ООО «Авито Тех»
Информационные технологии и интернет
Россия, Москва
Сентябрь 2025
Авито — самый посещаемый сервис объявлений в мире. Над ним работает сильная продуктовая и техническая команда, в которую нужно регулярно привлекать талантливых специалистов.
Чтобы находить специалистов, — аналитиков, продакт-менеджеров, дата-инженеров и дизайнеров, — Авито развивает HR-бренд. Для этого проводит разные активности и рассказывает, как устроена работа изнутри.
Осенью 2022 года команда бренда работодателя пришла с запросом: наладить выпуск статей, которые покажут, что Авито — технологическая компания с крутой культурой. Важно было раскрыть процессы так, чтобы заинтересовать потенциальных кандидатов в вакансиях компании.
Собрали команду: над проектом работают авторы, редакторы, главный редактор, со временем подключились отдельный менеджер и дизайнер.
Пишем текст, структурируем, подбираем заголовок. Обязательно работаем над визуальной частью — добавляем картинки, графики, скриншоты, фотографии. Всё, что поможет погрузить читателя в тему статьи и лучше понять материал.

👆 Обычно, так выглядит цикл работы над одной статьёй
Наша цель — разгрузить сотрудников Авито: у экспертов часто нет времени заниматься статьями из-за других задач. Поэтому мы берём на себя всё, что можно:
— Если идея совсем сырая — помогаем выбрать заход в тему.
— Если есть выступление или презентация — делаем из него полноценную статью.
— Если эксперт пришёл с черновиком — редактируем, дорабатываем, сохраняем голос автора.
— Если сотрудник занят другими задачами — управляем процессом: двигаем согласование, меняем текст без лишних итераций.
Процесс работы зависит от формата. Вот три самых распространённых:
В этом случае мы обсуждаем с заказчиком цель и задачу материала, собираем структуру статьи, предлагаем визуальные решения.
У нас нет шаблонов, поэтому статьи получаются разными.
Обычно выбираем формат текста во время созвона. Герой материала приносит информацию, которой хочет поделиться, а мы подсказываем, как лучше всего подать эту тему в тексте.
Несмотря на то что у нас нет шаблонов, в каждой из статей мы используем инструменты удержания внимания читателя: эмодзи, списки, форматирование, объясняем сложные термины, даём ссылки на похожие материалы. Так, даже самый сложный текст становится простым для читателя.
Примеры статей, которые мы написали по интервью с дизайнером и аналитиком Авито:

? Иногда обложки для статей мы делаем сами, а иногда помогают дизайнеры Авито
Авито постоянно проводит митапы для аналитиков, дизайнеров, разработчиков, менеджеров, исследователей, специалистов по data science. Там сотрудники рассказывают о своей работе на большую аудиторию.
Записи встреч выкладывают на ютуб-канале Avito Tech, а часть из них превращаются в статьи — с этим мы и помогаем.

? Youtube-канал Avito Tech
Делаем самодостаточные материалы. Информация в статье не повторяет видео слово в слово — мы делаем текст более информативными. Тексты и видео выступлений дополняют друг друга и раскрывают тему.
Пара примеров:
— Статья на VC «От хаоса к порядку: как в UX-исследованиях Авито организовали системную работу с фидбеком пользователей»
— Статья на Хабре «Автомодерация изображений: как исправлять нарушения, сохраняя количество и качество контента»

? Статья по мотивам доклада UX-исследователя Авито
Иногда сотрудники Авито пишут тексты сами. В этом случае наша задача — отредактировать готовый материал и сохранить авторский стиль.
Мы делаем так, чтобы статья была интересной для ЦА и решала задачу — привлекала новых сотрудников в Авито. Также заботимся о том, чтобы текст было просто и интересно читать.
Если нужно — добавляем более кликабельные заголовки, так как важно привлечь как можно больше аудитории.
После согласования с автором текста материал публикуют на какой-то из площадок. Вот несколько примеров текстов от дизайнеров Авито, которые мы редактировали:

? Блог Авито на Dsgners
Мы продолжаем сотрудничество с Авито TechPR — пишем статьи про работу аналитиков, продакт-менеджеров, дата-инженеров и дизайнеров для разных площадок.
За три года написали больше 120 статей для HR-бренда на разных площадках.
⭐ Пишем и адаптируем тексты под разные площадки: Хабр, VC, Dsgners, GoPractice, Bang Bang Education.
⭐ В среднем выпускаем четыре статьи в месяц.
Что мы для этого уже сделали и делаем дальше:
👉 Наладили выпуск материалов. Выстроили устойчивый процесс с понятными этапами согласования.
👉 Организовали комфортную работу с заказчиком. Смогли разгрузить сотрудников Авито и встроились в их график.
👉 Помогаем экспертам донести свои мысли. Для этого находим баланс между терминами из разных сфер и простым повествованием.
👉 Пишем консистентно. Неважно, кто автор: аналитик, дизайнер или разработчик, — статья будет органично выглядеть среди других.