B2B
Услуги
Россия, Москва
Декабрь 2024
В конце 2023 года начали работу над проектом в сегменте B2B-услуг, где конкуренция в в столичном регионе особенно высока. По ключевым запросам в поиске фигурируют не только прямые конкуренты, но и сервисы, СМИ или блоги — выбраться в ТОП по таким запросам достаточно сложно. Основная цель оптимизации — кратно увеличить органический трафик за счет переработки структуры услуг, редизайна ключевых страниц и качественной SEO-оптимизации.
Провели анализ, составили обновленные СЯ и структуру сайта, а также план по обновлению ключевых страниц. Подготовили контент и сделали редизайн страниц с услугами, а также обновили мега-меню.
Это «нулевой» этап работы над каждым проектом. В высококонкурентной нише важно было увидеть не только успешные практики, которые внедрили другие компании у себя, но и найти «слепые» зоны, которые помогут их обогнать в поиске. Сам сайт существовал достаточно давно, имеет большое наполнение, но выполняет больше функцию «витрины» или «визитки».
Перед стартом обновлений провели тщательную аналитику:
- изучили топовые сайты в нише;
- разобрали структуру контента и подходы конкурентов;
- собрали и проанализировали семантическое ядро;
- проработали соответствие интенту пользователей.
Фокус — на коммерциализации запросов: нам было важно не просто привлечь органический трафик, а привлечь «теплый» спрос.
По итогам анализа создали уникальные тексты для каждой услуги, максимально релевантные поисковым запросам и пользовательским сценариям. Основная ставка — на полезный, структурированный и коммерчески ориентированный контент.
Важно было добиться баланса между классическими SEO-текстами и привычным TOV, стилистике материалов, которые публикуются в блогах и СМИ. А также найти и подсветить УТП компании — по некоторым услугам он был сформирован размыто.
Первый дизайн сайта был разработан в 2019 году и за 6 лет морально устарел. В случае с данным проектом, нам требовалось выбрать: текст «подчиняется» дизайну или наоборот. Учитывая важность SEO проекта, мы решили дизайн разрабатывать уже под готовые материалы. Это решение подходит, если обновить сайт целиком не получается — так реализовали и с этим проектом. Обновление происходит постепенно, а у нас есть возможность отслеживать плавные изменения по трафику.
Так как у проекта много услуг, страницы по ним могли выглядеть достаточно шаблонно по структуре и визуальному наполнению. Однотипные страницы пессимизируются поисковыми системами как менее важные. Поэтому структуру каждой страницы мы прорабатывали индивидуально и делали уникальными — так добились равного приоритета для каждой из них.
Чтобы органический трафик конвертировался в обращения, страницы мы сделали похожими на лендинги — добавили кнопки call-to-action и визуально выделили ключевые блоки страниц.
С обновлением структуры и новых страниц меню получилось слишком большим. Поэтому мы полностью переделали раздел «Продукты и услуги»:
- логично сгруппировали направления;
- добавили визуальные акценты;
- повысили читаемость и удобство восприятия.

В результате — рост трафика на 298%, хотя сайт удалось обновить только наполовину — часть страниц еще осталась в старых версиях. Но даже это помогло увеличить органический трафик, а CR ключевых целей в Яндекс Метрике — сохранить.
Поэтому после редизайна и обновления всего сайта мы рассчитываем увидеть еще больший рост.
Для проектов в высококонкурентной B2B-нише мы рекомендуем, в первую очередь, размеренный и поэтапный подход:
- Необязательно сначала разрабатывать и согласовывать дизайн всего сайта, а потом готовить для него контент. Может получиться так, что верстку придется несколько раз переделывать.
- При поэтапном подходе можно увидеть влияние каждого из изменений. Это особенно важно в случае внезапного изменения алгоритмов поисковых систем.
- Такой вариант также подходит в случае высокой загрузки команды со стороны клиента и невозможности оперативно реагировать на большой поток информации и согласований.