Стартовали новые рейтинги digital-подрядчиковУспейте принять участие! Предварительные результаты.
UX-студия Everest
Редизайн приложений антивирусного ПО PRO32
UX-студия Everest
WDA
2025
#Дизайн приложений#Разработка программного обеспечения

Редизайн приложений антивирусного ПО PRO32

3940 
UX-студия Everest Россия, Тамбов
Поделиться:
Редизайн приложений антивирусного ПО PRO32
Клиент

PRO32

Сфера

Информационные технологии и интернет

Регион

Россия

Сдано

Август 2023

Задача

PRO32 — поставщик IT-решений нового поколения. Компания существует больше 17 лет, а её решениям доверяют 15+ миллионов пользователей из России и стран СНГ. В продуктовый портфель входят антивирус для дома и офиса, администратор удалённых рабочих мест, приложение для приватности на смартфонах.

Нам предстояло обновить дизайн антивирусного программного обеспечения (ПО) и улучшить пользовательский опыт при взаимодействии с интерфейсами. На момент обращения дизайн ПО был устаревшим и никак не ассоциировался с брендом и айдентикой компании.

Сроки были экстремальными, так как клиенту было важно оперативно вывести продукт на российский рынок взамен ушедшего зарубежного образца.

Решение

Задачу поделили на два этапа:

— Максимально быстро обновить UI-дизайн всех продуктов.

— Детально проработать UX и вместе с командой бизнеса системно развить продукты, включая создание дизайн-системы.

Работать предстояло над четырьмя приложениями, реализованными на разных языках (английском и русском), для разных операционных систем и различающейся целевой аудитории:

— Mobile Security (Android) — для защиты мобильных устройств;

— Total Security (Windows) — для защиты ПК и ноутбуков;

— Ultimate Security (Windows) — комплексная защита стационарных и мобильных устройств;

— Endpoint Security (Windows, Linux) — антивирус для предприятий и корпоративных сетей.

Основным ограничением для нас стали сроки предполагаемых релизов ПО, возможности платформы и наших новых коллег — программистов из Индии.

Любое инициированное нами изменение алгоритма работы приложения увеличивало нагрузку на программистов и, как следствие, могло привести к срыву сроков релизов. Действовать приходилось с хирургической точностью.

Далее расскажем, как шла работа над проектом.

1Маппинг

Отказавшись от глубинных UX-исследований, мы провели ряд аналитических работ, которых было достаточно, чтобы устранить критичные ошибки в интерфейсах:

— провели бенчмаркинг и экспертный аудит приложений;

— протестировали все ключевые пути пользователей и спроектировали новый flow.

На старте работ у нас не было старых дизайн-макетов или документации по проекту, которые можно использовать для быстрого погружения в проект и маппинга каждого из приложений.

Поэтому ключевую роль исследователя взял на себя наш тимлид. Вооружившись дистрибутивами для скачиваний ПО и лицензионными ключами с разными тарифными планами, которые предоставил клиент, он приступил к знакомству с продуктом.

Все сценарии проходил по несколько раз, чтобы изучить вариативность отклика системы на пользовательские действия. Приходилось даже имитировать хакерскую атаку и запускать вирусы, чтобы посмотреть, как ПО реагирует на такие действия.

2Локализация интерфейсов

Для каждого приложения делали локализацию интерфейсов с русского на английский, а для некоторых ПО — наоборот, с английского на русский.

Сначала работа строилась таким образом, что иностранные разработчики клиента забирали у нас дизайн-макеты и верстали их на русском языке, потом на английском с помощью автоматического перевода. При этом возникали ошибки в интерфейсах. Например, некоторые блоки и кнопки могли отличаться по размеру из-за разной длины текстов, появлялись неправильные отступы между элементами (слишком большие или слишком маленькие).

Поэтому мы привлекли переводчика с опытом работы с техническими текстами. Он переводил тексты в макетах, мы правили при необходимости дизайн. И совместно с клиентом проводили по две серии ревью финальных макетов внутри команды.

3Дизайн

→ Дизайн-система

При создании нового дизайна решили использовать методологию атомарного дизайна. При таком подходе дизайн рассматривается как система, которая состоит из строительных блоков — атомов. Атомы можно использовать повторно и комбинировать друг с другом. В разработке такой подход называют компонентным. Он ускоряет время работы по дизайну и его дальнейшему внедрению.

В результате получили:

— дизайн-систему, которая стала фундаментом для разработки и дальнейшего масштабирования приложений;

— дизайн-макеты всех приложений;

— возможность быстрого внесения правок в дизайн.

→ Дизайн интерфейсов

К моменту разработки дизайн-концепции мы уже хорошо понимали, каким должен быть новый стиль приложений. Имея за плечами внушительный опыт в сервисном дизайне, пропустили этап мудборда и сразу сделали анимированное промо. Концепция была принята с первого раза.

Дизайн сделали современным, простым и лёгким в управлении, чтобы в дальнейшем было проще развивать ПО. Вынесли функцию и контент на первое место, убрали весь цветной и фактурный бэкграунд. Использовали корпоративные цвета только для ховеров и уведомлений.

4Взаимодействие между командами

В процессе обновления интерфейсов участвовали три команды: Everest, PRO32 (Россия) и K7 (Индия).

Взаимодействие было построено как в продуктовой команде: единая команда, конкретная измеримая бизнес-цель (за два месяца обновить четыре продукта компании и выпустить их на рынок), гибкость процессов, ежедневные дейли, недельные статус-репорты и месячное планирование.

Из-за языковых и процессных барьеров возникла задача оптимизировать процесс совместной работы и свести к минимуму непонимание и разночтение информации со стороны всех участников. Для этого создали понятную всей команде структуру рабочего пространства в Фигме, обговорили правила, маркировки и статусы работ.

Сделали паспорт проекта, где велась вся документация, артефакты работ, протоколы встреч и ключевые договорённости.

Специально для наших коллег-разработчиков писали инструкции и комментарии на английском языке, каждый раздел приложения и сценарии внутри него выводили в отдельный фрейм, в котором новые русскоязычные макеты со связями раскладывали вместе со старыми на английском и русском языках. Это помогало не терять логику и порядок макетов из-за языкового барьера и легко ориентироваться в большом массиве информации.

Результат

Закрыли одну из ключевых болей клиентов PRO32 — сделали удобный и современный дизайн антивирусного ПО.

— Улучшенная навигация и проработанная структура интерфейсов позволяют пользователям быстрее находить нужные функции.

— За счёт визуальной консистентности стало легче считывать информацию и ориентироваться в интерфейсах.

— Разработанная система уведомлений с цветовым кодированием сообщений помогает пользователям правильно расставлять приоритеты при решении возникших проблем.

Пользователи отмечают, что в новом дизайне все функции и действия, которые можно совершить в рамках настройки ПО, лучше подсвечены и интуитивно понятен принцип их работы.

В итоге компания PRO32 получила обновленный продукт с современным интерфейсом и дизайн-систему, которая ускорит создание и масштабирование системы в будущем.


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

UX-студия Everest с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку