АО «РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ»
СМИ
Россия
Январь 2023
Тренды — проект медиахолдинга РБК, в котором рассказывают о тенденциях развития общества, бизнеса и науки. Здесь вы увидите нескучные статьи о параллельных вселенных, цифровых двойниках, инновациях автомобильной инженерии, устойчивом развитии и многом другом.
У издания есть своя, внутренняя редакция — но ее нужно было разгрузить и помочь с созданием контента. За эти они обратились к нам. Вот, что нам предстояло делать:
- проводить интервью с самыми разными экспертами, от автоинженеров до докторов наук;
- отбирать авторитетные научные исследования, тщательно проверять источники;
- ориентироваться в англоязычной литературе;
- писать партнерские материалы для крупных брендов.
Наладили в РБК производство контента: поиск экспертов, проведение интервью, написание статей и бизнес-кейсов.
Над контентом работает команда из двух редакторов, главреда агентства, 10 авторов и корректора.
В РБК Трендах есть несколько продюсеров по разным направлениям. Каждый приносит набор тем, которые нужно осветить. Сначала мы намечаем направление статьи в тезисном плане, согласовываем его с продюсером и только затем наполняем тезисы примерами и фактурой.
Написать научно-популярную статью, опираясь только на исследования, недостаточно — для РБК Трендов важно глубоко проработать тему и уточнить нюансы у экспертов. Как мы с ними работаем:
- Ищем специалистов, которые высказывались в соцсетях, СМИ и/или писали научные работы по нашей или смежным темам.
- Проверяем степень экспертности. Например, у психологов смотрим наличие медицинского образования и сертификатов, а у ученых проверяем индекс Хирша — чем он выше, тем чаще специалиста цитируют и тем важнее его работы для научного сообщества. Для молодых ученых этот показатель должен быть больше 5, для состоявшихся — больше 10.
- Ищем контакт эксперта, просим дать интервью или комментарий в любом удобном формате — по телефону, в Зуме или через почту.
- Согласовываем готовую статью и цитаты с экспертом, при необходимости корректируем материал.
Мы уже взяли интервью и комментарии у десятков специалистов, среди них:
- Диана Владимирова, гляциолог, кандидат географических наук, научный сотрудник Института географии РАН;
- Борис Кашников, профессор НИУ ВШЭ, член совета директоров Международного общества военной этики в Европе;
- Оксана Мороз, культуролог, доцент департамента медиа НИУ ВШЭ;
- Владимир Пирожков — дизайнер, почетный член Российской академии художеств, разработчик автомобилей Toyota и Citroen.
С дизайнером Владимиром Пирожковым поговорили о последних трендах промышленного дизайна
Оксана Мороз помогла разобраться, как окно Овертона превратилось из социологической идеи в конспирологическую теорию
Часто русскоязычных источников по теме не найти, и мы обращаемся к англоязычным. Поэтому для РБК Трендов пишут авторы, у которых уровень владения английским не ниже Upper-Intermediate.
Проверяем источники на авторитетность, используем статистику, научные исследования, расследования крупных изданий. Например, в статье о том, как Amazon контролирует эффективность сотрудников, использовали данные Statista и The Verge.
Когда компания создает трендовый продукт или услугу, она может прийти к РБК с запросом на размещение кейса или эксплейнера. Мы берем на себя подготовку вопросов и интервью с клиентом и согласовываем с ним финальный текст. Например, так мы написали статью о преимуществах подписки на автопарк для B2B-услуги Яндекс.Драйва.
Собрали отдельную редакцию. Над контентом работает команда из двух редакторов, главреда агентства, 10 авторов и корректора.
Работаем как с русскоязычными источниками, так и англоязычными.
Для подготовки статей привлекаем экспертов.
Пишем партнерские материалы для крупных брендов.
Людмила Клейменова
Старший продюсер РБК Трендов
Мы работаем с агентством «Сделаем» больше шести месяцев. Ребята быстро разобрались, какие у нас требования к текстам, и подстроились под них. Мы доверяем коллегам из «Сделаем» работу с материалами разного уровня сложности — от развлекательных статей до аналитических лонгридов. И, что для меня особенно ценно, они умеют работать с комментариями и фидбэком. То есть если с первого раза статья не получается идеальной, то авторы и редакторы «Сделаем» слышат мои комментарии и дорабатывают ее до крутого итога.
Сделаем с удовольствием обсудит вашу задачу