NDA
Промышленность
Россия, Москва
Интернет-магазин, Порталы и сервисы
Июль 2022
Построение отказоустойчивой и надежной архитектуры проекта, подготовленной к работе с большим объемом данных и высокой нагрузкой.
Предпроектное обследование и унификация бизнес-процессов закупочной деятельности на всех предприятиях холдинга.
Создание единой интеграционной шины с учетными системами холдинга (SAP, 1С и т.д.).
Создание единой системы аутентификации на маркетплейсе для всех предприятий.
Создание интерфейса подключения новых предприятий холдинга к маркетплейсу.
Создание интерфейса подключения новых компаний-поставщиков к маркетплейсу.
Создание единого личного кабинета поставщика по взаимодействию со всеми предприятиями холдинга.
Создание программного интерфейса маркетплейса для интеграции с учетными системами поставщиков (Rest API).
Разработка нового функционала согласно приоритезированным бизнес-требованиям.
Техническая поддержка проекта
В рамках масштабирования маркетплейса от пилотного состояния до тиражного нам также было необходимо поддерживать уже запущенный в промышленную эксплуатацию маркетплейс, оказывать техническую поддержку и обеспечивать его бесперебойную работу.
Для обеспечения поддержки нами был выделен менеджер по технической поддержке — специалист, который обладает высокой компетенцией вплоть до разработчика.
Архитектура
Нам было важно сделать отказоустойчивое и надежное решение, ориентированное на горизонтальное развитие. Поэтому вопросам структуры уделялось много внимания.
На проекте работал Solution-архитектор, а еще гильдия архитекторов (техлид, тимлиды, devops), которая решала вопросы взаимодействия с другими системами маркетплейса.
Все важнейшие решения обсуждали и принимали коллегиально.
Тестирование
Безопасность и надежность — приоритет любого корпоративного программного продукта. Чтобы это обеспечить, мы уделили особое внимание тестированию.
Для тестирования Rest API и бизнес-логики мы активно использовали автотесты на Selenium + Java + JUnit5 + Rest Assured.
Автоматизация тестирования позволила существенно сократить срок доставки новых фич на продакшен.
Маркетплейс предполагает продажу товаров различныхразных поставщиков. В этой связи нашей задачей была автоматизация загрузки прайс-листов поставщиков и реализация интеграционного слоя, способного объединить учетные системы всех предприятий холдинга.
Также мы добавили функционал, который способствует решению бизнес-целей заказчика:
реализовали структуру каталога, в рамках согласованных к закупу категорий ТМЦ;
сформировали customer-friendly иерархию номенклатуры;
реализовали механизм мэтчинга одинаковых товаров разных поставщиков на основе данных о товаре;
реализовали механизм выбора лучшего предложения поставщиков;
реализовали интеллектуальную систему поиска;
реализовали сценарий покупки мерного товара, а также сценарий продаж с учетом мерно-весовых характеристик.
Реализация оформления потребности в закупке;
Согласование потребности и размещение заказа у поставщика;
Согласование сроков поставки;
Разделение заявок в корзине по поставщикам;
Разделение заказов поставщика по срокам поставки;
Выбор места доставки (склад, цех, офис и др.);
Приемка товара.
Для поставщиков, которые не готовы к тесной программной интеграции с маркетплейсом по Rest API, создан личный кабинет, в котором сотрудники поставщика могут:
проверять загруженный ассортимент товаров,
производить обработку заявок и заказов,
производить обработку рекламаций и вести претензионную работу,
формировать различные аналитические отчеты.
В сжатые сроки нам удалось провести масштабирование маркетплейса с одного предприятия на все предприятия холдинга.
Масштаб проекта внутреннего маркетплейса на текущий момент:
> 50
предприятий холдинга
> 5 000
пользователей
> 1 млн
товаров от поставщиков
> 10 000
заказов в месяц
> 100 000
заказываемых позиций в месяц
> 20
крупных компаний-поставщиков
Корпоративный маркетплейс запущен в полном объеме и продолжает активно развиваться, существенно расширяя свой функционал и бизнес-процессы.
Благодаря цифровой трансформации закупок на всех предприятиях холдинга поставленные цели уже были достигнуты по результату работы за 2022 год.
Роман Вадимович Тарасенко
Работа над данным проектом потребовала, в первую очередь, выстраивания четких внутренних и внешних бизнес-процессов.
В условиях динамичного изменения приоритетов, функциональных требований и объемов задач, а также высоких темпов разработки, нами было принято решение об использовании гибких методологий.
Для этого потребовалось выстроить четкую и прозрачную коммуникацию между всеми участниками проектной команды, разграничить зоны ответственности, но вместе с этим внедрить перекрестные связи с той целью, чтобы каждый модуль системы поддерживался более чем одним специалистом.
Обе стороны – и команда разработки, и рабочая группа проекта – показали высокий уровень профессионализма и ответственности к разрабатываемому продукту. Я горжусь тем, что мне выпала честь работать с такими людьми на проекте подобного масштаба.
Цифровой Элемент с удовольствием обсудит вашу задачу