Цифра 2023
Выставки, конференции
Россия
Реклама в vk
Октябрь 2023
В сентябре 2023 года мы приняли участие в продвижении акселератора "Цифра 2023" — образовательной платформы для студентов при поддержке ведущих вузов России и Платформы университетского технологического предпринимательства.
"Цифра 2023" предоставляла возможность студентам разработать и представить собственный IT-стартап перед широкой аудиторией, а также развивать его в дальнейшем.
Наша задача состояла в привлечении 1200 студентов из сфер IT, маркетинга, дизайна и менеджмента к участию в IT-акселераторе.
Вместе с клиентом мы выбрали рекламные инструменты и составили перечень задач:
1. Разработка маркетинговой стратегии продвижения EdTech-ивента.
2. Настройка аналитики в Яндекс Метрике.
3. Запуск таргетированной рекламы в VK Ads.
4. Автоматизация отчетности по рекламным кампаниям.
По итогам проекта мы получили 88% выполнения от общего плана по заявкам, поскольку столкнулись с рядом проблем, которые удалось решить при помощи своевременной аналитики и оптимизации рекламных кампаний.
Рассказываем обо всех его этапах!
В качестве основного источника трафика выбрали ВКонтакте, т.к. там есть большой объем целевой аудитории. Предыдущие запуски клиента также показали, что данный источник дает хорошую стоимость целевых действий.
Перед запуском рекламных кампаний в ВКонтакте мы построили следующую стратегию:
1. Определяем ЦА (студенты высших учебных заведений, интересующиеся предпринимательством, стартапами, IT, веб дизайном).
2. Строим прогноз ключевых показателей (показы, переходы, заявки, CTR, CR, стоимость заявки).
3. Строим ТЗ для креативов и изготавливаем их.
4. Делаем тестовый запуск в Реклама ВКонтакте (старый кабинет) и VK Ads (новый кабинет) для сравнения эффективности.
5. Оптимизируем и масштабируем рекламные кампании.
Для удобства настройки аналитики мы использовали сервис GTM, с помощью которого можно настроить конверсии на сайте для любых рекламных каналов, не имея доступ к коду сайта.
Настроили отслеживание регистраций в 3 системах: Яндекс Метрика, VK Ads (новый кабинет) и Реклама ВКонтакте (старый кабинет), - для анализа источников конверсий , а также для ретаргетинга и формирования LAL аудиторий.
VK Ads:
Яндекс Метрика:
VK Реклама (старый кабинет):
При запуске рекламных кампаний в VK Ads мы выбрали несколько основных гипотез с ограничением по возрасту 17-25 лет:
1. Ключи по запросам, связанными с разработкой, хакатонами, стартапами, акселератороми, веб-дизайном и т.д.
2. Паблики по университетам, образовательным курсам, новостям в сфере IT, хакатонам, поиску работы в IT.
3. Широкие аудитории
4. Интересы - образование
Для запуска в Реклама ВКонтакте использовали те же самые гипотезы с оптимизацией на клик и форматом “Реклама сайта”.
Ниже примеры креативов, которые лучше всего себя показали при продвижении:
Что получилось:
Старый кабинет рекламы в ВКонтакте отработал намного хуже нового кабинета VK Ads - CTR в старом кабинете оказался в 5 раз меньше, чем в новом кабинете
При запуске рекламы на лендинг столкнулись с низкой конверсией в заполнение формы относительно прогноза.
С момента запуска РК мы увидели, что конверсия на сайте в разы ниже той, что мы прогнозировали.
После этого наша команда выдвинула еще несколько гипотез:
1. Требуется разработка новых креативов для увеличения CTR.
2. Требуется улучшение посадочной страницы для повышения CR в заявку.
3. Требуется сократить количество полей в форме заявки для простоты заполнения.
4. Требуется протестировать разные места посадки: сайт и лид-форма.
Мы провели аудит лендинга и сделали опрос небольшой группы пользователей, от которых получили следующую обратную связь:
1. Много полей для заполнения в форме заявки, что вызывает затруднения;
2. Чувствительная информация в форме заявки (ссылки на соцсети, дата рождения, город проживания);
3. Недостаточно информации о программе.
Изучив тепловую карту, % отказов и обратную связь от фокус-группы, мы сформулировали ТЗ на правки в лендинг и начали их вносить.
Полную версию того как видоизменился лендинг вы можете увидеть на сайте CLAMO Agency в разделе "Кейсы".
Параллельно с обновлением сайта мы собрали лидформу от VK Ads для A/B тестирования.
Наша гипотеза заключалась в том, что из-за отсутствия необходимости перехода на сайт, заполненная заявка/регистрация будут обходиться дешевле из-за сокращения количества шагов в воронке.
Результаты:
1. Конверсия в заявку на сайте выросла в 2,5 раза.
2. С помощью лидформы удалось снизить стоимость заявки в среднем на 15%.
По результатам рекламных кампаний нам удалось выполнить реализовать план клиента на 88%.
Какие выводы можно сделать из этого кейса?
1. Важно выбирать эффективные рекламные платформы для продвижения вашего продукта.
2. Необходимо постоянно усовершенствовать креативы и посадочную страницу для контроля CTR и CR.
3. Желателен сбор обратной связи для улучшения пользовательского опыта.
4. Стоит всегда активно тестировать разные гипотезы и корректировать стратегии в соответствии с результатами.
Одно из ключевых особенностей CLAMO Agency заключается в умении работать с аналитическими данными и вовремя выявлять недочеты рекламных кампаний. Если вам нужен эффективный маркетинг — обращайтесь к нам!
Clamo Agency с удовольствием обсудит вашу задачу