ООО " АЙСБЕРГ- АКВА"
360 000
Питание
Россия, Калининград
Февраль 2024
О нас
Специализация NovaTechno – все, связанное с интернет-маркетингом, включая оптимизацию и продвижение сайтов. Работаем с 2014 года, в портфеле более 500 успешных кейсов. Используем собственные наработки и ПО, сторонники комплексного подхода к задачам.
Клиент
"Айсберг" – крупная компания, лидер по Калининграду и области в высококонкурентной сфере доставки воды. Существует с 1998 года. Первыми в Калининградской области запустили интернет-магазин по доставке воды и оборудования.
На сегодняшний день компания доставляет воду и продукты питания по Калининграду и в любую точку Калининградской области. Есть собственное производство и call-центр.
Узнаваемость бренда высочайшая. Несмотря на это, на момент старта работы с нашей компанией, ежемесячная посещаемость сайта около 300 человек, конверсия в покупку – 39%.
Запрос клиента
Команда "Айсберга" находилась в процессе разработки нового сайта с современным дизайном. К нам они обратились с запросом о seo-оптимизации до релиза и помощи с более плавным переездом на другой домен. Одной из основных задач было сохранить позиции в выдаче. Среди дальнейших задач были указаны рост трафика и числа заказов.
Несмотря на доверие аудитории, компания столкнулась с рядом проблем: во-первых, посещаемость сайта была крайне низкой. Вторая сложность – сайт был не оптимизирован, поэтому клиенты часто не доходили до этапа покупки.
Клиент пришел с запросом на классическое seo-продвижение по своему основному профилю и с некоторым непониманием того, как можно улучшить клиентский опыт.
Что сделали
Изначально у клиента было несколько доменов, что ухудшало выдачу. Мы предложили отказаться от идеи с аффилированием и сделать один качественный сайт.
Провели анализ конкурентов, причем обращали внимание не только на игроков по нашему региону, но и на их коллег в более конкурентной среде (Москве и Санкт-Петербурге). Определили лидеров роста для того, чтобы понять, как расширить структуру и использовать некоторые из их удачных решений.
Затем наши специалисты составили семантическое ядро для написания мета-тегов и отслеживания запросов.
Составили карту редиректов для переезда сайта. Исправили технические ошибки, убрали дубли главной страницы.
Проанализировали текстовую релевантность страниц, исправили недочеты.
Внедрили заголовки Н1 и метатеги;
Предложили и добавили страницу под запрос "вода оптом", которая занимает первое место в Google.
Уже на этом этапе стало понятно, что по запросам основного профиля ("вода оптом" и "питьевая вода калининград") мы со своей задачей справились.
Работы были начаты в декабре 2022 г. За четыре месяц работы посещаемость сайта выросла с 376 до 6000.
В декабре 2023 посещаемость перевалила за отметку в 10000 посетителей в месяц.
Конверсия выросла с 39,1 до 46,7% на конец года.
На этот момент у нас появилась гипотеза о том, что можно поднять показатели и по дополнительной семантике. Так как в ассортименте "Айсберга" есть еще и продукты питания, мы стали прорабатывать и эти запросы.
Мы разделили некоторые категории на отдельные, каждую под свой запрос. Например, “Шоколад, конфеты” стали отдельно категориями “Шоколад” и “Конфеты”.
Так было на момент начала работ
Так категории выглядят на сайте сейчас
Настроили релевантность страниц, а также устранили множество технических ошибок.
Прописали карту редиректов для помощи в переезде сайта на основной домен:
– настроили редиректы с запасных доменов;
– закрыли технические домены.
Ссылочную массу распределили так:
– 100% на запросы “вода” и “доставка воды” (основной сайт);
– 50% "вода", 50% "чай и кофе" (блог)
Блог
Работа с блогом раньше не велась системно. Мы проанализировали запросы, которые могли бы вести на сайт клиента, и начали наполнять блог материалами, которые соответствовали интересам потенциальных покупателей. Для оптимизации процесса использовали нейросети.
Сейчас в работе мы используем Индексатор для Google – нашу собственную разработку, которая позволяет поисковым роботам узнать об изменениях на сайте не через 2-4 недели, как это происходит обычно, а через сутки. Его основное преимущество — возможность через API отправлять страницы на переиндексацию сотнями, а не по одной через вебмастер. Это ускоряет работу в разы.
Get Widget — также разработка нашей компании, которая позволяет ставить любые виджеты на любые сайты. Например, виджеты Telegram, VK и всех других соцсетей, видеовиджеты и pop-up окна с геймификацией. Это также позволяет добиться высокой конверсии.
Основные цели выполнены
Раньше сайт не участвовал в зарабатывании денег компании. Теперь это полноценный инструмент, которым пользуются ее клиенты.
Конверсия сайта выросла с 39% (от 300 с небольшим человек) до 46% (от 10000 человек). Показатель увеличился в 4,6 раз за 4 месяца. Цифра продолжает расти.
Компания “Айсберг” продолжает с нами работать. Сейчас мы прорабатываем с ними уже низкочастотные запросы, чтобы собирать ещё больше заказов. Улучшаем ссылочный профиль сайта, также увеличиваем трафик за счёт ведения блога.
Нам удалось довольно быстро (за месяц-два) прыгнуть с позиций за сотню на первые-вторые позиции. Затем мы их успешно удержали.
Яндекс
Попали в топ по запросам, связанным с доставкой воды, в том числе высокочастотным по региону.
Попадание в топ по запросам, связанным с доставкой воды. Также выход в ТОП-1 по некоторым вторичным группам товаров (например, “чай купить”)
Также с октября 2023 начал активно расти ИКС сайта.
Блог компании также растет и показывает устойчивый рост посещений.
Сравнение сегментов по переходам из ПС
Сравнение первого и второго полугодия 2023 года по посещаемости из ПС.
Евгений Видякин
Это был сложный проект из-за большого легаси и путаницы с сайтами заказчика. Когда мы стартовали, сайтов было много, был высокий риск аффилиат-фильтра. У клиента небыло четкого понимания как это всё должно правильно работать, но совместно мы нашли путь, который привел к многократному росту проекта.
Diez Novatechno с удовольствием обсудит вашу задачу