Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
Цифровой Элемент
Разработка корпоративного B2B-маркетплейса
Цифровой Элемент
WDA
2023
#Сайт под ключ#Разработка программного обеспечения#Администрирование серверов

Разработка корпоративного B2B-маркетплейса

4166 
Цифровой Элемент
Цифровой Элемент Россия, Москва
Поделиться:
Клиент

NDA

Сфера

Промышленность

Регион

Россия, Москва

Тип сайта

Интернет-магазин, Порталы и сервисы

Сдано

Июль 2022

Задача

Построение отказоустойчивой и надежной архитектуры проекта, подготовленной к работе с большим объемом данных и высокой нагрузкой.

Предпроектное обследование и унификация бизнес-процессов закупочной деятельности на всех предприятиях холдинга.

Создание единой интеграционной шины с учетными системами холдинга (SAP, 1С и т.д.).

Создание единой системы аутентификации на маркетплейсе для всех предприятий.

Создание интерфейса подключения новых предприятий холдинга к маркетплейсу.

Создание интерфейса подключения новых компаний-поставщиков к маркетплейсу.

Создание единого личного кабинета поставщика по взаимодействию со всеми предприятиями холдинга.

Создание программного интерфейса маркетплейса для интеграции с учетными системами поставщиков (Rest API).

Разработка нового функционала согласно приоритезированным бизнес-требованиям.

Решение

Техническая поддержка проекта

В рамках масштабирования маркетплейса от пилотного состояния до тиражного нам также было необходимо поддерживать уже запущенный в промышленную эксплуатацию маркетплейс, оказывать техническую поддержку и обеспечивать его бесперебойную работу.

Для обеспечения поддержки нами был выделен менеджер по технической поддержке — специалист, который обладает высокой компетенцией вплоть до разработчика.

Архитектура

Нам было важно сделать отказоустойчивое и надежное решение, ориентированное на горизонтальное развитие. Поэтому вопросам структуры уделялось много внимания.

На проекте работал Solution-архитектор, а еще гильдия архитекторов (техлид, тимлиды, devops), которая решала вопросы взаимодействия с другими системами маркетплейса.

Все важнейшие решения обсуждали и принимали коллегиально.

Тестирование

Безопасность и надежность — приоритет любого корпоративного программного продукта. Чтобы это обеспечить, мы уделили особое внимание тестированию.

Для тестирования Rest API и бизнес-логики мы активно использовали автотесты на Selenium + Java + JUnit5 + Rest Assured.

Автоматизация тестирования позволила существенно сократить срок доставки новых фич на продакшен.

1Каталог

Маркетплейс предполагает продажу товаров различныхразных поставщиков. В этой связи нашей задачей была автоматизация загрузки прайс-листов поставщиков и реализация интеграционного слоя, способного объединить учетные системы всех предприятий холдинга.

Также мы добавили функционал, который способствует решению бизнес-целей заказчика:

реализовали структуру каталога, в рамках согласованных к закупу категорий ТМЦ;

сформировали customer-friendly иерархию номенклатуры;

реализовали механизм мэтчинга одинаковых товаров разных поставщиков на основе данных о товаре;

реализовали механизм выбора лучшего предложения поставщиков;

реализовали интеллектуальную систему поиска;

реализовали сценарий покупки мерного товара, а также сценарий продаж с учетом мерно-весовых характеристик.

2Оформление заявки и заказа

Реализация оформления потребности в закупке;

Согласование потребности и размещение заказа у поставщика;

Согласование сроков поставки;

Разделение заявок в корзине по поставщикам;

Разделение заказов поставщика по срокам поставки;

Выбор места доставки (склад, цех, офис и др.);

Приемка товара.

3Личный кабинет поставщика

Для поставщиков, которые не готовы к тесной программной интеграции с маркетплейсом по Rest API, создан личный кабинет, в котором сотрудники поставщика могут:

проверять загруженный ассортимент товаров,

производить обработку заявок и заказов,

производить обработку рекламаций и вести претензионную работу,

формировать различные аналитические отчеты.

Результат

В сжатые сроки нам удалось провести масштабирование маркетплейса с одного предприятия на все предприятия холдинга.

Масштаб проекта внутреннего маркетплейса на текущий момент:

> 50

предприятий холдинга

> 5 000

пользователей

> 1 млн

товаров от поставщиков

> 10 000

заказов в месяц

> 100 000

заказываемых позиций в месяц

> 20

крупных компаний-поставщиков

Корпоративный маркетплейс запущен в полном объеме и продолжает активно развиваться, существенно расширяя свой функционал и бизнес-процессы.

Благодаря цифровой трансформации закупок на всех предприятиях холдинга поставленные цели уже были достигнуты по результату работы за 2022 год.

Комментарий агентства

Роман Вадимович Тарасенко
Роман Вадимович Тарасенко

Работа над данным проектом потребовала, в первую очередь, выстраивания четких внутренних и внешних бизнес-процессов. В условиях динамичного изменения приоритетов, функциональных требований и объемов задач, а также высоких темпов разработки, нами было принято решение об использовании гибких методологий. Для этого потребовалось выстроить четкую и прозрачную коммуникацию между всеми участниками проектной команды, разграничить зоны ответственности, но вместе с этим внедрить перекрестные связи с той целью, чтобы каждый модуль системы поддерживался более чем одним специалистом. Обе стороны – и команда разработки, и рабочая группа проекта – показали высокий уровень профессионализма и ответственности к разрабатываемому продукту. Я горжусь тем, что мне выпала честь работать с такими людьми на проекте подобного масштаба.


Стек технологий


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Цифровой Элемент с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку