NDA
Авто/Мото
Россия, Москва
Август 2023
Клиенты: интернет-магазины тематики «Автотовары/запчасти».
Задача: проанализировать результаты внедрения товарного поиска у интернет-магазинов этой тематики и показать их эффективность.
В рамках проекта:
— настраиваем поиск по товарам,
— проверяем, что все заработало,
— выявляем ошибки,
— смотрим статистику и анализируем результаты.
В «Яндекс» работает удобный тип поисковой выдачи «Поиск по товарам». Это результаты органической товарной выдачи, которые представлены в удобном для просмотра виде — с фотографиями, видео, ценами и характеристиками товаров.
По данным исследования BrandPulse, 73% покупателей сравнивают цены в онлайн- и офлайн-магазинах. 48% считают, что в онлайне дешевле.
Пользователям удобнее сравнивать цены в поиске, вместо того, чтобы открывать все интернет-магазины.
В поиске по товарам пользователь видит товары с картинкой или видео, названием и ценой:
— в поисковом запросе,
— в блоке с товарами в поисковой выдаче,
— во вкладке «Товары».
Пример поиска по товарам в Яндексе:
Сценарий выбора товаров в поиске:
Ассортимент интернет-магазинов попадает в поиск по товарам, если:
1. Поисковая система проиндексировала соответствующие страницы.
2. Товарные фиды загружены в Вебмастер. При этом и магазин, и фиды одобрены службой контроля качества.
Загрузка товарного фида в Вебмастер поможет быстро обновлять информацию о товарах в поиске и рассказывать важное о товарах в выдаче Яндекса.
Настраиваем поиск по товарам:
1. Готовим YML-фид с данными о товарах. Для популярных CMS доступны бесплатные официальные модули подключения. Они разработаны для интеграции с Яндекс.Маркетом и подходят для подготовки фида для поиска по товарам.
2. Подготовленный фид грузим в Яндекс Вебмастер в раздел «Товары и предложения» — «Источники данных».
3. Указываем настройки показа в регионах.
4. Проходим модерацию Яндекса.
Потребуется 2 часа работы разработчика, если настраивать фид через модуль, и 5-7 часов, если разрабатывать специальное решение. Зависит от задач клиента и возможностей интернет-магазина.
После того, как фид будет загружен в Вебмастер и проверен службой контроля качества, появится статус фида «Без ошибок». Статус «С ошибками» означает, что некоторые товары не прошли модерацию и не отображаются в поиске, верная часть отображается нормально. Статус «Ошибка модерации» говорит о том, что фид заблокирован полностью.
Следить за статусом фида можно в Вебмастере:
Товары магазина появляются в поиске по товарам в нужном регионе в течение 6-8 часов.
После корректной настройки стоит обновлять фиды и реагировать на изменения. За статусом фида следят в разделе «Товары и предложения» — «Источники данных».
Ошибки и рекомендации в личном кабинете:
Встречаются частые ошибки и нюансы при работе с фидом:
— наличие дублей,
— недостача обязательных параметров в фиде,
— со временем не актуализируются данные о товарах в фиде,
— представителя Яндекса звонят, уточняют наличие, а менеджеры или не берут трубку, или отвечают, что товара нет,
— сотрудники службы оформляют заказ на сайте интернет-магазина и не получают подтверждения заказа в течение двух часов во время работы,
— настроена неверная передача информации об условиях доставки.
Если сотрудники обнаружат ошибки в фиде, они отключат его полностью до исправлений и перемодерации. Причину отключения и подробности об ошибках можно узнать в Яндекс Вебмастере. Для возобновления размещения исправляем ошибки и отправляем запрос через специальную форму в Яндексе.
Статистика по товарам в поиске находится в Вебмастере. В разделе «Товары и предложения» — «Источники» есть ссылка на готовый отчет в метрике. В отчете виден трафик, который магазин получает из поиска по товарам. Детализированную статистику показывает Метрика, используйте фильтры Яндекс, Поиск по товарам.
Страница Вебмастера, где можно скачать готовы отчет в Метрике с трафиком:
График переходов на товары с фида. Максимальный подъем обусловлен сезонным спросом на товары:
— Получить значок «Лучшая цена». Первым в списке отображается предложение с самой низкой ценой. Значок помогает пользователю быстрее сориентироваться и выбрать подходящий товар.
— Получить шильдик «Проверенный магазин» через дополнительную проверку. Количество переходов в магазины с пометкой «проверенный магазин» может вырасти до 10%.
— Повысить рейтинг магазина. Он отражает мнение пользователей о магазине и помогает другим клиентам сделать выбор. При равных ценах выиграет магазин с более высоким рейтингом.
— Получить значок «Проверенная скидка». Он помогает пользователю убедиться, что исходную цену не завышали перед распродажей, чтобы скидка выглядела больше.
Поиск по товарам помогает привлечь бесплатный целевой трафик и заказы в интернет-магазин. Функция бесплатная, мы настроили ее для наших клиентов.
Проанализировали результаты внедрения у интернет-магазинов тематики «Автотовары/запчасти», которые используют функцию поиска по товарам от трех до пяти месяцев.
В интернет-магазине шин, дисков и автозапчастей за 3 месяца:
— на 0,95% увеличилось количество трафика,
— на 8% увеличилось количество заказов,
— в 7 раз конверсия с фидов больше, чем с поисковых систем.
В интернет-магазине шин и дисков за 5 месяцев:
— на 3,63% увеличилось количество трафика,
— на 16,3% увеличилось количество заказов,
— в 5 раз конверсия с фидов больше, чем с поисковых систем.
В интернет-магазине автозапчастей ВАЗ, ЛАДА за 5 месяцев:
— на 2,75% увеличилось количество трафика,
— на 2,15% увеличилось количество заказов,
— в 2,5 раза конверсия с фидов больше, чем с поисковых систем.
Intensa с удовольствием обсудит вашу задачу