Пишете крутые статьи? Публикуйте их в Workspace Media, бесплатно!
i-Media
Как автоматизация роликов увеличила конверсии на 15%
i-Media
WDA
2025
#Контекстная реклама#Медийная реклама

Как автоматизация роликов увеличила конверсии на 15%

869 
12 фев 2025 в 10:38
i-Media
i-Media Россия, Москва
Поделиться:
Как автоматизация роликов увеличила конверсии на 15%
Клиент

Крупный магазин по продаже электроники

Сфера

Электронная коммерция

Регион

Россия, Москва

Тип контекстной рекламы

Контекстная реклама в Яндексe

Сдано

Март 2024

Задача

Клиент – крупный магазин по продаже электроники и бытовой техники. С i-Media компания сотрудничает более 5 лет. Более 100 аккаунтов, многоуровневая структура: по категориям, товарам, каналу, ГЕО-признаку и другим.

Клиенту важно получать максимум прибыли, рост узнаваемости бренда и получение новой аудитории. Поэтому мы в постоянном поиске источников дополнительного трафика и методов повышения его качества.

В 2017 году Яндекс анонсировал видеодополнения и с того времени мы использовали их для других наших клиентов. Видеодополнения давали лучшие CTR и CR в сравнении с стандартными изображениями. Но из-за большого ассортимента клиента сделать видео на все товары было слишком долго и трудозатратно, поэтому идею откладывали.

В 2023 году в Яндексе появилась возможность выгружать видео по API. И мы предложили сделать видео для товаров на основе изображений из фида. С помощью нашей платформы Origami и внутренних инструментов настроили автоматизированный процесс генерации видео под весь ассортимент клиента.

Основные метрики для оценки эффективности: стоимость клика, конверсия и средний чек.

Решение

В начале была идея сделать общее видео про магазин на все обьявления, что сэкономило бы уйму времени, но решало брендинговые, а не перформанс задачи. Поэтому решили, что сделаем видео под каждую категорию, вендор, модель. Создали видео для каждого типа РК без логотипа магазина. Но потом решили, что наличие лого в начало видео положительно скажется для брендинга.

1Провели исследование

Проведя небольшое исследование, выяснили, что наиболее оптимальная длина видео – 10 секунд. На основе этого решили создавать 10 секундные видео с 10 картинками, которые сменяли друг друга. Учитывали количество офферов в категории. Например, категорийные РК – из каждых 100 товаров в ролик попадал каждый 10-й. Итого 10-ти секундное видео на выходе.

2Для создания релевантных видео ​​написали алгоритм

С помощью алгоритма изображения автоматически склеивались в видео. Полученные видеоролики выложили на наш сервер, а ссылки на них добавили к соответствующим товарам в фиде, чтобы они автоматически подтягивались при создании объявления. 

Прежде чем наши креативы попадут в видеодополнения, они должны быть загружены на серверы Яндекса. С помощью генератора Origami по API, мы массово выгружаем видеоролики в Директ. После чего, в ответ получаем ссылку Яндекса для каждого загруженного креатива. Именно ее Origami в дальнейшем будет добавлять в объявления.

3Все получилось не с первого раза

Первые версии роликов, которые у нас получились не соответствовали техническим требованиям Яндекса: они не проходили по частоте смены кадров, а значит, мы не могли их добавить в объявление. Мы протестировали более 100 форматов видео, чтобы на выходе получалось смотрибельное дополнение. 

С помощью автоматизированных инструментов ресайзили каждую картинку для видео, под требуемое соотношение сторон, а для топовых товаров делали индивидуальные видео с цветовой вариацией.

Еще одна сложность – лимит на загрузку видео в Яндексе и невозможность определения диапазонов между загрузками видео. Путем подбора определили необходимый интервал. В итоге мы запустили более 240 000 видеороликов. 

Широкий ассортимент требовал регулярного обновления. Поэтому мы настроили генерацию видео так, чтобы при появлении новых товаров видео генерилось на ходу, а для категорийно-вендорных запросов – раз в квартал по мере обновления ассортимента.

Результат

Мы получили дополнительный охват и повысили узнаваемость бренда. В результате на 30% снизили стоимость клика и получили на 15% больше конверсий. Доля видео в сплите рекламодателя от кампаний РСЯ выросла примерно до 25% от общего объема трафика из того же канала.

Мы убедились, что для модельных и категорийно-вендорных типов кампаний работа с видеодополнениями гораздо уместнее, чем использование полноценных имиджевых роликов в рекламе.

Данный подход будет полезен не только интернет-магазину, но и любому рекламодателю с большим ассортиментом товаров и наличием товарных фидов. Например, в недвижимости, это могут быть фиды с планировками, а в авто – фиды с популярными моделями. 


Стек технологий


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

i-Media с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку