Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
webit
ORM для бренда отделочных материалов: повысили рейтинг товаров в 4 раза за полтора года
webit
#Управление репутацией в интернете (ORM)

ORM для бренда отделочных материалов: повысили рейтинг товаров в 4 раза за полтора года

125 
webit Россия, Москва
Поделиться: 0 0 0
ORM для бренда отделочных материалов: повысили рейтинг товаров в 4 раза за полтора года
Клиент

NDA

Сфера

Строительство и ремонт

Регион

Россия

Сдано

Февраль 2024

Задача

В июле 2023 года к нам обратился известный производитель отделочных материалов, который заметил тенденцию роста негативных отзывов и упоминаний своего бренда. В условиях постоянно растущей конкуренции это было недопустимо, поэтому компания решила прибегнуть к помощи профессионалов. Нам поставили задачу снизить влияние негативных упоминаний и наладить оперативную обратную связь для открытого и честного общения с клиентами.

Решение

Чтобы ORM (Online Reputation Management) был максимально эффективным, мы разработали комплексную стратегию.

1Шаг 1: Сбор семантики

Мониторингу отзывов предшествует сбор семантического ядра — запросов, по которым информацию о компании чаще всего ищут в интернете. Для сбора семантики мы воспользовались сервисом Яндекс Вордстат.

2Шаг 2: Настройка мониторинга

Чтобы отслеживать все упоминания бренда в интернете, мы настроили систему мониторинга Brand Analytics. Автоматизация процесса сделала мониторинг полным и оперативным, что позволило своевременно реагировать на любые комментарии и отзывы.

График упоминаний бренда заказчика в интернете

Распределение упоминаний бренда заказчика по типам источников

Распределение упоминаний бренда заказчика по источникам

3Шаг 3: Регистрация официальных аккаунтов компании

Мы создали официальные аккаунты компании на ключевых тематических платформах и геосервисах, что обеспечило производителю отделочных материалов брендированное присутствие в интернете и помогло выстроить открытые отношения с целевой аудиторией.

4Шаг 4: Отработка и удаление негатива

Профессиональная работа с негативными отзывами включает в себя несколько ключевых аспектов:

- своевременные ответы на конструктивную критику;

- поиск решений;

- урегулирование конфликтов.

Все вместе это минимизирует ущерб для репутации.

В случаях, когда отрицательный отзыв является неконструктивным или нарушает правила платформы, отправляется запрос на его удаление. На крупных сайтах отзывов и геосервисах можно найти информацию о том, какие отзывы не соответствуют установленным требованиям. Официальные представители бренда могут использовать эти правила для обращения к администраторам платформ с просьбой удалить отзыв, указав при этом обоснование своего запроса.

5Шаг 5: Размещение положительных отзывов

С целью повышения рейтингов мы размещали нативные положительные отзывы на отзовиках, геосервисах, маркетплейсах и в онлайн-магазинах. Делать это нужно дозированно, иначе есть риск заработать плашку «замечены заказные рекламные отзывы» — это сразу снижает степень доверия аудитории к бренду. Поэтому посевы положительных отзывов лучше доверять профессионалам.

Комплексный подход позволил не только решить проблемы с негативными упоминаниями, но и создать позитивное восприятие бренда.

6Шаг 6: Корректировка поисковой выдачи (SERM)

Пожалуй, самый трудозатратный этап работы над репутацией. У поисковых систем довольно сложные алгоритмы, поэтому улучшение репутационной выдачи требует времени и системного подхода. Негативные отзывы и упоминания часто привязаны к популярным сайтам и авторитетным платформам, и удаление или корректировка таких упоминаний — это отдельная продуманная стратегия. Важно не нарушать правила платформы и не создавать обратного негативного эффекта.

Результат

Результаты спустя 1,5 года

В поисковой выдаче Яндекса полностью устранены ресурсы с неотработанным негативом.

+10% доля ресурсов с позитивной тональностью;

-10% доля ресурсов без актуальных отзывов.

Распределение тональности в поисковой выдаче Яндекса на начало работ

Распределение тональности в поисковой выдаче Яндекса в результате работ

В поисковой выдаче Google ситуация аналогичная: ресурсов с неотработанным негативом больше нет.

+16,6% доля ресурсов с позитивной тональностью;

-13,3% доля ресурсов без отзывов.

Распределение тональности в поисковой выдаче Google на начало работ

Распределение тональности в поисковой выдаче Google в результате работ

Средний рейтинг карточек товаров бренда на всех релевантных площадках поднялся на 3,62 (с 1,19 до 4,81).

Рост среднего рейтинга карточек товаров

Комментарий агентства

-
-

Полезные выводы

Важно помнить, что репутационный кризис всегда легче предотвратить, чем исправить его последствия. Регулярная работа над имиджем бренда и проактивное управление отзывами позволяют минимизировать риски и сохранять положительное восприятие среди целевой аудитории. Инвестируя в репутацию сегодня, вы обеспечиваете своему бизнесу стабильное будущее и лояльность клиентов завтра.
Наш кейс демонстрирует, насколько важно системно подходить к управлению репутацией бренда. Повышение рейтинга карточек товаров в 4 раза стало возможным благодаря комплексной стратегии ORM, которая включала мониторинг отзывов, активное взаимодействие с клиентами и постоянное улучшение качества контента.


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

webit с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку