Сообщество доноров крови DonorSearch
Государство и общество
Россия
Апрель 2024
Команда DonorSearch обратилась к нам с идеей запустить спецпроект, чтобы выйти на новую аудиторию и увеличить базу подписчиков.
Бюджет на запуск был небольшим — даже при самой простой механике его хватало только на продакшен. Поэтому нам было важно разработать такой спецпроект, который привлёк бы аудиторию без затрат на продвижение.
Мы с командой DonorSearch нашли изящный выход — привлечь трафик из партнёрских каналов. Эту инициативу поддержал онлайн-кинотеатр Premier.
DonorSearch взали на себя ответственность за продакшен, а команда Premier, а команда Премьер обеспечила проекту высокие охваты. Большая email-база, активные аккаунты в соцсетях самого Premier и его актёров вместе давали хороший охват.
Партнёрство получалось взаимовыгодным:
— DonorSearch получал много новых контактов, которых с помощью рассылок мотивировали сдавать кровь;
— Premier повышал лояльность к бренду за счёт участия в социальном проекте, а также получал потенциальных пользователей платформы;
— мы запустили проект, которым гордимся.
НКО DonorSearch популяризирует донорство, главное в этом процессе — кровь. Онлайн-кинотеатр Premier показывает фильмы и сериалы, главные тут — актёры. А на стыке мы получаем тиндер: укажи свою группу крови и узнай, с кем из известных актёров у тебя мэтч.
Механика следующая:
1. Пользователь указывает email и попадает на экран с выбором группы крови. Наводя курсор на каждую, получает информацию о её редкости.
2. Выбирает свою группу крови и узнаёт, с кем из актёров у него мэтч. Бонус — комплимент-сравнение с киногероем, которого играл это актёр.
3. Получает на почту промокод от Premier на месяц бесплатного доступа к фильмам и сериалам.
4. Попадает в email-базу DonorSearch, где его с помощью коммуникаций последовательно погружают в тему донорства и мотивируют сдавать кровь.
Чтобы привлечь внимание к сериалам в библиотеке Premier и повеселить участников, мы мэтчили их с актёрами не только по группе крови, но и по характеристикам киногероев. Получался комплимент пользователю — бонус в копилку лояльности к брендам.
Некоторые актёры даже записали для нашего проекта видео — их можно посмотреть, нажав на кнопку рядом с карточкой актёра.

Чтобы добавить в проект образовательную часть, мы отразили в сюжете факты о распространённости каждой группы крови. Например, среди 50+ медиаперсон, которые приняли участие в спецпроекте, четвёртая отрицательная была только у продюсера. Она встречается лишь у 1% населения нашей страны.
Клиенту важно было раскрывать тему донорства в позитивном ключе — без грустных историй и нагнетания тревожности. Наоборот, нужно было сфокусироваться на том, что донорская помощь — это нечто светлое, чистое, доброе, несущее надежду.
Поэтому в визуале мы выбрали максимально лёгкую концепцию — спокойная цветовая гамма, природные изображения, мягкие плавные формы и минимум визуального шума.
Разработали пользовательский интерфейса сайта, а затем подключили Яндекс Метрику — чтобы отслеживать трафик на лендинг, и настроили интеграцию с CDP-платформой Sendsay для коммуникации с пользователями.
Оставляя email, участник спецпроекта получал рассылку с промокодом, а затем автоматически становился частью сообщества DonorSearch. Многие подписчики не дожидались онбординга, а сразу совершали целевые действия: 236 игроков загрузили справки о донации, 47 — тут же запланировали сдать кровь.
1. Отправили email-рассылки с анонсом спецпроекта и ремайндером.
2. Команды Premier и DonorSearch рассказали о спецпроекте в соцсетях.
3. Некоторые актёры тоже делились в своих аккаунтах ссылкой на наш проект.
Так мы получили охваты в несколько десятков тысяч пользователей, а вместе с трафиком и проблему — атаку парсеров.
Промокод от Premier привлёк не только добросовестных пользователей, но и мошенников. В один из выходных на email-базу проекта обрушилось множество невалидных адресов — это результат парсинга промокодов. Стандартная капча не помогала — боты быстро научились её обходить.
Тогда наши разработчики написали свой скрипт для борьбы с этой проблемой. Теперь мы превентивно внедряем его на все подобные проекты — чтобы больше не сталкиваться с парсерами.
Пополнили клиентскую базу DonorSearch и снизили стоимость привлечения лида по сравнению со средней стоимостью контекстной рекламы в нише НКО и благотворительных фондов.

Сейчас проект продолжает работать и приносит клиенту подписчиков и доноров уже без продвижения.
![]()
Анастасия Рыкова
Проектный менеджер
С самого начала мы выстроили на проекте чёткую систему взаимодействия: коллеги из DonorSearch дали нам свободу действий, полностью доверившись нашей маркетинговой экспертизе, при этом активно включались в процесс, когда нужно проконсультировать нас по теме донорства и специфики ниши. Руслан, основатель проекта, взял на себя коммуникацию с партнёром, а мы сосредоточились на разработке лендинга и настройке коммуникаций. Такой подход помог нам чётко разделить задачи и запуститься меньше, чем за месяц.
Сейчас мы продолжаем совместную с DonorSearch работу: запланировали стратегию на год и уже запустили второй спецпроект — на этот раз с целью увеличить число доноров, а не просто подписчиков НКО.
![]()
Руслан Шекуров
CEO DonorSearch
Впечатление от работы с CRM-group положительное: мне очень нравятся визуальные решения команды, включённость в задачу и фокус на результат. Такое отношение создаёт атмосферу доверия и уверенности в качестве финального продукта.
Самая обидная история вышла с промокодами. Для нас это первый опыт, и мы не предусмотрели план защиты от парсинга. Но команда CRM-group включилась и быстро придумала решение для безопасности проекта.
CRM-group (ex. Email Soldiers) с удовольствием обсудит вашу задачу