Банк ВТБ (ПАО)
Финансы, инвестиции, банки
Россия, Москва
Январь 2025
ВТБ и студия маркетинговых игр Digital Lab Games создали стильный и атмосферный новогодний проект, где участники соревновались на заснеженных склонах за 1 миллион рублей и другие ценные призы.
«Снежный заезд» — это поздравление клиентов банка с Новым годом, а также маркетинговая активность, чтобы повысить лояльность и активность пользователей и познакомить их с продуктами банка.
Предложили клиентам сыграть в классический раннер: https://tst.vtb.dev.digital-lab.ru/?gamer_id=test-boosters-1111&game_id=123×tamp=123&token=123
Игрокам предстояло, управляя Дедом Морозом, мчаться по склонам, уворачиваться от препятствий и собирать снежинки, бустеры и мешки с подаркам, чтобы покорить вершину рейтинга и выиграть ценные призы.
Снежинки — это очки опыта, суммарное количество которых влияло на позицию в рейтинге. А за собранный мешок с подарками начислялся реальный денежный приз от ВТБ в конце игры.
По трассе также разбросаны бустеры, которые дают преимущество во время спуска по склону. Например, «Магнит» автоматически собирает все снежинки и подарки в радиусе действия, а «Турбо двигатель» позволяет взлететь над трассой и избежать препятствий.
Каждый день за вход в игру начислялось 3 единицы энергии — игровые попытки. Один заезд длился 90 секунд, а на его прохождение давалось 3 жизни. И все было бы очень просто, но скорость в процессе увеличивалась, как и количество препятствий!
Было несколько опций получить дополнительные игровые попытки и бустеры, а значит быстрее продвинуться в рейтинге:
1. Растить уровень.
Всего в игре их 5. Накапливая очки опыта, пользователь поэтапно открывает 5 уникальных сноубордов — каждый обновляет экипировку персонажа и дает дополнительные награды для улучшения игрового процесса.
Например, за 2 730 очков открывался ВТБ-борд, 2 дополнительные попытки, 2 бустера «Магнит» и 2 бустера «Турбо двигатель».
2. Выполнять задания в игре.
Помимо основного геймплея игроки должны были выполнять неигровые задания: ежедневно заходить в игру, подписаться на соцсети банка, совершать покупки по карте, перевести деньги на благотворительность и многие другие. Все они позволяли эффективнее копить очки и с большей вероятностью получить призы от ВТБ, а мы в свою очередь закрывали свои бизнес-задачи.
Вознаграждения за задания начислялись автоматически по факту выполнения при следующем входе в игру.
Игроки соревновались в двух рейтингах. По результатам еженедельного рейтинга лидеров ожидали денежные призы, сертификаты и промокоды партнеров. А в сезонном был шанс выиграть 1 000 000 рублей, заняв первое место, или получить от 25 000 рублей за место в ТОП-100.
Мы подготовили большой призовой фонд, где даже игрок на 999 999 месте сезонного рейтинга мог получить в награду промокод от партнеров банка.
Перед командой стояла непростая задача — совместить строгий банковский стиль с легкой игровой механикой.
Сначала пробовали не рисковать и брать проверенную игровую механику «Три в ряд», которая является одной из самых популярных на рынке. Но идея казалась недостаточно креативной и скучной.
Тогда решили добавить к привычному русскому Дед Морозу современный символ новогодних каникул — сноуборд.
С технической стороны стояла такая же непростая задача — показать клиентам игру не где-нибудь, а в самом главном сервисе банка — ВТБ Онлайн.
Игра была реализована в двух форматах: десктоп (монитор) и смартфон. Для этого на стороне банка было разработано несколько API, позволяющих получать и отдавать игровые события с внешним партнером.
Решить задачу удалось в относительно быстрый срок — 3 месяца разработки.
На последнем этапе максимальное усилие приложили в части тестирования и отладки игровых сценариев.
Было очень важно показать клиентам, что в отличии от других похожих игр, клиенты могут получить крупный, в том числе денежный приз, даже не заняв первое место.
За 2-5 место клиент мог получить 500 тыс. рублей, за 6-10 места — 250 тыс. рублей, за 11-20 места — 100 тыс. рублей.
Всего разыграли 10 000 призовых денежных мест в главном рейтинге.
За три недели в игре приняло участие 614 951 клиентов гибридного приложения и веб-версии ВТБ Онлайн.
Игроки выполнили 3 961 287 заданий и получили 1 699 741 призов.
Главный приз — 1 млн рублей достался клиенту, набравшему наибольшее количество очков за все время игры.
Первые призы клиенты получили уже 31 декабря 2024 года.
![]()
Татьяна Зинова
Руководитель проекта
Было интересно реализовывать игру необычного для ВТБ формата. Вся команда вложила максимальные усилия, чтобы запустить этот проект и порадовать клиентов классными подарками на Новый год от ВТБ и партнеров банка. И, как нам кажется, у нас получилось!