ГАЗ Восток
Авто/Мото
Россия, Владивосток
Контекстная реклама в Яндексe
Март 2023
ГАЗ Восток – это четыре автосалона и автосервиса на Дальнем Востоке: Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Комсомольск-на-Амуре. Компания является лидером по объему продаж коммерческой техники ГАЗ в своем регионе.
После интервью с клиентом, мы определили следующие проблемы:
Низкая эффективность контекстной рекламы;
Отсутствие экономической модели по рекламным каналам;
Неизвестна детализация фактической эффективности менеджеров;
«Неработающая» CRM-система;
«Отсутствие политики учета, анализа и планирования в рекламе и продажах.
Изначально у клиента уже была настроена и запущена контекстная реклама в Яндекс Директ.
Особенность действующий на тот момент кампании по контекстной рекламе можно выразить понятием «классическая настройка»:
Огромная куча слов на одно объявление;
Реклама настроена исключительно на поиске;
Отсутствие списка стоп-слов;
География показа настроена на весь регион и на несколько общих объявлений;
Не настроены UTM-метки и т. д.
Бизнес-цель: ускорить выполнение ежегодного плана продаж;
Маркетинговая цель: наладить устойчивый поток лидов из контекстной рекламы;
Организационная цель: построение систем учета, анализа и планирования в отделе продаж и маркетинга.
На основании результатов брифинга мы определили основные блоки работы:
Сегментация ЦА и диверсификация групп рекламных объявлений:
Для того, чтобы достичь максимальной эффективности от контекстной рекламы, мы создали модель будущей рекламной кампании, разделив ее на ряд групп / категорий, среди которых можно выделить следующие:
1. Jobs to be done. Мы изучили статистику региона с точки зрения особенностей экономической деятельности предприятий малого и среднего бизнеса, и выделили несколько типов бизнеса, которых может заинтересовать не конкретный бренд коммерческой техники, а любой транспорт, который будет релевантен решаемой задаче, например:
Транспортировка пищевой продукции: хлебобулочные изделия, рыбная продукция, мясная продукция и т. д. Малогабаритные грузоперевозки: доставка товаров, перевозка вещей при переезде из дома / офиса. Пассажироперевозки.
2. Особенности покупки. Мы разделили эту категорию на три сегмента: кредит, лизинг, трейд-ин.
3. Конкуренты. Для каждого автомобиля ГАЗ в рамках модельного ряда были определены бренды и модели конкурентов, которые решали аналогичные задачи.
4. География. Определив базовую структуру рекламной кампании, мы адаптировали ее под каждый из четырех городов, где присутствует наш заказчик.
Адаптация посадочных страниц
В конечном счете у нас получилось относительно много групп объявлений для разных сегментов целевой аудитории, которые имеют ряд особенностей в вопросах мотивации к покупке.
Стандартные страницы сайта не подходили для того, что эффективно продвигать посетителей по воронке продаж и конвертировать их в лиды, поэтому мы создали ряд уникальных страниц, собирающихся по принципу конструктора.
Получившиеся страницы и их структура максимально отвечали требованиям и желаниям соответствующих сегментов целевой аудитории, что в значительной степени повлияло на показатель конверсии.
Внедрение CRM и организация учета
Параллельно с настройкой рекламной кампании, мы принялись описывать методологию учета, анализа и планирования, а также приступили к внедрению и настройке CRM-системы. Методология.
В рамках методологии мы создали документацию с описанием принципов и правил работы, объяснили цели ее использования, создали конкретные модели, на основании которых производится учет рекламных метрик, принципы их дальнейшего анализа, а также конкретное описание того, как осуществлять планирования рекламной активности на основе проанализированных данных.
Организация рекламной коммуникации
Цель – понять особенности структуры страниц (оффер), функционал, требования к качеству и количеству контента, определить особенности коммуникации и драйверы / барьеры покупки.
+230% заявок из Яндекс Директ
+20% конверсия в тест-драйвы
Новый источник дохода: в процессе тестирования гипотез был обнаружен новый сегмент потребителей, благодаря чему удалось существенно повлиять на достижение плана продаж.
Прозрачный учет: настроенная воронка продаж и внедренная культура ведения учета позволили добиться заметного прироста эффективности отдела продаж.
Диджитал-канал: благодаря проделанной работе нам удалось сделать диджитал-канал эффективным источником новых клиентов.
Play Hard Agency с удовольствием обсудит вашу задачу