Стартовали новые рейтинги digital-подрядчиковУспейте принять участие! Предварительные результаты.
Purrweb
Редизайн дейтинг-приложения для рынка Африки: как наш дизайн так и остался лежать в Figma
Purrweb
#Фирменный стиль#Иллюстрации#Инфографика

Редизайн дейтинг-приложения для рынка Африки: как наш дизайн так и остался лежать в Figma

61 
Purrweb Россия, Омск
Поделиться:
Редизайн дейтинг-приложения для рынка Африки: как наш дизайн так и остался лежать в Figma
Клиент

Фаундеры стартапа Trueflutter

Сфера

Развлечение и спорт

Регион

Нигерия

Сдано

Декабрь 2022

Задача

- Провести исследование, выдвинуть гипотезы и на их основе сделать редизайн: переработать главную страницу и сократить шаги онбординга, чтобы улучшить показатели удержания юзеров в приложении.

- Освежить интерфейс - сделать его более «красивым», вкусным ярким и привлекательным для аудитории.

- Сделать в интерфейсе главной страницы акцент на киллер-фиче, чтобы она стала более заметной.

- Учесть, что новый дизайн должен подстроиться под уже существующую архитектуру приложения — заказчики не планировали менять фичи и переписывать код.

С помощью редизайна клиенты хотели освежить интерфейс приложения — сделать его более привлекательным и современным, но конкретных пожеланий у них не было. Разве что одно: приложение должно выглядеть «на миллион долларов» 🙂

Решение

Для начала было решено провести исследование и выяснить, какая инфа в профиле важна для других юзеров, когда они принимают решение, писать этому человеку или нет. 

Про приложение, исследование и последующую работу расскажем далее. 

1Дейтинг-приложение для рынка Нигерии с активной аудиторией в 100к человек

Летом 2022 года к нам обратились фаундеры стартапа Trueflutter — дейтинг-приложения, ориентированного на рынок Нигерии. В нем учтены местные культурные особенности. Например, нигерийцы ищут пару среди людей с таким же вероисповеданием и обращают внимание на социальный бэкграунд будущего партнера — образование, место работы и так далее. К моменту, когда заказчики пришли к нам, у приложения было 100к активных юзеров. 

Приложение Trueflutter до редизайна:

Киллер-фича Trueflutter — голосовое сообщение, которое пользователь может прикрепить в своем профиле.

Возможность не только увидеть фото человека, но и услышать его голос, помогает составить о нем более цельное впечатление. 

Заказчикам нравился существующий дизайн приложения, но они хотели доработать главную страницу, чтобы выделить киллер-фичу, и улучшить UX на этапе онбординга.

С самого начала мы пропустили две важные вещи: недооценили, как сильно заказчики любят старый дизайн, и не так подробно обсудили с ними их реальную готовность к переменам.

Ведь редизайн — это не просто поменять форму элементов на главной странице или перекрасить кнопки. Он подразумевает цельное переосмысление продукта. 

И это нам потом аукнулось. Но обо всем по порядку.

2Одна из проблем — низкий уровень вовлеченности юзеров из-за долгого онбординга

Во многих случаях онбординг — штука опциональная: если мы задерживаем пользователя на этапе знакомства с приложением и не даем быстро перейти к основному флоу, то рискуем потерять юзера — у него не хватит терпения скипать экраны и он просто закроет приложение.

Без онбординга нельзя обойтись, если, например, у приложения уникальные функции или для дальнейшего пользования юзер должен заполнить информацию о себе. 

Грамотно выстроенный онбординг повышает конверсию. Долгий и утомительный — подрезает её. Если пользователю нужно пролистать больше 6 экранов, то такой онбординг считается долгим. 

А что было у Trueflutter? Флоу такой: юзер регистрируется, указывает номер телефона и страну. Ему приходит код подтверждения, он вводит его, потом указывает email, имя, дату рождения. Все, можно искать любовь? 

Нет, подождите. Еще нужно указать пол, интересы, религию, разрешить доступ к геолокации, загрузить фото. 

