kodak96.ru
Услуги
Россия, Екатеринбург
Корпоративный сайт, Промо-сайт
Ноябрь 2024
«Александр Фото» — типография, расположенная в спальном районе Екатеринбурга. Владелец, Александр, хотел улучшить показатели SEO, но анализ показал более глубокую проблему: слабое позиционирование, неочевидная ценность для клиентов и низкая конверсия. Вместо простого увеличения трафика необходимо было разработать стратегию, которая не только привлечет посетителей, но и превратит их в клиентов.
Мы предложили начать с малого – SEO продвижения. Силами стандартных инструментов: оптимизации мета-тегов и контента, расширения каталога услуг и внешней оптимизации, трафик быстро пополз вверх, но уперся в ограничение, связанное с локальностью бизнеса.
Население Екатеринбурга не бесконечное и в какой-то момент, рост трафика замедлился.
Поняв, что нужно работать с тем, что есть, мы предложили клиенту немного другой путь – в первую очередь работать над повышением конверсии уже имеющегося трафика. Доверие клиента к этому моменту было на высоте, так что мы без лишних уговоров приступили к поэтапному обновлению сайта.
Анализ показал, что 65% пользователей используют мобильные устройства для посещения сайта. Это означает, что удобство мобильной версии в первую очередь влияет на конверсию. Мы пересмотрели структуру главной страницы, добавили интуитивно понятный тапбар и адаптировали сайт таким образом, чтобы пользователи могли легко взаимодействовать с ним с любого смартфона.
Следующим шагом стало обновление настольной версии сайта. Мы адаптировали элементы мобильной версии, добавили удобное навигационное меню в шапке и новую форму заявки, чтобы пользователям ПК также было удобно использовать сайт.
Ключевые страницы готовы, сформирован новый фирменный стиль. Пришло время проработки информационных, служебных и страниц услуг.
Параллельно сайт наполнялся контентом, разрастался каталог услуг и блог. На страницах появились цены и полезная информация. Всё это положительно повлияло не только на трафик, но и на конверсию. На графике хорошо заметен резкий скачок количества заявок, после запуска нового дизайна страниц услуг (А). Конверсия рванула с 4% до 10%.
Чтобы увеличить вовлеченность пользователей мы разработали несколько новых шаблонов для страниц услуг. Управление по принципу конструктора — промоблок, квиз, портфолио, вопрос-ответ и прочее — все настраивается индивидуально для каждой услуги без привлечения разработчика. Это позволят создавать уникальные и красивые страницы, конечно с оптимизированным SEO-контентом, который не выглядит как сплошной текст.
Полгода спустя, чувствуя гордость за проделанную работу, мы решили поинтересоваться у клиента, как они справляются с увеличившимся потоком заявок. И тут нас ждал сюрприз. Вместо восторженных отзывов мы услышали, что... никакого роста нет. Более того, количество продаж даже упало!
Как так? Мы ведь видели совершенно другие данные! Начали разбираться и быстро выяснили, в чём дело. Оказалось, что проблема вовсе не в сайте, а в механизмах обработки заявок. Менеджеры попросту не видели часть заявок и не перезванивали клиентам. Никакой CRM-системы не было, а задачи передавались буквально на бумажках – от менеджера к дизайнеру, от дизайнера в производство.
После недолгих переговоров клиент согласился протестировать Битрикс24. Внедрение CRM заняло меньше месяца, но эффект был как от щелчка пальцев. Теперь все заявки на виду, задачи чётко передаются, и наконец-то весь процесс стал прозрачным.
Результат? Теперь тот самый рост заявок видим не только мы. И это не просто цифры на экране – это живые сделки, реальные заказы и довольные клиенты.
![]()
Александр Пятыгин
Руководитель отдела маркетинга
Иногда для успеха нужно выходить за рамки стандартного списка работ. Хороший сайт, грамотное продвижение и немного технологий помогут всему работать как часы.