ООО “Центр доктора Бубновского”
Медицина
Россия, Москва
Сентябрь 2022
С YouTube-каналом сети медицинских центров доктора Бубновского мы начали работать в августе 2021 года, а к январю 2022 достигли всех поставленных целей, в том числе вывели видео в топ поиска YouTube по определенным запросам, обеспечили прирост подписчиков до 1 миллиона. Вскоре после этого случились всем известные февральские события. На YouTube отключили монетизацию и рекламу. Упали абсолютно все показатели канала. Число просмотров и активность аудитории – на 50%, прирост подписчиков — и вовсе на 60%. В комментариях активизировались хейтеры. В этих условиях зарекомендовавшие себя ранее методы продвижения не работали, и мы разработали антикризисную стратегию. Перед нами стояли новые задачи:
1. Снова добиться прироста подписчиков, увеличить их активность.
2. Вернуть трафик на канал и на сайт.
3. Хотя бы частично вернуть доходы от монетизации.
4. Обезопасить контент на тот случай, если YouTube заблокируют.
5. Снизить негатив в комментариях.
6. Адаптировать контент под существующие реалии.
Антикризисная стратегия:
1. Сохранение нового контента на Дзен и запуск продвижения.
2. Адаптация контента под кризисную ситуацию.
3. Размещение в описании информации о VPN-сервисах, добавление в новые публикации просьбы о подключении VPN.
4. Грамотная отработка возражений в комментариях.
Мы рассматривали два способа вернуть трафик на канал: запустить рекламу на русскоязычную аудиторию за пределами РФ и лить трафик с Гугл или запустить продвижение на Дзене и лить трафик с Яндекса.
Мы выбрали второй вариант, и как показывает опыт, это было верным решением.
Хотя на Дзен мы столкнулись с определенными трудностями: блокировки канала, плагиат-аккаунт, который выкладывал наши видео и мешал продвижению. Решить эти проблемы удалось в результате переписки с поддержкой Дзена. После этого показатели канала на Дзен пошли вверх.
За 3 месяца на Дзен мы опубликовали 86 постов, которые набрали 119 тысяч просмотров, 352 тысячи показов и 117 комментариев.
Опубликовали 82 статьи, у которых было 111 тысяч дочитываний.
117 видео на Дзене набрали 422 тысячи просмотров.
На аккаунт подписалось более 14,5 тысяч пользователей Дзен.
Таким образом мы создали резервную платформу, на которой размещаются все видео с YouTube-канала, а также дополнительные статьи, посты. Но главное, к чему мы стремились - эта площадка стала генерировать дополнительный трафик на сайт (более 6 тысяч переходов за 2 месяца) и на YouTube-канал.
Мы обновили контент-план в соответствии с текущей обстановкой в стране и в мире и стали публиковать видео о том, как бороться со стрессом. Аудитория хорошо восприняла такой контент, что хорошо повлияло на все показатели канала.
Снизить негатив в комментариях удалось благодаря отработке каждого, особенно провокационного, комментария. Главное правило - ни слова о политике, на канале мы обсуждаем только здоровье, ЗОЖ, оздоровительную гимнастику и т.д.
Поскольку монетизация в РФ отключена, автор канала не получает деньги с просмотров в России. Но получает, если видео смотрят в другой стране. Поэтому частично вернуть монетизацию нам удалось благодаря тому, что мы стали учить подписчиков пользоваться VPN. Мы сделали подборку работающих VPN с инструкциями по работе, памятку об этом стали размещать в каждом видео.
Благодаря внедрению антикризисной стратегии к сентябрю 2022 года показатели активности после февральских событий увеличились в 2 раза. Прирост подписчиков за этот период составил около 70 тысяч. Таким образом, нам удалось стабилизировать ситуацию с активностью на канале, вернуть все показатели в плюс, завести дополнительную площадку, которая приносит дополнительный трафик.
ИП Брэнли М.В. с удовольствием обсудит вашу задачу