Кантата
HoReCa и еда
Россия
Android
Февраль 2023
Минимизировать время сбора и транспортировки заказа, в связи с ростом конкуренции среди сервисов доставки. Первоначально в качестве рабочего места использовали решение на базе 1С, но с ростом нагрузки оно перестало справляться с задачей. При оформлении покупки информация попадала из розничного магазина в центральную базу только раз в сутки, вечером. Дополнительно, это создавало сложности при использовании подарочных сертификатов, которые покупатель мог в один день использовать в офлайн-магазине и приложении.
Чтобы решить задачу, пришлось наладить отображение информации об остатках в каждом магазине в режиме реального времени.
В качестве решения создали рабочее место кассира с максимально простым интерфейсом на базе Android-планшета, в котором информация об остатках была доступна в режиме реального времени. Поскольку планшет получает данные, которые хранятся на сервере «в облаке», можно легко расширить спектр отображаемой информации на планшете.
В логике решения была возможность оформления как розничной продажи, так и самовывоза. Дополнительно интегрировали систему с кассой и терминалом для оплаты. Это позволяет проводить оплату по наличному и безналичному расчету.
В рамках проекта было реализовано:
- Android-приложение для работы с заказами в режиме реального времени, функционал которого включает:
- учет товаров в режиме реального времени, включая онлайн-покупки и предзаказы;
- добавление группы товаров в избранное для быстрого доступа;
- быстрый доступ к отчетности за день;
- поиск по каталогу;
- оформление заказа;
- работу с предзаказами, которые оформляются через приложение или сайт.
- Интеграция системы с внутренней ИТ-экосистемой Кантаты. Так, данные обо всех операциях сохраняются в едином облачном хранилище в режиме реального времени. Исправить их невозможно, что повышает прозрачность операций.
- Внедрение сервиса самовывоза в систему для сотрудников торговых точек. При оформлении самовывоза, продавец в выбранной локации получает уведомление о заказе и обрабатывает его.
В результате мы создали рабочее место, функционал которого легко масштабировать. Быстродействие не зависит от объема данных в системе. Если решение вышло из строя, его легко заменить: достаточно подключить запасной планшет.
Сократилось время обработки заказов с 10 до 2 минут. Поток покупателей дополнительно вырос за счет возможности самовывоза. Многие сотрудники ошибочно считали, что интернет-магазин отнимает выручку у физических магазинов. С интеграцией самовывоза стало понятно, что это не так. В результате, сотрудники заметили преимущества цифровизации.