Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Topface Media
Как мы избавили FMCG-бренд от негатива и сделали его привлекательным для соискателей
Topface Media
WDA
2026
#Управление репутацией (SERM)#Управление репутацией в интернете (ORM)

Как мы избавили FMCG-бренд от негатива и сделали его привлекательным для соискателей

702 
Topface Media Россия, Санкт-Петербург
Поделиться: 0 0 0
Клиент

под NDA

Сфера

Потребительские товары

Регион

Россия

Сдано

Сентябрь 2024

Задача

Компания обратилась к нашему агентству с запросом на управление репутацией работодателя. За три месяца нам удалось не только справиться с негативом и улучшить инфополе и позиции бренда, но и сделать его привлекательным для соискателей.

Вот с чем к нам пришёл бренд:

1. Негативный образ в сети: в топе поисковой выдачи Яндекс и Google преобладали сообщения с негативной тональностью. Это создавало отрицательное впечатление о компании у потенциальных соискателей.  

2. Сниженная поисковая активность. Пользователи почти не смотрели вакансии компании, что означало слабый интерес к ней как к работодателю.

3. Низкий NPS (индекс потребительской лояльности): у бренда не было аудитории, которая могла бы рекомендовать его как хорошего работодателя.

Цели и аудитория проекта 

Конечной целью проекта было сформировать позитивный имидж компании среди действующих сотрудников и привлечь внимание соискателей.  Чтобы достичь результата, нам предстояло:

 — поработать с рейтингом бренда на HR-площадках с отзывами;

 — заполнить топ выдачи позитивной информацией;

 — вытеснить негативные отзывы и нерелевантную информации из первых 10 результатов поисковой выдачи;

 — увеличить поисковую активность по бренду среди целевой аудитории. 

Основной ЦА проекта стали мужчины и женщины в возрасте 30–40 лет, активно ищущие работу. Это категория пользователей чаще всего обращается к отзывам для оценки потенциальных работодателей.  

Рассказываем, как мы работали над проектом. 

Решение

Для достижения цели мы выбрали стратегию управления онлайн-репутацией, объединяющую несколько направлений.

1Посев положительных отзывов на HR-сайтах.

Мы работали с 17 площадками, где присутствовал бренд, и публиковали позитивные комментарии от лица сотрудников.  

2Обработка отзывов.

Мы анализировали все отзывы о компании и реагировали на них так, чтобы минимизировать негатив и усилить позитивные аспекты имиджа бренда. 

3Создание позитивного контента

Мы сформулировали тезисы о преимуществах работы в компании, которые распространяли через отзывы и статьи.  

4Увеличение интенсивности маркетинговых коммуникаций

Мы усилили присутствие бренда в HR-сообществах и на профильных площадках.  

Результат

За три месяца работы над проектом нам удалось достичь значимых результатов.

1. На HR-площадках:  

— опубликовали 91 положительный отзыв о компании,подняли средний рейтинг бренда на 2,1 пункта (с 2,2 до 4,3).   

— подняли средний рейтинг бренда на 2,1 пункта (с 2,2 до 4,3).   

 2. В поисковой выдаче Яндекс:  

— увеличили долю позитива на 55% (с 15% до 70%) 

— сократили негатив на 10% (с 42,5% до 30%);

— избавились от нерелевантной информации в топе выдачи. 

3. В поисковой выдаче Google:  

— увеличили долю позитива на 50% (с 20% до 70%)

— также вытеснили нерелевантные источники из топа результатов.

На основе опыта этого и подобных проектов мы составили рекомендации, которые помогают компаниям поддерживать свою репутацию как работодателя.

Управление репутацией HR-бренда позволяет не только привлечь таланты, но и укрепить доверие широкой аудитории к компании в долгосрочной перспективе. Вот основные шаги, которые помогут в продвижении бренда работодателя.

1. Мониторьте отзывы: используйте инструменты для анализа тональности отзывов и других упоминаний и оперативно реагируйте на негатив.  

2. Мотивируйте сотрудников: вовлекайте их в процесс создания позитивного контента о работе в компании.  

3. Укрепляйте присутствие бренда на HR-площадках: ведите профили на job-сайтах с отзывами, участвуйте в тематических сообществах в соцсетях, публикуйте посты о вакансиях и корпоративной культуре.  

Комментарий агентства

Мария Васильева
Мария Васильева

Управление репутацией в HR — это сложный, но крайне важный процесс, требующий глубокого понимания целевой аудитории. Итоги нашего проекта показали, что даже в условиях сильного негатива в сети можно добиться значительных улучшений. Высоких результатов для клиента мы достигли благодаря комплексному подходу: активной работе с отзывами, распространению позитивного контента и усилению маркетинговых коммуникаций.  
Компаниям, которые сталкиваются с негативом в адрес HR-бренда, важно помнить, что контроль репутации — это не разовая акция, а системная работа. Стратегический подход к ORM позволяет поддерживать положительный имидж бренда и стабильно привлекать лучших специалистов на рынке труда.  Если нужна помощь, обращайтесь к Topface Media .

https://topfacemedia.com
Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Topface Media с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку