ЛАМЭ, клиника экспертной медицины
90 000
Медицина и ветеринария
Россия, Ярославль
Февраль 2025
Заказчик пришел с запросом на SEO-продвижение сайта https://lame-clinic.ru/ по высокочастотным и среднечастотным запросам.
KPI заказчика - быть в ТОПе по поисковым запросам медицинской тематики, конкретно по услугам пластической хирургии.
Клиент пришел к нам в сентябре 2022 года.
В начале нашей работы:
- в яндексе всего 7% запросов находились в ТОП-3, 47% запросов находились за ТОП-100.
- в гугле запросы совсем не индексировались.
Сейчас (в феврале 2025г):
- в яндексе 39% запросов по основным услугам клиники поднялись в ТОП-3, а процент запросов за ТОП-100 сократился до 26%.
- в гугле 31% запросов вошли в ТОП-3, а 47% - в ТОП-10.
В рамках проекта было решено:
- Проанализировать сайт и определить, какие элементы нуждаются в оптимизации для улучшения рейтинга поисковой выдачи.
- Исследовать ключевые слова, которые наиболее подходят для профиля деятельности клиники, и определить, какие из них являются высокочастотными и среднечастотными запросами.
- Создать стратегию SEO-оптимизации, которая будет включать в себя оптимизацию контента, метаданных, ссылок и других элементов сайта.
- Разработать контент-стратегию, которая будет включать в себя создание высококачественного контента, который будет оптимизирован для ключевых слов.
- Оптимизировать местные списки и каталоги, чтобы улучшить местный поиск и увеличить количество ссылок на сайт.
- Дать рекомендации по продвижению в социальных сетях, чтобы увеличить количество ссылок на сайт и повысить узнаваемость бренда.
- Мониторить и анализировать результаты продвижения, чтобы вносить корректировки в стратегию и улучшать результаты.
На первых этапах нашего сотрудничества с клиникой были проведены обязательные технические работы по оптимизации сайта:
- Сбор, аналитика и кластеризация семантического ядра с учетом структуры проекта.
- Аналитика ТОПа по услугам, того как он формируется и какого типа страницы находятся. Определение типов страниц для каждого кластера.
- Изменение структуры сайта.
- Оптимизация мета-тегов сайта в соответсвии с семантическим ядром и анализом поисковой выдачи.
- Проработка поведенческих факторов.
- Проведена большая работа по наполнению релевантным качественным контентом. Велась и ведется проработка E-A-T факторов для информационного блога сайта.
- On-page оптимизация, изменение контента на страницах услуг по требованиям для медицинской тематике.
- Выделены коммерческие факторы для медицинских клиник, большинство из них было внедрено на сайт.
- Закупка региональных ссылок.
Нами ежемесячно проделывается следующая работа:
- Мониторинг позиций и посещаемости сайта, сравнение динамики в целом.
- Работа с рекомендациями Яндекс.Вебмастера и Google Search Console.
- Дополнение и корректировка семантического ядра.
- Выявление “битых” (несуществующих) ссылок и их устранение.
- Анализ индексации сайта.
- Реализация блока FAQ для посадочных страниц и оптимизация блока с помощью микроразметки.
- Реализация различных видов микроразметки для страниц услуг.
- Написание экспертного контента, on-page оптимизация.
- Проработка среднечастотных запросов.
- Анализ визитов через Я.Вебвизор для выявления проблем с взаимодействием пользователя с сайтом.
- Проработка ссылочного профиля сайта.
KPI заказчика - быть в ТОПе по запросам пластической хирургии. Динамика изменения запросов приложена на скрине ниже.
Клиент пришел к нам в сентябре 2022 года.
Показатели в момент обращения заказчика составляли 906 уникальных пользователей сайта в месяц (переходы из поисковых систем).
Через 6 месяцев SEO-продвижения, в марте, количество уникальных пользователей выросло более чем в 3 раза - до 2800 уникальных пользователей в месяц.

В начале нашей работы всего 18% запросов находились в ТОП-10 выдачи Яндекса, на данный момент 65% запросов находятся в ТОП-10.


В начале нашей работы всего 0% запросов находились в ТОП-10 выдачи Google, на данный момент 47% запросов находятся в ТОП-10.


Уже у концу 2023 года видимость по запросам в Яндексе была выше, чем у большинства конкурентов (за исключением сетевой клиники)
![]()
Дарья Никулина
Проектный менеджер
До начала нашей работы с клиентом в ТОПе поисковых систем по запросам пластической хирургии были старейшие сайты, которые продвигаются по 5-8 лет.
Несмотря на то, что наш проект относительно новый, мы смогли продвинуть его в ТОП по самым нужным для бизнеса запросам, тем самым успешно выполнили ключевой KPI клиента.