Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Tandem Group
Как бороться с сайтами-мошенниками в поисковой выдаче и защищать онлайн-репутацию
Tandem Group
#Управление репутацией (SERM)#Контент-маркетинг#Управление репутацией в интернете (ORM)

Как бороться с сайтами-мошенниками в поисковой выдаче и защищать онлайн-репутацию

129 
Tandem Group Россия, Москва
Поделиться: 0 0 0
Как бороться с сайтами-мошенниками в поисковой выдаче и защищать онлайн-репутацию
Клиент

Официальный дилер

Сфера

Авто и мото

Регион

Россия

Сдано

Ноябрь 2024

Задача

Мошеннические сайты в поисковой выдаче — это новая реальность для многих компаний. Кликбейтные заголовки «Развод», «Осторожно», «Не дайте себя обмануть» привлекают трафик пользователей, поднимают такие сайты ТОП выдачи и наносят вред репутации добросовестных компаний. Обычно первая реакция — попытка вступить в переговоры и решить вопрос «мирно» напрямую с администраторами. Но в случае с мошенниками — это неоптимальный выход.

Важно понимать отличие сайтов-вымогателей от обычного негатива. Такие сайты встраиваются в поиск по брендовым и репутационным запросам и провоцируют пользователя к переходу за счет «кричащих» заголовков: «Аферисты», «Развод», «Вся правда о...», «Не дай себя обмануть». Даже без продвижения такие ссылки поднимаются в ТОП — и бьют по репутации, снижая доверие и влияя на весь бизнес. Но самое главное — при попытке обжаловать, прокомментировать или удалить негатив, администрация просит денег.

Решение

Главное — не платить и не вступать в переговоры. 

Площадки-вымогатели предлагают удалить или изменить негатив за деньги — но это ловушка. Суммы зависят от жадности админов и достигают сотен тысяч рублей в год. Переводы, как правило, происходят на личные карты, без договоров и гарантий. Заплатить — значит «попасть на крючок». Часто после оплаты появляются клоны сайта или новые домены с тем же контентом. Платеж — это не решение, а приглашение к продолжению давления.

О том, что делать, рассказываем дальше.

1Упор на SERM — системное управление репутацией в поиске

Оптимальная стратегия — превентивная работа по управлению репутацией в поиске (SERM). Она включает в себя выдавливание негативных ссылок за счет продвижения трастовых и управляемых ресурсов. Это легальный и эффективный путь. 

Ключевые шаги:

- Аудит: анализ текущей выдачи до ТОП-30

- Проверить наличие и рейтинги карточек своей компании на всех известных и популярных ресурсах: Otzovik, Irecommend, Яндекс Карты, 2ГИС, Google Maps, Zoon, Yell, Flamp и другие.

- Подбор площадок с высоким ИКС и SEO-потенциалом

- Создание и оптимизация карточек компании

- Регулярная стимуляция позитивных отзывов от клиентов

- SEO-описания с ключевыми словами

- Мониторинг динамики изменения выдачи и корректировка стратегии раз в 2–4 недели

Также можно попробовать обратиться в суд, но, по нашему опыту, это неэффективно: выигрыш в суде не обезопасит бизнес от появления новых сайтов-мошенников с фейковым негативом. Так как даже если та ссылка, по которой выиграли суд, будет удалена админом сайта, то такая же страница может быть создана на следующий день.

Результат

Автодилер из ЮФО обратился с проблемой: за несколько месяцев в ТОП-20 поисковой выдачи попали 17 негативных сайтов, из них 8 — в ТОП-10. Заголовки были кликбейтными, рейтинг 1,2–2,1, позитив не публиковался. Платить вымогателям клиент по нашей рекомендации отказался.

Решение: мы зарегистрировали 10 карточек на трастовых площадках, запустили систему стимулирования позитивных отзывов (от 4 до 8 в месяц на каждую площадку) и усилили работу дополнительными SEO инструментами. Результат после проведенных работ:

- ТОП-20 — 13 сайтов позитивной тональности, 7 сайтов с негативом (было 17)

- ТОП-10 — 10 положительных площадок

- ТОП-5 — только доверенные сайты

Короткий чек-лист, что делать, если тоже столкнулись с мошенниками:

1. Не вступайте в переговоры и тем более не платите

2. Проанализируйте все брендовые и околорепутационные запросы

3. Отберите 10–15 площадок с наибольшим SEO-весом

4. Разместите/обновите карточки, оптимизируйте описание и заголовки на трастовых, популярных площадках

5. Обеспечьте регулярный поток положительных отзывов — стимулируйте клиентов писать положительные комментарии

6. Еженедельно отслеживайте динамику — и действуйте проактивно

Комментарий агентства

Екатерина Воробьева
Екатерина Воробьева

Руководитель отдела SERM/ORM

«Управление репутацией — это в первую очередь защита, а не маркетинг. Особенно в случае, когда официальные методы — суд, жалобы — не дают результата. SERM работает, если действовать системно и с прицелом на 3–6 месяцев вперед. Репутацию легче удержать, чем отвоевать заново. И чем раньше начать — тем дешевле»


Над проектом работали:


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Tandem Group с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку