Московская биеннале современного искусства
Культура и Искусство
Россия, Москва
Промо-сайт
Май 2022
Использовать закрытие как инфоповод для увеличения виральности контента выставки.
В связи с отменой выставки за день до ее открытия появилась возможность заявить о биеннале в разы громче.
В первую очередь, важно было прояснить ситуацию профессиональному сообществу, используя digital-медиа
Задачи:
– собрать весь контент, который создавался к выставке или был создан организаторами для себя
– в течение двух недель разработать сайт, который помог бы максимально задействовать онлайн-потенциал выставки
– повысить интенсивность взаимодействия со СМИ, проясняя ситуацию для профессионального сообщества и широкой общественности
– организовать открытие выставки онлайн, вернисаж с журналистами и лидерами мнений
Закрытие выставки изменило вектор развития проекта. Такие направления продвижения, как пресс-показ (запланированный на следующий день после закрытия) и проведение экскурсий, отменились.
Была разработана антикризисная стратегия для работы с негативом, возникшим как реакция на отмену выставки.
В течение двух недель были разработаны веб-сайт и мобильное приложение. Проведена виртуальная презентация, а сама выставка открылась в онлайн-формате.
Для реализации решения были:
● организован антикризисный оперштаб;
● немедленно оцифрованы все пространства, инсталляции и произведения — это было сделано ночью, в течение нескольких часов;
● подготовлен и распространён пресс-релиз с оценкой произошедшего;
● расширен естественный охват в «Телеграме» за счёт предоставления каналам дополнительных сведений;
● даны интервью всем заинтересованным СМИ;
● оцифрованные материалы размещены в приложении IX Московской международной биеннале современного искусства, а также на полностью обновлённом сайте. Выставка целиком стала виртуальной и доступной неограниченной аудитории.
● Подготовка более 50 опережающих распространение недостоверной информации комментариев и интервью по теме в медиа.
● Трансляция повестки с помощью инфопартнёров: ВК, «Монте-Карло», «Коммерсантъ», The City, The Symbol, Grazia, «Известия», ОРТ, «Куда Гоу», телеграм-каналы «Бахчисарайские гвоздики» и «КК».
● Взаимодействие со СМИ и новыми медиа посредством рассылок, точечной проработки, проведения пресс-показа.
Состоялась презентация каждого зала выставки на торжественно-официальной встрече для представителей СМИ и лидеров мнений.
● Лендинг биеннале от «Монте-Карло» с плейлистом, вдохновлённым проектом.
● Взрослый аудиогид от The City, детский аудиогид от Наталии Архангельской из «Антиглянца».
● Текстово-визуальный гид по проекту от «Бахчисарайских гвоздик».
● Создание проморолика и продвижение его в соцсетях, СМИ и новых медиа.
● Видеообращения художников.
● Наружная (фасад и носители Третьяковки, городские экраны и щиты).
● Печатная (в газетах инфопартнёров и афиши в столичных вузах).
Баннерная (сайты инфопартнёров + экраны партнёра РЖД на столичных вокзалах и в поездах).
Ключевой результат антикризисной кампании:
Перенос и реализация проекта в онлайне. Высокий охват, в том числе медийный. Достижение договорённостей с Третьяковской галереей, принятие результата работ профильным ведомством и партнёрами.
Упоминания в СМИ:
За весь период реализации информационной кампании было опубликовано 1338 материалов, статей и сюжетов о IX Московской международной биеннале разными ресурсами, включая информагентства, газеты, ТВ-каналы. Из них иностранные СМИ — 10 публикаций.
В период с начала проекта до закрытия выставки 02.01.22 — 03.11.22:
Всего публикаций: 543.
Общий охват: 151 081 678 пользователей.
В период после закрытия выставки 03.11.22 — 10.01.23:
Всего публикаций: 725.
Общий охват: 254 781 153 пользователя.
Суммарный охват: 382 млн.
Публикации в соцсетях:
В общей сложности на всех площадках было размещено 9211 публикаций, включая упоминания выставки в материалах других источников и репосты.
«ВКонтакте»: 4481.
Telegram: 3385.
Facebook: 2035.
Просмотры проморолика и выложенных видеоэкскурсий в соцсети «ВКонтакте» составили около 165 тыс.
Суммарный охват: около 9 млн.
Суммарная аудитория: 130 млн.
Сайт:
С момента запуска сайт выставки «Стенография чувств» посетили свыше 450 тыс. человек. Среднее время на сайте — 10 минут.
Евгений Журавлев
Скандал, связанный с закрытием выставки IX Московской международной биеннале современного искусства, поразил не только художников, критиков, экспертов, зрителей, но и тех, кто не причастен к современному искусству и искусству вообще.
Коммуникационная стратегия, разработанная для выставки, раскололась на «до» и «после». Резонанс отмены биеннале за считанные дни до открытия охватил ведущие СМИ страны. Пресс-релизы, комментарии и интервью сопровождали немедленно запущенный процесс виртуализации. В кратчайшие сроки выставка открылась онлайн, а опыт коммуникации на пике всплеска интереса оказался базой для дальнейшей навигации в продвижении проекта.
Агентство БЛЭК. с удовольствием обсудит вашу задачу