Магазин восточных товаров
Потребительские товары
Россия
Декабрь 2024
Наш клиент — магазин с широким ассортиментом FMCG-товаров на маркетплейсе Wildberries. В 2023 году бизнес столкнулся с замедлением темпов роста: число заказов стабилизировалось, а стоимость привлечения клиентов увеличивалась. Перед агентством Tandem Group стояла задача — вернуть динамику и увеличить заказы минимум на 50% в рамках ограничений в ДРР 6%.
Также нам дали испытательный срок четыре месяца, чтобы продемонстрировать первые заметные результаты.
Мы выстроили комплексную стратегию продвижения, включив в нее:
- аналитику и сегментацию покупателей;
- оптимизацию карточек товаров на Wildberries;
- внутреннюю рекламу на маркетплейсе.
Первым делом мы выстроили систему еженедельной отчетности и отслеживания ключевых показателей:
- Заказы
- Выкупы
- % выкупа
- ДРР от заказов и от выкупов
- CTR
- Воронка продаж
- Анализ конкурентов
- Ценообразование товаров
- Маржинальность, юнит-экономика
- Позиции товаров в выдаче
Работу над проектом вели в сервисе Yougile - в нем отображались общие задачи, как для агентства, так и для реализации на стороне селлера.

Также отслеживали эффективность бизнеса в специально разработанном отчете:


Для достижения целей, первым делом мы сосредоточились на следующих задачах:
- Налаживание и отработка обратной связи с действующими и потенциальными клиентами: чаты, вопросы, отзывы;
- Разработка концепции магазина, проработка УТП товаров, анализ конкурентов – новая инфографика к каждому товару;
- SEO (оптимизация) – анализ конкурентов, добавление упущенных ключевых запросов;
- Запуск рекламных кампаний внутри маркетплейса, проведение гипотез, корректировки стратегии. Работа со ставками и ключевыми фразами;
- Налаживание поставок по регионам, улучшение показателя времени доставки до клиента;
- Увеличение контент рейтинга товаров;
- Строгий контроль рейтинга товаров по оценке покупателей;
- Отслеживание результатов органического и платного трафика;
- A/b-тестирование карточки на предмет конверсионности первой фотографии.
Инфографика - один из ключевых факторов, влияющих на конверсию карточек. Поэтому одним из первых шагов было обновление визуала в стилистике бренда.

После обновления увидели рост CTR с 2% до 3,2%.
Также для буста заказов проанализировали конкурентов, органический трафик и запустили внутреннюю рекламу в Wildberries. Для этого проработали фразы, по которым будем рекламироваться – с самым высоким CTR и приносящие заказы. На остальные фразы трафик не запускали. Делали оптимизацию ставки и контролировали ДРР на уровне до 6%.
Также проработали регионы с высоким уровнем спроса и длительным этапом доставки до покупателя. Расширили географию продаж. В результате - выросла оборачиваемость SKU.
Конечно испытательный срок мы прошли и по итогам 2024 года клиент получил:
- Рост выручки в 2 раза: За 2023 выручка составляла 20,8 млн руб., средняя дневная выручка – 56 994 руб. За 2024 год уже 40,8 млн руб., а средняя дневная выручка – 111 210 руб.


- Уровень ДРР от выкупов составил 5,48% (ниже целевого 6%)
- Заметный рост продаж уже с первых месяцев работы

- Первые позиции в своих категориях
- Рост локальных заказов до 46% и снижение среднего время доставки 2 дня 8 часов
Этот кейс показал, как важно налаживать системную работу над развитием магазина на маркетплейсе. Даже внушительный оборот в 20 млн рублей в год может иметь потенциал роста х2 и больше.
![]()
Елена Привалова
Менеджер маркетплейсов
«Мы продолжаем работать над развитием магазина. Сейчас в работе вывод новых брендов и расширение продуктовой линейки, вывод новых товаров в ТОП.
Для нас по-прежнему ключевыми KPI являются сохранение маржинальности в условиях меняющихся условий работы на маркетплейсах.»