Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
Cart-Power
Gowholesale - высоконагруженный B2B маркетплейс
Cart-Power
WDA
2023
#Поддержка и развитие сайта#Программирование сайта#Поддержка и развитие

Gowholesale - высоконагруженный B2B маркетплейс

3955 
Cart-Power
Cart-Power Россия, Ульяновск
Поделиться:
Gowholesale - высоконагруженный B2B маркетплейс
Клиент

Gowholesale

Сфера

Электронная коммерция

Регион

Великобритания

Сдано

Февраль 2022

Задача

Клиент: Маркетплейс представляет товары и работает по модели business-to-business, где вендоры – это производители и оптовики, а покупатели – это розничные компании и реселлеры.

На площадке представлено более 300К товаров широкого ассортимента.

Несмотря на то, что сайт обеспечен лучшей инфраструктурой, от трафика и нагрузок скорость падала. Мобильное приложение не работало вовсе. Кроме того, код сайта был в таком состоянии, что при внесении любой модификации, ломалось все.

Нашими основными задачами стали:

1. Провести полный рефакторинг кода.

2. Оптимизировать скорость работы сайта.

3. Усовершенствовать мобильное приложение.

4. Доработать функционал: поиска, синхронизации с Shopify, оплаты, интеграции, общения с клиентами.

Решение

В рамках проекта было сделано:

1. По мере добавления функционала мы оптимизировали и усовершенствовали код всего сайта.

2. Разработали свой модуль интеграции с Elasticsearch, чтобы поиск по каталогу с ассортиментом 300K занимал не более 1 секунды.

3. Создали удобный чат общения с клиентами и вендорами.

4. Оптимизировали мобильную версию для быстрой работы.

5. Сделали синхронизацию с Shopify подходящей для вендоров.

6. Добавили функционал для оплаты, доставки, маркетинга, чтобы сделать площадку привлекательной для продавцов.

1Оптимизация работы каталога, товаров и процесса оформления заказов.

Когда мы коснулись оптимизации кода, то поняли, что переделывать нужно все. Многие модификации были не работоспособны, поэтому по мере того, как мы создавали новый функционал, мы оптимизировали и совершенствовали код. В первую очередь рефакторинг коснулся работы каталога, товаров, оформления заказов.

Поскольку на сайте содержится огромное количество товаров, поиск должен работать максимально быстро, чтобы не заставлять покупателей ждать ответа. Изначально для этого было предложено решение стороннего разработчика от Elasticsearch. Но с этим модулем не работали модификации магазина, такие как, показ товара без цены, товары без картинок и т.д. Переговоры и попытки доработать модуль не завершились успехом.

Поэтому мы разработали свой быстрый поиск Elasticsearch, и сделали код таким, чтобы любой мог расширить его под свои модификации.

2Система общения с клиентами

- Создали чаты для общения с клиентами и вендорами, чтобы все сообщения от одного покупателя формировались в чат. Добавили возможность прикреплять в чат вложения, товары. Клиенты могут прямо из чата кликнуть на сообщение, добавить товар в корзину и купить его. Это служит дополнительным источником продвижения и продаж.

- Отправка писем списку пользователей одной кнопкой. Каждый товар будет отправляться отдельным сообщением каждому пользователю. А чтобы снизить нагрузку на сервер, мы создали очередь отправки не более 200 писем за раз.

В итоге за 2 месяца отправлено 368 000 сообщений, создано более 7 700 чатов.

3Оптимизация мобильного приложения

Стартовая страница приложения загружалась более 40 секунд, так как мобильное приложение обращалось к сайту. В итоге, пользователи переходили на web версию магазина. Но процент отказов из-за медленной работы был очень высокий.

Благодаря оптимизации запросов, нагрузка на сервер снизилась, данные приложения стали обрабатываться и передаваться быстрее.

Трафик мобильного приложения вырос в 3 раза.

4Синхронизация товаров с Shopify

Многие вендоры продают свои товары на Shopify и используют ее как основную систему. Основной модуль для синхронизации товаров с Shopify работал не корректно и долго. Импорт товаров запускался каждые 24 часа, но не успевал пройти за сутки. После тщетных попыток доработать этот модуль, мы сделали свой. Теперь товары с Shopify синхронизируется за 6 часов, и вендорам удобно продавать на двух платформах.

5Добавили дополнительный функционал для оплаты, доставки, маркетинга

1. Покупки в рассрочку

Реселлеры заказывают больше, чем обычный покупатель. Поэтому чек на заказ может быть существенным. Чтобы сделать покупки доступнее, клиенты могут купить сейчас, а заплатить потом. Благодаря интеграции с платежными системами Klarna и ClearPay от агрегатора Stripe. Это позволяет привлечь новых покупателей и увеличить гибкость в оплате на маркетплейсе.

2. Маршрутизация платежей

Мы поменяли логику переводов поставщикам. Как только заказ переходит в статус “отправлен”, вендору сразу отправляется перевод нужной суммы. У админа есть возможность руками скорректировать сумму, если необходимо прямо из админ панели.

Работа с частичными возвратами на маркетплейсе всегда сложнее, чем в интернет-магазинах. А частичных возвратов на Gowholesale много. Мы автоматизировали списание с вендора необходимой части суммы и части комиссии.

3. Новинки от вендоров

Если новый вендор загрузит 200 товаров, то в новинках будут отображаться только его товары. Мы сделали так, чтобы в каталоге показывались разнообразные вендоры, вне зависимости от сортировки по новинкам или популярности, товары будут ранжироваться по 2 от каждого вендора.

Это даст возможности для новых продавцов продвигать свои товары.

4. Раздельная доставка по регионам

Если покупатель не из Великобритании, а из США или Европы, то для отправки товара вендор будет видеть адрес маркетплейса, а не покупателя. В итоге отправляет товар маркетплейс, и покупатель платит за отправку один раз.

5. Индивидуальные предложения

У клиента есть возможность предложить вендору свою цену за товар. В этом случае, уведомление для вендора проходят через email, но возможности отредактировать их нет.

Чтобы сделать предложения в красивом формате и более персонализированными наш модуль переводит эти уведомления в редактируемый режим.

6. Минимизация рисков потери прибыли

Чтобы клиенты совершали покупки только на маркетплейсе, а не связывались напрямую с продавцами, модуль Vendor communication sanitize автоматически вырезает все контактные данные из сообщений. Все транзакции остаются на стороне маркетплейса.

Результат

В итоге: 

-у маркетплейса снизился показатель отказов;

-покупатели мгновенно получают нужные товары в поиске; 

-маркетплейс закрывает основные потребности продавцов по работе с товарами, платежами, доставкой, общением с клиентами;

-мобильное приложение начало привлекать свой трафик

https://www.gowholesale.co.uk/

Стек технологий


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Cart-Power с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку