ООО "АйТиЭйр"
20 000 000
Услуги
Россия, Москва
Порталы и сервисы
IOS, Android
Июнь 2024
В современных жилых домах мусоропроводы давно ушли в прошлое: в новостройках их не проектируют, а в старом фонде перекрывают по решению администрации. Тем временем, среднестатистический человек выбрасывает около 420 кг мусора в год — это 182 пакета по 2,2 кг каждый. На их вынос уходит 89,5 часов, что эквивалентно почти 4 дням, которые могли бы быть потрачены на более значимые и приятные дела.
Сервис «МусорОФФ» предложил инновационное решение этой проблемы. Теперь собственники квартир могут доверить вынос мусора курьерам, освобождая себе от 4 до 10 дней в год.
Стоит сказать, что до появления проекта на рынке отсутствовали специализированные сервисы для выноса бытового мусора. Существовали только крупные B2B компании, занимающиеся массовым вывозом отходов, и клининговые фирмы, предоставляющие сопутствующие услуги. Индивидуальные решения, ориентированные на физических лиц, в данной нише представлены не были.
Таким образом, перед нами стояла задача создать уникальное приложение для выноса бытового мусора курьерами — один из первых примеров инверсной доставки в России.
Цели проекта:
- Сделать удобное мобильное приложение для пользователей и интерфейс для курьеров.
- Создать административную панель для контроля статусов заказов и управления заявками курьеров.
- Построить прозрачную и автоматизированную систему управления денежными средствами, обеспечивающую безопасность, своевременность переводов и соответствие законодательным требованиям.
- Интегрировать решение со сторонними сервисами.
Интерфейс
Отрисовали дизайн интерфейса с нуля в фирменном стиле, включая создание UI-kit, который обеспечил единый и гармоничный визуальный язык приложения.
Стек
Мобильные приложения для клиентов и курьеров разработаны на кроссплатформенном фреймворке Flutter, серверная часть — на .NET 8. Административная панель также создана на .NET 8 с использованием React JS.
Произвели интеграции с ключевыми сервисами:
Яндекс Карты — для удобного выбора адресов,
ЮКасса — для быстрой обработки платежей,
ФНС — для проверки статуса самозанятых,
Т-Банк — для автоматизации выплат курьерам.
Провели тестирование и запустили MVP проекта с соблюдением намеченных сроков.
Пользователи могут выбрать на карте место выноса мусора, внести параметры заказа и количество мешком, а также произвести оплату. Авторизация и оформление заказа происходит за минимальное количество шагов. В интерфейсе приложения доступна информация о статусе текущего заказа, а также история всех выполненных операций.
Предусмотрено два формата подписок: скидки при заказе определенного количества мешков (10, 20, 30) и регулярный вывоз мусора с выбором периодичности (каждый день или через день) и количеством дней (14 или 30).
С помощью приложения курьер может заполнить анкету и сразу же проверить статус самозанятости. Система распределения заказов функционирует на основе геопозиции курьеров и их текущей загруженности, обеспечивая равномерное распределение задач.
Интерфейс приложения организован таким образом, что курьер может принять заказ, сразу увидеть адрес и номер квартиры. Для завершения заказа и контроля качества достаточно загрузить фото подтверждения.
В панели администратор может отслеживать выполнение заказов, получать детализированные отчеты по выполненным услугам, включая информацию о количестве заказов, доходах сервиса, выплатах курьерам и общей статистике. Там же отображается количество приобретенных подписок и время выполнения заказов курьерами.
Система позволяет видеть обращения пользователей и обрабатывать заявки курьеров, с возможностью их подтверждения или отклонения. В разделе активности отображается статус работы текущих курьеров. Панель также предоставляет функции настройки: публикация новостей и баннеров в клиентском приложении, управление зонами работы сервиса, редактирование параметров подписок и отправка кастомных push-уведомлений для различных групп пользователей по заданным критериям.
Проект «МусорОФФ» стал новаторским примером инверсной доставки, открыв новую нишу на российском рынке:
- За шесть месяцев работы сервис сэкономил порядка 45 часов на вынос мусора на каждого клиента.
- За все время работы “МусорОФФ” 77% зарегистрированных пользователей совершили хотя бы один заказ.
- Из них более 62% сделали повторные заказы, что еще раз подтвердило востребованность сервиса.
Теперь клиенты могут забыть об одной из самых неприятных бытовых обязанностей — выноса мусора, а курьеры — получили стабильный доход.
![]()
Эдуард Чечерин
СЕО МусорОФФ
Мы обратились в DD Planet с запросом на разработку мобильного приложения для нашего сервиса, которое смогло бы наладить процесс инверсной доставки, где курьер забирает мусорные мешки от клиента и доставляет до точки утилизации. Проект достаточно сложный, поскольку примеры подобных решений можно пересчитать по пальцам одной руки.
Сразу хочется отметить высокий уровень профессионализма и гибкости команды. Все задачи выполнялись оперативно, а специалисты спокойно адаптировались под изменяющиеся требования и новые вызовы.
В результате мы получили платформу с интуитивно понятным дизайном, которая не только полностью отвечает нашим первоначальным требованиям, но и имеет хорошие перспективы для дальнейшего развития. Важно подчеркнуть, что DD Planet обеспечили надежное исполнение на всех этапах: от концепции до финальных доработок на этапе релиза.
Работа с командой DD Planet стала для нас ценным опытом. Безусловно, этому подрядчику можно доверить реализацию сложных и масштабных проектов.