Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
Агентство БЛЭК.
Московская биеннале современного искусства
Агентство БЛЭК.
WDA
2023
#Сайт под ключ#Приложение под ключ #SMM под ключ

Московская биеннале современного искусства

3839 
Агентство БЛЭК.
Агентство БЛЭК. Россия, Москва
Поделиться:
Московская биеннале современного искусства
Клиент

Московская биеннале современного искусства

Сфера

Культура и Искусство

Регион

Россия, Москва

Тип сайта

Промо-сайт

Сдано

Май 2022

Задача

Использовать закрытие как инфоповод для увеличения виральности контента выставки.

В связи с отменой выставки за день до ее открытия появилась возможность заявить о биеннале в разы громче.

В первую очередь, важно было прояснить ситуацию профессиональному сообществу, используя digital-медиа

 Задачи:

– собрать весь контент, который создавался к выставке или был создан организаторами для себя

– в течение двух недель разработать сайт, который помог бы максимально задействовать онлайн-потенциал выставки

– повысить интенсивность взаимодействия со СМИ, проясняя ситуацию для профессионального сообщества и широкой общественности

– организовать открытие выставки онлайн, вернисаж с журналистами и лидерами мнений

Решение

Закрытие выставки изменило вектор развития проекта. Такие направления продвижения, как пресс-показ (запланированный на следующий день после закрытия) и проведение экскурсий, отменились. 

Была разработана антикризисная стратегия для работы с негативом, возникшим как реакция на отмену выставки. 

В течение двух недель были разработаны веб-сайт и мобильное приложение. Проведена виртуальная презентация, а сама выставка открылась в онлайн-формате.

Для реализации решения были:

● организован антикризисный оперштаб;

● немедленно оцифрованы все пространства, инсталляции и произведения — это было сделано ночью, в течение нескольких часов;

● подготовлен и распространён пресс-релиз с оценкой произошедшего;

● расширен естественный охват в «Телеграме» за счёт предоставления каналам дополнительных сведений;

● даны интервью всем заинтересованным СМИ;

● оцифрованные материалы размещены в приложении IX Московской международной биеннале современного искусства, а также на полностью обновлённом сайте. Выставка целиком стала виртуальной и доступной неограниченной аудитории.

1Взаимодействие со СМИ

● Подготовка более 50 опережающих распространение недостоверной информации комментариев и интервью по теме в медиа.

● Трансляция повестки с помощью инфопартнёров: ВК, «Монте-Карло», «Коммерсантъ», The City, The Symbol, Grazia, «Известия», ОРТ, «Куда Гоу», телеграм-каналы «Бахчисарайские гвоздики» и «КК».

● Взаимодействие со СМИ и новыми медиа посредством рассылок, точечной проработки, проведения пресс-показа.

2Вернисаж онлайн: пресс-показ виртуальной выставки

Состоялась презентация каждого зала выставки на торжественно-официальной встрече для представителей СМИ и лидеров мнений.

3Спецпроекты

● Лендинг биеннале от «Монте-Карло» с плейлистом, вдохновлённым проектом.

● Взрослый аудиогид от The City, детский аудиогид от Наталии Архангельской из «Антиглянца».

● Текстово-визуальный гид по проекту от «Бахчисарайских гвоздик».

4Видеоконтент

● Создание проморолика и продвижение его в соцсетях, СМИ и новых медиа.

● Видеообращения художников.

5Реклама

● Наружная (фасад и носители Третьяковки, городские экраны и щиты). 

● Печатная (в газетах инфопартнёров и афиши в столичных вузах). 

Баннерная (сайты инфопартнёров + экраны партнёра РЖД на столичных вокзалах и в поездах).

Результат

Ключевой результат антикризисной кампании:

Перенос и реализация проекта в онлайне. Высокий охват, в том числе медийный. Достижение договорённостей с Третьяковской галереей, принятие результата работ профильным ведомством и партнёрами.

Упоминания в СМИ: 

За весь период реализации информационной кампании было опубликовано 1338 материалов, статей и сюжетов о IX Московской международной биеннале разными ресурсами, включая информагентства, газеты, ТВ-каналы. Из них иностранные СМИ — 10 публикаций.

В период с начала проекта до закрытия выставки 02.01.22 — 03.11.22:

Всего публикаций: 543.

Общий охват: 151 081 678 пользователей.

В период после закрытия выставки 03.11.22 — 10.01.23:

Всего публикаций: 725.

Общий охват: 254 781 153 пользователя.

Суммарный охват: 382 млн. 

Публикации в соцсетях:

В общей сложности на всех площадках было размещено 9211 публикаций, включая упоминания выставки в материалах других источников и репосты.

«ВКонтакте»: 4481.

Telegram: 3385.

Facebook: 2035.

Просмотры проморолика и выложенных видеоэкскурсий в соцсети «ВКонтакте» составили около 165 тыс.

Суммарный охват: около 9 млн. 

Суммарная аудитория: 130 млн.

Сайт:

С момента запуска сайт выставки «Стенография чувств» посетили свыше 450 тыс. человек. Среднее время на сайте — 10 минут. 

Комментарий агентства

Евгений Журавлев
Евгений Журавлев

Скандал, связанный с закрытием выставки IX Московской международной биеннале современного искусства, поразил не только художников, критиков, экспертов, зрителей, но и тех, кто не причастен к современному искусству и искусству вообще.  Коммуникационная стратегия, разработанная для выставки, раскололась на «до» и «после». Резонанс отмены биеннале за считанные дни до открытия охватил ведущие СМИ страны. Пресс-релизы, комментарии и интервью сопровождали немедленно запущенный процесс виртуализации. В кратчайшие сроки выставка открылась онлайн, а опыт коммуникации на пике всплеска интереса оказался базой для дальнейшей навигации в продвижении проекта.

https://moscowbiennale.art

Стек технологий


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Агентство БЛЭК. с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку