Фонд поддержки предпринимательства Югры
1 600 000
Некоммерческие, государственные организации
Россия, Ханты-Мансийск
Январь 2023
Клиент. Фонд поддержки предпринимательства Югры «Мой Бизнес» предоставляет поддержку предпринимателям региона, помогая им открыть и успешно вести свой бизнес.
В фонд входит шесть центров поддержки:
▪️ информационно-консультационного сопровождения;
▪️ инноваций социальной сферы;
▪️ финансовой поддержки;
▪️ образовательных программ и молодежного предпринимательства;
▪️ инновационно-технологического и креативного предпринимательства;
▪️ поддержки экспорта.
И каждый центр работает с бизнесом по-разному: консультирует по получению статуса «социального предприятия», помогает выбрать кредит на развитие компании и другие меры.
С 2016 года сайт постоянно рос: появлялись новые меры поддержки, добавлялись разделы и информация. Это привело к тому, что посетителю сайта стало сложно ориентироваться и находить нужные сведения.
Наши цели:
— Проанализировать причины неудобства существующего сайта и определить способы его улучшения.
— Создать новый сайт для Фонда, учитывая проведенный анализ. Сделать его современным и понятным для пользователей.
Для осуществления поставленных целей, нам нужно было решить следующие задачи:
✔️ полностью переработать структуру сайта;
✔️ реализовать новый дизайн в соответствии с желаниями заказчика;
✔️ сверстать сайт и увеличить скорость его загрузки;
✔️ придумать инструменты для более удобного и простого поиска информации.
Расскажем более подробно о нашей работе.
Сначала подробно разобрали и прописали существующую структуру сайта.
С помощью разных инструментов выяснили, какие страницы пользуются наибольшей популярностью у посетителей, а на какие они почти не заходят.
Поняли, как лучше выстраивать новые связи между разделами, какие можно объединить или перенести.
Чтобы лучше понять пользователя, сформулировали его главную цель, когда он заходит на сайт:
«У меня есть бизнес и мне нужна поддержка для его развития. Чтобы узнать о мерах поддержки, захожу на сайт Фонда»
Стоит отметить, что владельцу бизнеса неважно, какой именно центр оказывает поддержку, главное, получить результат.
На основе аналитики составили план работы по модернизации структуры сайта:
1. Акцентировать внимание не на центрах, а на мерах поддержки.
На старой версии сайта сначала нужно было понять, какой центр предоставляет меру, а потом искать ее на странице центра, что не всегда было простой задачей. Поэтому решили сосредоточиться на самих мерах поддержки.
2. Отобразить на сайте все меры поддержки: архивные, текущие и будущие.
Таким образом, предприниматели будут знать, какие поддержки им положены, но в данный момент не предоставляются. Бывает, что некоторые меры приостанавливают, а затем открывают заново.
3. Упростить контент.
На сайте были страницы с неудобной структурой, большими текстами и сложными таблицами. Решили представить информацию в более читаемом виде.
4. Сделать единую структуру страниц центров и самих мер.
Каждый центр публиковал контент на своей страницы по-своему. Решили создать единый шаблон для всех центров, чтобы пользователь не сбивался при переходе между несколькими центрами и мерами.
Также мы хотели улучшить поиск на сайте и ускорить его загрузку, чтобы еще больше упростить процесс получения знаний предпринимателями. Поэтому начали придумывать, каким образом мы можем это осуществить.
Разложили по полочкам, как и что будет с друг другом взаимодействовать на сайте. Написали технические документы, в которых обозначили связи блоков и разделов сайта друг с другом.
По техдокументации сделали прототипы страниц и согласовали их с заказчиком.
Перед началом работы клиент предоставил брендбук и референсы, по которым следовало сделать дизайн сайта. Но спустя несколько макетов по брендбуку стало ясно, что нужно что-то более легкое и минималистичное.
Мы предложили клиенту 10 дизайн-концепций, прежде чем поняли, какой конкретно референс понравился заказчику.
На старом сайте было сложно найти нужную меру поддержки:
▪️ На страницах центров не было четких разделов
▪️ Поиск на сайте работал некорректно
▪️ Начинающий предприниматель не знал, где искать данные и с чего начать
Прежде чем сделать навигатор, мы переговорили с руководителями всех центров, чтобы понять, как выстроить структуру поисковика. После этого сделали таблицу, в которой обозначили все логические цепочки и связи, и внедрили фильтр навигатора на сайт.
Но что делать тем, кто совсем не знает, с чего начать поиск? Когда неясно, в каком центре может оказаться нужный ответ? Обратиться к интерактивному помощнику :)
Его фильтр основан на типе занятости предпринимателя и показывает меры поддержки, которые относятся к разным центрам, но к одному запросу.
Ранее для верстки и интеграции мы использовали комбинацию "html-верстка и back-end Bitrix". Однако она не обеспечивала такую скорость, гибкость и масштабируемость сайта, как нам хотелось. Поэтому мы перешли на новый подход - vue.js. Благодаря этому, мы начинаем рендеринг страницы еще до получения контента с back-end. Это позволяет быстро загрузить всю страницу целиком.
Андрей Шиянов
Проектный менеджер
Работа над проектом получилась увлекательной - было интересно формировать для коллег из Фонда поддержки новые гипотезы, которые получали отклик и, в конечном итоге, были реализованы на боевом сайте, которым пользуются десятки тысяч жителей Югры.
Очень признателен Фонду и Сагадиевой Ольге в частности за оказанное доверие к нам!
Ольга Сагадиева
Руководитель отдела по связям с общественностью Фонда
Дорогие коллеги! Я хотела поблагодарить вас за работу! Я очень довольна тем, что у нас случилось. Мне очень нравится наш новый сайт. Вот прямо нравится!
Рецифра с удовольствием обсудит вашу задачу