oxygen с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку