Пишете крутые статьи? Публикуйте их в Workspace Media, бесплатно!
Sigma SMM
Разработали бренд для города Мурманск
Sigma SMM
#Фирменный стиль#Брендинг#Разработка логотипа

Разработали бренд для города Мурманск

43 
12 фев 2025 в 15:17
Sigma SMM
Sigma SMM Россия, Самара
Поделиться:
Клиент

Администрация города Мурманск

Бюджет

12 000

Сфера

Города и страны

Регион

Россия, Мурманск

Сдано

Ноябрь 2024

Задача

Клиент: Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска.

Задача: Разработка концепции бренда Мурманска, формирование уникальной идеи, отражающей аутентичность города. На основе разработанной концепции — создание слогана, логотипа, брендбука и видеоролика.

Решение

Бренд города — это мощный инструмент, который помогает решать сразу несколько задач: он способствует привлечению туристов, улучшает восприятие города его жителями и гостями, стимулирует инвестиции и укрепляет уникальность региона на фоне других территорий. Грамотно разработанный бренд усиливает развитие инфраструктуры, культурных пространств, событийной программы, а также позволяет выделить ключевые ценности и особенности региона.

В то же время бренд становится отражением аутентичности города, его истории, традиций и уникальной природы. Он гармонично дополняет такие важные элементы, как архитектура и природные достопримечательности, создавая целостный и запоминающийся образ. Именно за этим в агентство обратилась администрация города Мурманск.

1Комплексный анализ города

Первым этапом работ стал комплексный анализ города:

— исследование исторического контекста и этимологии названия;

— анализ имиджа и геральдики;

— оценка ресурсов имиджевой привлекательности;

— демографический и туристический анализ;

— оценка конкурентных преимуществ.

В рамках анализа мы также изучили опыт брендирования территорий и городов русского Севера: от историко-культурного наследия до визуальной идентичности.

2Разработка концепции бренда города

На следующем этапе мы приступили к разработке концепции бренда города, включая его вербальную и визуальную идентичность. Основное внимание уделялось созданию гармоничного сочетания уникальных особенностей региона и универсальной привлекательности для целевых аудиторий.

Концепция бренда базировалась на нескольких элементах.

Уникальные туристические преимущества:

— северное сияние как ключевой символ региона;

— природные явления (полярный день, суровый северный климат);

— ледокольный флот и богатая морская история;

— рыбная промышленность, являющаяся одной из ключевых отраслей региона;

— экологический туризм и гастрономические особенности (морепродукты, блюда из рыбы).

Ценности бренда:

— стремление к развитию и инновациям;

— уважение к истории и культурному наследию;

— суровая красота природы и уникальность северного быта.

Для формирования целостного образа бренда было разработано несколько вариантов названий и слоганов: вдохновляющих, ассоциативных, оригинальных и лаконичных.

Итоговые варианты названия бренда — «Столица Заполярья» и слогана — «Ледяное сердце Севера» отражают уникальность и характер региона. Мурманск является не только крупнейшим городом мира за Северным полярным кругом, но и важным культурным, экономическим и научным центром.

3Разработка логотипа города

На третьем этапе работ мы приступили к разработке логотипа города: было разработано несколько дизайн-концепций , в каждую из которых были заложены разные смыслы.

Финальная, она же основная, версия логотипа состоит из графической и текстовой части. «Плитки» - динамический элемент логотипа, изменяемый в зависимости от сферы применения, места и методов воспроизведения.

За выбором фирменных цветов стоит ассоциация с оттенками северного сияния, льда и моря. В зависимости от сферы использования логотипа мы разработали четыре вида пиктограмм: достопримечательности, природа/море, город, медиа.

4Разработка брендбука

Заключительным этапом стала разработка брендбука в электронном и печатном формате. По окончании работ был создан видеоролик, задача которого — ознакомить будущих пользователей с элементами айдентики города: идеей, заложенной в бренде, его основными графическими элементами, цветовой гаммой и ключевыми ценностями.

Результат

Мы создали особенный бренд города — не просто визуальный стиль или слоган, а инструмент, который соединяет культуру, экономику и природу региона с глобальными трендами в маркетинге. Он способствует укреплению идентичности и развитию туризма, усиливает стратегическую позицию Мурманска как уникального арктического центра, обеспечивая гармоничное развитие и продвижение на всех уровнях.

Отзыв клиента

Жанна Александрова
Жанна Александрова

Благодаря вашей профессиональной работе, направленной на повышение туристической и инвестиционной привлекательности Мурманска, был сделан важный шаг в создании уникального образа города. Мы ценим ваш вклад в развитие региона!

https://www.behance.net/gallery/213110501/The-Ice-Heart-of-the-North

Стек технологий


Над проектом работали:


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Sigma SMM с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку