Пишете крутые статьи? Публикуйте их в Workspace Media, бесплатно!
Цифровой Элемент
Разработка корпоративного B2B-маркетплейса
Цифровой Элемент
WDA
2023
#Сайт под ключ#Разработка программного обеспечения#Администрирование серверов

Разработка корпоративного B2B-маркетплейса

4350 
9 фев 2023 в 8:05
Цифровой Элемент
Цифровой Элемент Россия, Москва
Поделиться:
Клиент

NDA

Сфера

Промышленность

Регион

Россия, Москва

Тип сайта

Интернет-магазин, Порталы и сервисы

Сдано

Июль 2022

Задача

Построение отказоустойчивой и надежной архитектуры проекта, подготовленной к работе с большим объемом данных и высокой нагрузкой.

Предпроектное обследование и унификация бизнес-процессов закупочной деятельности на всех предприятиях холдинга.

Создание единой интеграционной шины с учетными системами холдинга (SAP, 1С и т.д.).

Создание единой системы аутентификации на маркетплейсе для всех предприятий.

Создание интерфейса подключения новых предприятий холдинга к маркетплейсу.

Создание интерфейса подключения новых компаний-поставщиков к маркетплейсу.

Создание единого личного кабинета поставщика по взаимодействию со всеми предприятиями холдинга.

Создание программного интерфейса маркетплейса для интеграции с учетными системами поставщиков (Rest API).

Разработка нового функционала согласно приоритезированным бизнес-требованиям.

Решение

Техническая поддержка проекта

В рамках масштабирования маркетплейса от пилотного состояния до тиражного нам также было необходимо поддерживать уже запущенный в промышленную эксплуатацию маркетплейс, оказывать техническую поддержку и обеспечивать его бесперебойную работу.

Для обеспечения поддержки нами был выделен менеджер по технической поддержке — специалист, который обладает высокой компетенцией вплоть до разработчика.

Архитектура

Нам было важно сделать отказоустойчивое и надежное решение, ориентированное на горизонтальное развитие. Поэтому вопросам структуры уделялось много внимания.

На проекте работал Solution-архитектор, а еще гильдия архитекторов (техлид, тимлиды, devops), которая решала вопросы взаимодействия с другими системами маркетплейса.

Все важнейшие решения обсуждали и принимали коллегиально.

Тестирование

Безопасность и надежность — приоритет любого корпоративного программного продукта. Чтобы это обеспечить, мы уделили особое внимание тестированию.

Для тестирования Rest API и бизнес-логики мы активно использовали автотесты на Selenium + Java + JUnit5 + Rest Assured.

Автоматизация тестирования позволила существенно сократить срок доставки новых фич на продакшен.

1Каталог

Маркетплейс предполагает продажу товаров различныхразных поставщиков. В этой связи нашей задачей была автоматизация загрузки прайс-листов поставщиков и реализация интеграционного слоя, способного объединить учетные системы всех предприятий холдинга.

Также мы добавили функционал, который способствует решению бизнес-целей заказчика:

реализовали структуру каталога, в рамках согласованных к закупу категорий ТМЦ;

сформировали customer-friendly иерархию номенклатуры;

реализовали механизм мэтчинга одинаковых товаров разных поставщиков на основе данных о товаре;

реализовали механизм выбора лучшего предложения поставщиков;

реализовали интеллектуальную систему поиска;

реализовали сценарий покупки мерного товара, а также сценарий продаж с учетом мерно-весовых характеристик.

2Оформление заявки и заказа

Реализация оформления потребности в закупке;

Согласование потребности и размещение заказа у поставщика;

Согласование сроков поставки;

Разделение заявок в корзине по поставщикам;

Разделение заказов поставщика по срокам поставки;

Выбор места доставки (склад, цех, офис и др.);

Приемка товара.

3Личный кабинет поставщика

Для поставщиков, которые не готовы к тесной программной интеграции с маркетплейсом по Rest API, создан личный кабинет, в котором сотрудники поставщика могут:

проверять загруженный ассортимент товаров,

производить обработку заявок и заказов,

производить обработку рекламаций и вести претензионную работу,

формировать различные аналитические отчеты.

Результат

В сжатые сроки нам удалось провести масштабирование маркетплейса с одного предприятия на все предприятия холдинга.

Масштаб проекта внутреннего маркетплейса на текущий момент:

> 50

предприятий холдинга

> 5 000

пользователей

> 1 млн

товаров от поставщиков

> 10 000

заказов в месяц

> 100 000

заказываемых позиций в месяц

> 20

крупных компаний-поставщиков

Корпоративный маркетплейс запущен в полном объеме и продолжает активно развиваться, существенно расширяя свой функционал и бизнес-процессы.

Благодаря цифровой трансформации закупок на всех предприятиях холдинга поставленные цели уже были достигнуты по результату работы за 2022 год.

Комментарий агентства

Александр Рябченко
Александр Рябченко

Работа над данным проектом потребовала, в первую очередь, выстраивания четких внутренних и внешних бизнес-процессов.

В условиях динамичного изменения приоритетов, функциональных требований и объемов задач, а также высоких темпов разработки, нами было принято решение об использовании гибких методологий.

Для этого потребовалось выстроить четкую и прозрачную коммуникацию между всеми участниками проектной команды, разграничить зоны ответственности, но вместе с этим внедрить перекрестные связи с той целью, чтобы каждый модуль системы поддерживался более чем одним специалистом.

Обе стороны – и команда разработки, и рабочая группа проекта – показали высокий уровень профессионализма и ответственности к разрабатываемому продукту. Я горжусь тем, что мне выпала честь работать с такими людьми на проекте подобного масштаба.


Стек технологий


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Цифровой Элемент с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку