под NDA
Потребительские товары
Россия
Сентябрь 2024
Компания обратилась к нашему агентству с запросом на управление репутацией работодателя. За три месяца нам удалось не только справиться с негативом и улучшить инфополе и позиции бренда, но и сделать его привлекательным для соискателей.
Вот с чем к нам пришёл бренд:
1. Негативный образ в сети: в топе поисковой выдачи Яндекс и Google преобладали сообщения с негативной тональностью. Это создавало отрицательное впечатление о компании у потенциальных соискателей.
2. Сниженная поисковая активность. Пользователи почти не смотрели вакансии компании, что означало слабый интерес к ней как к работодателю.
3. Низкий NPS (индекс потребительской лояльности): у бренда не было аудитории, которая могла бы рекомендовать его как хорошего работодателя.
Цели и аудитория проекта
Конечной целью проекта было сформировать позитивный имидж компании среди действующих сотрудников и привлечь внимание соискателей. Чтобы достичь результата, нам предстояло:
— поработать с рейтингом бренда на HR-площадках с отзывами;
— заполнить топ выдачи позитивной информацией;
— вытеснить негативные отзывы и нерелевантную информации из первых 10 результатов поисковой выдачи;
— увеличить поисковую активность по бренду среди целевой аудитории.
Основной ЦА проекта стали мужчины и женщины в возрасте 30–40 лет, активно ищущие работу. Это категория пользователей чаще всего обращается к отзывам для оценки потенциальных работодателей.
Рассказываем, как мы работали над проектом.
Для достижения цели мы выбрали стратегию управления онлайн-репутацией, объединяющую несколько направлений.
Мы работали с 17 площадками, где присутствовал бренд, и публиковали позитивные комментарии от лица сотрудников.
Мы анализировали все отзывы о компании и реагировали на них так, чтобы минимизировать негатив и усилить позитивные аспекты имиджа бренда.
Мы сформулировали тезисы о преимуществах работы в компании, которые распространяли через отзывы и статьи.
Мы усилили присутствие бренда в HR-сообществах и на профильных площадках.
За три месяца работы над проектом нам удалось достичь значимых результатов.
1. На HR-площадках:
— опубликовали 91 положительный отзыв о компании,подняли средний рейтинг бренда на 2,1 пункта (с 2,2 до 4,3).
— подняли средний рейтинг бренда на 2,1 пункта (с 2,2 до 4,3).

2. В поисковой выдаче Яндекс:
— увеличили долю позитива на 55% (с 15% до 70%)
— сократили негатив на 10% (с 42,5% до 30%);
— избавились от нерелевантной информации в топе выдачи.
3. В поисковой выдаче Google:
— увеличили долю позитива на 50% (с 20% до 70%)
— также вытеснили нерелевантные источники из топа результатов.

На основе опыта этого и подобных проектов мы составили рекомендации, которые помогают компаниям поддерживать свою репутацию как работодателя.
Управление репутацией HR-бренда позволяет не только привлечь таланты, но и укрепить доверие широкой аудитории к компании в долгосрочной перспективе. Вот основные шаги, которые помогут в продвижении бренда работодателя.
1. Мониторьте отзывы: используйте инструменты для анализа тональности отзывов и других упоминаний и оперативно реагируйте на негатив.
2. Мотивируйте сотрудников: вовлекайте их в процесс создания позитивного контента о работе в компании.
3. Укрепляйте присутствие бренда на HR-площадках: ведите профили на job-сайтах с отзывами, участвуйте в тематических сообществах в соцсетях, публикуйте посты о вакансиях и корпоративной культуре.
![]()
Мария Васильева
Управление репутацией в HR — это сложный, но крайне важный процесс, требующий глубокого понимания целевой аудитории. Итоги нашего проекта показали, что даже в условиях сильного негатива в сети можно добиться значительных улучшений. Высоких результатов для клиента мы достигли благодаря комплексному подходу: активной работе с отзывами, распространению позитивного контента и усилению маркетинговых коммуникаций.
Компаниям, которые сталкиваются с негативом в адрес HR-бренда, важно помнить, что контроль репутации — это не разовая акция, а системная работа. Стратегический подход к ORM позволяет поддерживать положительный имидж бренда и стабильно привлекать лучших специалистов на рынке труда. Если нужна помощь, обращайтесь к Topface Media .