Ну, теперь, кажется, все? Юзер переходит на следующий экран, где его ждет это:

"Поздравляем! Вы заполнили профиль на 30%. Более заполненный профиль — больше мэтчей и лайков юзер может получить"

Юзер успешно прошел первую фазу онбординга из трех. А дальше — продолжение анкеты и вопросы про рост, место работы, образование, школу, интересы и так далее.

Онбординг был разбит на три этапа. Да, все эти экраны в Figma — это только онбординг. Пользователю нужно было пролистать 50 экранов, прежде чем перейти к основному флоу.

Заказчики рассказали, что у Trueflutter был низкий коэффициент вовлеченности, и вероятная причина — утомительный онбординг. 

Но совсем отказываться от анкеты заказчики не планировали: да, юзеры не хотят тратить на нее время, но все еще хотят читать информацию про других людей. Поэтому одной из наших задач стало переработать онбординг так, чтобы заполнять анкету было интересно, и сократить шаги, убрав, например, часть вопросов.

Осталось только разобраться, какие вопросы можно выпилить. 

Как? С помощью исследования.

3Провели исследование

Исследование для Trueflutter проводили в два этапа — сначала мы анализировали конкурентов, смотрели лучшие практики и негативные кейсы, а потом проводили юзабилити-тесты с реальными пользователями. Остановимся подробнее на каждом из этапов.

Этап 1️⃣: смотрим конкурентов

Неважно, разрабатываем ли мы дизайн для абсолютно нового продукта или делаем редизайн — всегда стартуем с анализа конкурентов. 

Так мы лучше понимаем, как пользователи взаимодействуют с похожими продуктами. Роль юзеров примеряем на себя, но смотрим на все профессиональным взглядом: проходимся по флоу, фиксируем плюсы и минусы, ищем, что можно реализовать в нашем дизайне.

В этом проекте особое внимание обращали на реализацию главной страницы и онбординга — это могло бы подсказать нам, как адаптировать решения конкурентов для Trueflutter.

Отобрали 40 прямых и непрямых конкурентов Trueflutter: смотрели дейтинг-приложения и сервисы для общения с носителями иностранных языков

После анализа предложили ряд улучшений: например, предупреждать о следующих шагах в онбординге, усилить акценты в интерфейсе с помощью ассоциаций, увеличить размер кнопок и сократить количество открытых вопросов, предложив больше вариантов с выбором ответа.

Этап 2️⃣: заставляем юзеров искать себе пару

Исключительно в рамках исследования ;) Для юзабилити-теста мы отобрали людей с разным опытом онлайн-дейтинга — как совсем новичков, так и «профи». Всем поставили одинаковую задачу: найти в Trueflutter партнера.

☝️ Важный момент: выбирали участников без экспертизы в UI/UX дизайне, чтобы это не исказило результаты. 

На тестировании юзеры отмечали проблемы: скучный, немного устаревший дизайн, неудобная навигация на главной, перегруженный интерфейс. 

Пользователи говорили, что не хватает подсказок в навигации, некоторые элементы интерфейса не функциональны и отвлекают внимание или плохо читаются с экрана: 

А еще мы получили инсайт: первое, на что обращают внимание пользователи — это фотография. Вся остальная инфа в био отходит на второй план. 

Результаты исследования мы обсудили с заказчиком и вместе генерировали идеи, что и как можно улучшить. 

Тогда казалось, что у нас с заказчиками полное взаимопонимание и синхрон — по проблемам, по решениям, по тому, куда мы двигаемся дальше. 

4Пролетели с дизайн-концептом

Следующим шагом было создание дизайн-концепта. Решили не менять всё кардинально, а сосредоточиться на точечных изменениях — обновить цветовую палитру, улучшить UX и сделать дизайн более чистым и минималистичным. 

В редизайне отталкивались от проблем,на которые указали юзеры — скучные решения в дизайне, перегруженный интерфейс, некоторые важные фичи незаметны. 

Вот так было…

…а так стало. Мы оставили базовые цвета приложения, но убрали градиенты, освежили дизайн более актуальным шрифтом, формами и эмодзи. 

Заказчикам понравилось, как мы поменяли расположение кнопок на домашней странице, и что сделали такой чистый и светлый дизайн. В остальном концепт не попал в их ожидания.

