«Лайка»
Как за 7 месяцев работы выстроить сильное комьюнити оконщиков?
«Лайка»
WDA
2023
#SMM под ключ#Таргетированная реклама

Как за 7 месяцев работы выстроить сильное комьюнити оконщиков?

3476 
«Лайка»
«Лайка» Россия, Краснодар
Поделиться:
Как за 7 месяцев работы выстроить сильное комьюнити оконщиков?
Клиент

Строительные материалы

Сфера

Строительство и ремонт

Регион

Россия

Сдано

Декабрь 2022

Задача

Создать сильное комьюнити профессионалов для нативного продвижения продукции клиента

Решение

Группа в соцсети «ВКонтакте» выбрана не случайно. 

Оконщики – не тот народ, что будет сидеть в Инстаграме (Запрещен в РФ), т.к манипуляции с подключением и отключение VPN – это не про них. 

ВКонтакте – доступная и закрывающая сразу все потребности платформа: здесь можно найти и профессиональных контент, и посмотреть клипы, послушать музыку, полистать сообщество с мемами.

К слову, мемы, юмор и комиксы – это почти половина контента группы.

1Контент-стратегия и инструменты

– Что же это за люди такие, оконщики? – задавались мы вопросом, когда готовили творческое задание на тендер.

Отправились в поля – изучать форумы и сообщества, где обитала наша целевая аудитория. 

Там стало понятно, что оконных дел мастера любят покритиковать чужие работы, но при этом не боятся выставлять на оценку свои, любят расслабиться и посмеяться над своим профессиональным. 

Это узкие специалисты, которые привыкли пользоваться проверенными продуктами, надёжными технологиями и крайне неохотно, а порой даже агрессивно настроены ко всему новому.

И это был важный звоночек для нас в плане понимания механизмов продвижения продукта нашего клиента.

Итак, что решили использовать в работе?

– нейминг сообщества без упоминания бренда

– профессиональный контент (экспертный и юмор)

– розыгрыши 

– таргетированную рекламу

2Нативное оформление

Мы оформили сообщество без упоминания нашего клиента, продукт появлялся в публикациях крайне редко, потому что помним важное из этапа custdev: оконщики не любят новое, пользуются только проверенными и надежными материала и методами.

3Рубрикатор

На старте проекта выработали следующие рубрики. 

Контент разделили на:

4Но это не сработало

Рубрикатор первого этапа подвергся многочисленным изменениям и доработкам:

5Вы – эксперт!

Именно с этим акцентом ведется группа: вы – эксперт, а мы – площадка для вашего общения. 

6UGC

Посты, в основе которых работы участников сообщества, – одни из самых популярных, потому что закрывают потребность признания и для того, кто прислал работу, и для тех, кто хочет высказать свою экспертность и даже в плане обучения и развития всех участников комьюнити.

И, кстати, это задача второго уровня, которую в перспективе планирует прокачивать клиент, тк планирует развитие собственных учебных центров.

В сообщения сообщества оконщики часто присылают свои работы, делятся опытом. Например, тут Александр поделился своим подходом к работе с клиентами, несколько пользователей заинтересовались этим рабочим методом, один высказался одобрительно: 

Один из пользователей метод критически оценил (выше как раз писали о том, что специфика аудитории – критическое мышление, привычка сомневаться, не доверять и осторожничать в использовании новых продуктов и технологий).

7Развлекательные посты

Посты с профессиональным юмором так же в топе по популярности, как и экспертные UGC.

Если же совмещать юмор и запрос на экспертное мнение, то и вовсе выходит отлично: 

8Розыгрыши

Чаще всего, призовым фондом розыгрышей становится продукция клиента. Это важная часть медленных, но верных изменений мнения аудитории о продукте.

9Таргетированная реклама

Для рекламных офферов мы использовали всё те же два подхода: акцент на экспертность сообщества и на юмор. Но лучшим оффером стала подписка на сообщество как условие розыгрыша.

Результат

Нам удалось создать сильное комьюнити узких специалистов, которые готовы делиться своей экспертизой друг с другом. Важнее всего в постах соблюдать баланс: мы – площадка для вас, эксперты, и никоим образом не претендуем на экспертность. Этот подход гарантируем максимальную вовлеченность и доверие аудитории к паблику.

Некоторые из подписчиков уже попробовали продукт клиента, оставили положительную обратную связь и потенциально заинтересовали коллег по ремеслу этим брендом. 

Дальше – больше.

Комментарий агентства

Андрей Голубев
Андрей Голубев

SMM-специалист

Аудитория монтажников окон очень специфична. Им не нравится, когда сообщество выступает экспертом в их деле. Наоборот, они хотят сами быть экспертами. Поэтому их необходимо подталкивать на общение в комментариях или личных сообщениях. Для этого выбрали формат с вопросами с форумов, различных площадок, где коллеги по цеху делятся друг с другом опытом. Также им ценно делиться друг с другом фотографиями монтажа или опытом по различным темам. Поэтому в группе были созданы чаты для общения. Визуально аудитории нравится потреблять максимально простой и лаконичный контент: фотография, небольшой текст и цепляющий вопрос, который можно с разных сторон рассмотреть в комментариях. Что касается юмора, то он довольно консервативный. Аудитории заходят простые мемы или шутки, которые уже частично потеряли свою актуальность. Оконщикам важно не как именно ведется группа, а кто в нее вступает, кто и как из коллег по цеху общается.

https://vk.com/okonschiki

Над проектом работали:


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

«Лайка» с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку