Центр дистрибьюции
Программное обеспечение
Россия, Москва
Сентябрь 2022
При заказе товаров в интернет-магазине «Центра дистрибуции» большинство партнёров сталкивались с двумя основными проблемами:
высокая комиссия за эквайринг при оплате картой. К примеру, за каждый средний чек в размере 30 000 рублей списывалось 600 рублей комиссии;
долгое ожидание при оплате счёта. Приходилось ждать выставление счёта от менеджера «Центра дистрибуции», затем оплачивать через бухгалтерию своей компании. Процесс оплаты мог затягиваться до двух суток, а менеджер и партнёр выполняли много лишних операций.
Для анализа ситуации «Центр дистрибьюции» обратился к компании «Гэндальф» — разработчику на платформе «1С-Битрикс». После чего было принято решение перейти на новый способ оплаты заказов с сайта по динамическому QR-коду через API Сбербанка. Этот способ был добавлен на экран оформления заказа у партнёров.
Партнёру достаточно выбрать способ оплаты по QR-коду, увидеть уникальный, сгенерированный для этой оплаты код, отсканировать его с помощью камеры телефона или через любое мобильное приложение банка, и деньги сразу поступают на счёт.
После поступления платежа на сайте автоматически меняется статус заказа на «Оплачено» и выгружается в «1С».
Кейс размещен на официальном портале СБЕР Про: https://sber.pro/digital/publication/pokupaj-cherez-qr-kak-centr-distribucii-optimiziroval-raschyoty-v-internet-magazine/
Изучение платёжных систем и составление сценария работы модуля. Создание технического задания и описания бизнес-процесса взаимодействия клиентов и сотрудников.
Разработка модуля и настройка обмена с «1С».
Для внедрения оплаты по QR-коду с карты физического лица «Гэндальф» разработал модуль оплаты для «1С-Битрикс» через API. Модуль реализует интерфейс оплат в Bitrix Framework, благодаря чему устанавливается и используется в стандартном шаблоне «1С-Битрикс». Также его можно легко внедрить и в другие шаблоны интернет-магазинов. Модуль создаёт и контролирует оплаты по QR-коду: отслеживание доступно как автоматическое, так и периодическое. Модуль генерирует события оплаты и отмены оплаты по истечении её срока, это сделано для возможности кастомизации и расширения функционала без доработок самого модуля оплат. Истечение срока для оплат введено, чтобы не накапливать платежи, которые модулю нужно периодически проверять. Модуль сопровождён инструкцией с информацией о том, какие настройки и в каком порядке необходимо произвести. Она размещена на странице с настройками модуля в административной части сайта.
Автоматизация бизнес-процесса оплаты заказов в интернет-магазине с помощью QR-кода решила пробелы, с которыми столкнулась компания «Центр дистрибуции».
Стоимость комиссии уменьшилась на 135% — с 2 до 0,3%.
Скорость оплаты заказов увеличилась на 90%.
Снизились трудозатраты менеджеров, они смогли заниматься более важными задачами.
Повысилась лояльность пользователей.
Ирина Ветрова
Руководитель отдела трафика
Разработка модуля оплаты через динамический QR-код через API Сбербанка представляла собой нестандартный проект. В ходе работы были освоены новые технологии и изучены особенности платежных систем. Команда успешно реализовала функционал по отслеживанию и контролю оплаты заказов, обеспечивая удобство и оперативность пользователей. Важным аспектом было также создание документации и инструкций для установки и настройки модуля, что упростило его использование и сопровождение. В результате, новый способ оплаты стал надёжным и эффективным инструментом для партнёров.
Сергей Эдуардович Хачатуров
Руководитель ООО «ЦЕНТР ДИСТРИБУЦИИ»
Мы очень довольны результатом сотрудничества с ГЭНДАЛЬФ. Благодаря
профессионализму и компетентному подходу их специалистов к решению наших
проблем, удалось существенно оптимизировать процесс оплаты заказов на нашем
сайте.
Внедрение модуля оплаты в рассрочку через API Сбербанка подарило нашим клиентам
удобство и гибкость в выборе способа оплаты, а нам - возможность повысить
конкурентоспособность среди других дистрибьюторов. Теперь наши заказы
обрабатываются более эффективно, а клиенты могут отсрочить платеж с
беспроцентным периодом в 30 дней, что значительно улучшило их опыт покупки.
Мы рады сотрудничеству и рекомендуем ГЭНДАЛЬФ как надежного партнера в
решении IT-задач!.
ГЭНДАЛЬФ с удовольствием обсудит вашу задачу