И это нормально :)

Этот этап и нужен, чтобы согласовать видение перед началом полноценной работы. Когда презентуем дизайн-концепт, всегда готовимся к тому, что мэтча может не случиться. 

Мы обсудили с заказчиками их сомнения по поводу некоторых решений, собрали фидбек и пошли дорабатывать концепт.

Некоторые замечания от заказчика:

В итоге работали над концептом две недели — хотя обычно укладываемся в неделю. У нас было несколько промежуточных вариантов: смотрели разные цвета, меняли внешний вид элементов, обсуждали с заказчиками UX-логику. 

Пусть и не сразу, но нам удалось найти нужное видение: домашняя страница

Экраны онбординга почти не поменяли, только вернули градиент, убрали иллюстрации, добавили элемент геймификации — стикер за определенное количество ответов в анкете

Мы согласовали концепт и полетели в полноценный UI/UX редизайн приложения, хорошо понимая бизнес-задачи клиента и конечную цель. Что может пойти не так? Как оказалось, мы не учли эмоциональную составляющую. 

5Когда клиенты хотят в редизайн, но не хотят

Во время работы над новым дизайном клиенты признались, что привязаны к старому дизайну и не хотят от него отказываться...

Конечно, мы готовы к любым неожиданностям — а без них в IT-проектах никак — и стараемся быть гибкими. Но это стало для нас сюрпризом: казалось, что заказчики осознанно шли на перемены и понимали, зачем им это нужно. 

Настрой клиентов повлиял на нашу работу: часто получалось, что, пройдя несколько итераций правок, мы возвращались к исходным решениям — нас буквально просили «вернуть как было» и слабо прислушивались к нашей аргументации. 

Мы обсуждали эту ситуацию с заказчиками и искали подходящее решение. Проект превратился в поиск золотой середины: чтобы редизайн был не очень радикальным, но в то же время чтобы мы не вернулись к тому, с чем заказчики и пришли. На это уходило много времени, поэтому готовый дизайн мы отдали намного позже, чем планировали изначально. 

6Обновленный дизайн для Trueflutter

Показываем, что получилось в итоге. 

Домашняя страница:

Мы не сразу нашли лучшее решение для домашней страницы и прежде чем это случилось, отработали много фидбека от клиентов :)

Например, несколько раз меняли реализацию кнопки аудио. Если сначала заказчики хотели сделать на ней акцент, то позже попросили спрятать её — чтобы она не перетягивала на себя внимание. 

Онбординг:

Мы улучшили отдельные элементы и сделали заполнение анкеты более удобным для пользователей. Поработали над деталями: например, раньше не везде дизайн был согласованным. Уменьшили количество шагов за счет того, что сгруппировали некоторые вопросы. Но радикально сокращать анкету не стали: получилось два этапа вместо трех и 30 экранов вместо 50. Хотя исследования показали, что онбординг стоило бы сократить, заказчики в итоге решили не менять его. 

Почему? Нам самим сложно назвать точную причину. Но мы знаем, что заказчики вдохновлялись дейтинг-приложением Bumble и в какой-то момент стали подцеплять оттуда многие штуки, которые просили реализовать нас в дизайне Trueflutter. А в Bumble — длинная анкета на этапе онбординга, возможно, поэтому заказчики не захотели убирать её и в своем приложении. Как мы не пытались их переубедить ссылками на наш ресерч :)

Иногда нас посещает тревожная мысль: а вдруг заказчики с самого начала хотели просто позаимствовать идеи из приложений конкурентов, и не решились сказать это напрямую? А их аргумент про эмоциональную привязанность — просто отговорка?

Результат

Приложение Trueflutter в релизе, но не с нашим дизайном: макеты так и лежат в Figma. Но кое-что клиенты использовали: например, структуру для домашней страницы взяли из наших наработок, только с другой цветовой палитрой и немного отличающимся расположением и внешним видом элементов.

Мы выполнили задачи и помогли клиенту определить новое видение продукта. Хотя признаемся честно: нас сильно удивило, насколько резко заказчик изменил направление 🙂 Но такое случается — считаем, что получили интересный опыт. 


Стек технологий

  • Figma Figma Графический редактор

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Purrweb с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку