Пишете крутые статьи? Публикуйте их в Workspace Media, бесплатно!
Банк ВТБ (ПАО)
Игра «Снежный заезд»
Банк ВТБ (ПАО)
WDA
2025
#Разработка игры под ключ

Игра «Снежный заезд»

1553 
16 янв 2025 в 8:16
Банк ВТБ (ПАО)
Банк ВТБ (ПАО) Россия, Москва
Поделиться:
Компания

Банк ВТБ (ПАО)

Сфера

Финансы, инвестиции, банки

Регион

Россия, Москва

Сдано

Январь 2025

Задача

ВТБ и студия маркетинговых игр Digital Lab Games создали стильный и атмосферный новогодний проект, где участники соревновались на заснеженных склонах за 1 миллион рублей и другие ценные призы.

«Снежный заезд» — это поздравление клиентов банка с Новым годом, а также маркетинговая активность, чтобы повысить лояльность и активность пользователей и познакомить их с продуктами банка.

Решение

Предложили клиентам сыграть в классический раннер: https://tst.vtb.dev.digital-lab.ru/?gamer_id=test-boosters-1111&game_id=123&timestamp=123&token=123 

Игрокам предстояло, управляя Дедом Морозом, мчаться по склонам, уворачиваться от препятствий и собирать снежинки, бустеры и мешки с подаркам, чтобы покорить вершину рейтинга и выиграть ценные призы.

Снежинки — это очки опыта, суммарное количество которых влияло на позицию в рейтинге. А за собранный мешок с подарками начислялся реальный денежный приз от ВТБ в конце игры.

По трассе также разбросаны бустеры, которые дают преимущество во время спуска по склону. Например, «Магнит» автоматически собирает все снежинки и подарки в радиусе действия, а «Турбо двигатель» позволяет взлететь над трассой и избежать препятствий.

Каждый день за вход в игру начислялось 3 единицы энергии — игровые попытки. Один заезд длился 90 секунд, а на его прохождение давалось 3 жизни. И все было бы очень просто, но скорость в процессе увеличивалась, как и количество препятствий!

Было несколько опций получить дополнительные игровые попытки и бустеры, а значит быстрее продвинуться в рейтинге:

1. Растить уровень.

Всего в игре их 5. Накапливая очки опыта, пользователь поэтапно открывает 5 уникальных сноубордов — каждый обновляет экипировку персонажа и дает дополнительные награды для улучшения игрового процесса.

Например, за 2 730 очков открывался ВТБ-борд, 2 дополнительные попытки, 2 бустера «Магнит» и 2 бустера «Турбо двигатель».

2. Выполнять задания в игре.

Помимо основного геймплея игроки должны были выполнять неигровые задания: ежедневно заходить в игру, подписаться на соцсети банка, совершать покупки по карте, перевести деньги на благотворительность и многие другие. Все они позволяли эффективнее копить очки и с большей вероятностью получить призы от ВТБ, а мы в свою очередь закрывали свои бизнес-задачи.

Вознаграждения за задания начислялись автоматически по факту выполнения при следующем входе в игру.

Игроки соревновались в двух рейтингах. По результатам еженедельного рейтинга лидеров ожидали денежные призы, сертификаты и промокоды партнеров. А в сезонном был шанс выиграть 1 000 000 рублей, заняв первое место, или получить от 25 000 рублей за место в ТОП-100.

Мы подготовили большой призовой фонд, где даже игрок на 999 999 месте сезонного рейтинга мог получить в награду промокод от партнеров банка.

1Выбирали концепт

Перед командой стояла непростая задача — совместить строгий банковский стиль с легкой игровой механикой.

Сначала пробовали не рисковать и брать проверенную игровую механику «Три в ряд», которая является одной из самых популярных на рынке. Но идея казалась недостаточно креативной и скучной. 

Тогда решили добавить к привычному русскому Дед Морозу современный символ новогодних каникул — сноуборд. 

2Проектировали решение

С технической стороны стояла такая же непростая задача — показать клиентам игру не где-нибудь, а в самом главном сервисе банка — ВТБ Онлайн. 

Игра была реализована в двух форматах: десктоп (монитор) и смартфон. Для этого на стороне банка было разработано несколько API, позволяющих получать и отдавать игровые события с внешним партнером.

Решить задачу удалось в относительно быстрый срок — 3 месяца разработки.

3Тестировали, вовлекали, стимулировали

На последнем этапе максимальное усилие приложили в части тестирования и отладки игровых сценариев.

Было очень важно показать клиентам, что в отличии от других похожих игр, клиенты могут получить крупный, в том числе денежный приз, даже не заняв первое место.

За 2-5 место клиент мог получить 500 тыс. рублей, за 6-10 места — 250 тыс. рублей, за 11-20 места — 100 тыс. рублей.

Всего разыграли 10 000 призовых денежных мест в главном рейтинге.

Результат

За три недели в игре приняло участие 614 951 клиентов гибридного приложения и веб-версии ВТБ Онлайн.

Игроки выполнили 3 961 287 заданий и получили 1 699 741 призов.

Главный приз — 1 млн рублей достался клиенту, набравшему наибольшее количество очков за все время игры.

Первые призы клиенты получили уже 31 декабря 2024 года. 

Комментарий компании

Татьяна Зинова
Татьяна Зинова

Руководитель проекта

Было интересно реализовывать игру необычного для ВТБ формата. Вся команда вложила максимальные усилия, чтобы запустить этот проект и порадовать клиентов классными подарками на Новый год от ВТБ и партнеров банка. И, как нам кажется, у нас получилось!

https://online.vtb.ru/game/game_season

Стек технологий

  • С# С# Язык программирования
  • JavaScript JavaScript Язык программирования
  • PostgreSQL PostgreSQL База данных
  • Unity Unity Среда разработки
  • Figma Figma Графический редактор

Над проектом работали:


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Оставить заявку