Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
365 Media Group
РОСИНКАС
365 Media Group
#Сайт под ключ#Внедрение и поддержка CRM

РОСИНКАС

24 
365 Media Group
365 Media Group Россия, Тамбов
Поделиться:
РОСИНКАС
Клиент

Объединение «РОСИНКАС»

Бюджет

11 000 000

Сфера

Финансы, инвестиции, банки

Регион

Россия, Москва

Тип сайта

Порталы и сервисы

CRM

Битрикс24

Сдано

Октябрь 2024

Задача

+ Оцифровать и оптимизировать разрозненные и рутинные процессы заказа и обслуживания процесса инкассации для средних и мелких клиентов Заказчика

+ Разработать функциональный и удобный личный кабинет для юридических лиц

+ Наладить процесс создания запроса на обслуживание инкассируемых точек

+ Предоставить клиентам инструмент управления услугами инкассации

+ Осуществить запуск продукта в максимально короткие сроки

КЛИЕНТ

Объединение «РОСИНКАС» — крупнейший в России перевозчик наличных денежных средств и других ценностей. Компания имеет статус юридического лица с особыми уставными задачами и занимается перевозками ценностей всеми видами транспорта: автомобильным, воздушным, железнодорожным и водным.

Решение

ТОЧКА А: СДЕЛКИ ПО СТАРИНКЕ

До реализации проекта компания «РОСИНКАС» использовала традиционные методы работы: прием заявок и заключение сделок по телефону и через электронные письма, создание и подписание договоров вручную через ЭДО. Процесс заключения договоров требовал большой вовлеченности менеджеров, каждый шаг выполнялся «руками», это замедляло взаимодействие с клиентами, создавало высокий риск потери данных, да и просто было неудобно всем участникам процесса. 

Процесс инкассации для клиента включает следующие шаги:

— Выбор условий инкассации

— Определение точек обслуживания

— Выбор графика обслуживания 

— Создание и подписание договора

Если бы клиенты компании могли самостоятельно оформлять заявку на сделку и определять все нужные им условия через веб-интерфейс, а менеджеры автоматически получали бы все необходимые данные по сделке и не мучались вручную с договорами – это бы сильно сэкономило ресурсы и сделало бы услугу более удобной и прозрачной. Что, в свою очередь, повлияло бы на финансовый результат компании. 

Поэтому «РОСИНКАС» обратился к нам с запросом на автоматизацию бизнес-процессов, а мы предложили разработать полноценный В2В-сервис инкассации.

ТОЧКА В: ПОЛНАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ИНКАССАЦИИ

Вот к чему нам нужно было прийти: B2B-сервис должен представлять собой платформу с личным кабинетом для клиентов компании. Платформа должна быть интегрирована с внутренними сервисами компании, чтобы данные по бухгалтерии, логистике и документообороту передавались автоматически. 

Основная цель платформы: обеспечить клиента возможностью получить действующий договор в минимальные сроки и полностью управлять точками и графиком обслуживания онлайн. 

Бизнес-цель проекта: перевести всех клиентов «РОСИНКАС» на оформление услуг онлайн. 

Этапы разработки:

— Предпроектная аналитика: полный сбор всех требований и конкурентный анализ; 

— Создание архитектуры проекта;

— Дизайн и прототипирование интерфейса;

— Разработка backend и frontend частей;

— Верстка;

— Интеграция с внутренними системами клиента.

Если бы этот процесс включал разработку сразу финальной версии проекта, который охватывает совершенно все запросы заказчика, то рабочая версия была бы готова минимум через пол года.

Но релиз нужен был уже через 2 месяца.  

Особенности проекта: сжатые сроки и сложные интеграции. Перед заказчиком стояла внутренняя бизнес-цель компании: к определенной дате перевести всех клиентов на заключение сделок онлайн. 

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: КАК НАМ УДАЛОСЬ ЗАПУСТИТЬ РАБОЧУЮ ВЕРСИЮ ЗА 2 МЕСЯЦА

Минимальный сбор требований и быстрый цикл разработки сделали своё дело: к назначенному сроку мы представили рабочий продукт, который успешно прошел этап тестирования и наплыв первых пользователей. 

Первоначально был спроектирован личный кабинет с пошаговым методом создания запроса на обслуживание. Мы продумали, как основные этапы инкассации перенести в онлайн-формат. По итогу составили флоу пользователя из самых важных шагов. На основе флоу сделали кликабельные прототипы, где заказчик мог самостоятельно пройти весь путь клиента. При отрисовке интерфейса отталкивались от анализа схожих сервисов и бенчмаркинга. 

ВЕРСТКА И РАЗРАБОТКА

Важным элементом реализации стало создание API-слоя, который интегрировал личный кабинет с внутренними системами компании: CRM, системой маршрутизации и бухгалтерскими системами.

Для авторизации клиентов сначала планировалось использовать Госуслуги, однако из-за ограничений доступа пришлось реализовать авторизацию через Битрикс. Клиент регистрируется, заполняет все обязательные данные (ИНН, КПП, банковские реквизиты и т. д.), после чего данные проверяются в CRM. Если все успешно, клиенту предоставляется доступ к личному кабинету.

ИНТЕГРАЦИЯ

Важной частью проекта была интеграция личного кабинета с внутренними системами «РОСИНКАС»:

— CRM-система для управления клиентами и автоматизации проверок данных (например, ИНН и КПП).

— Бухгалтерская система для расчета заездов, актов сверки и формирования отчетных документов.

— Система маршрутизации для расчета оптимальных маршрутов инкассации и проверки доступности времени для заездов.

Интеграция осуществлялась с помощью API-слоя, который обеспечивал взаимодействие между личным кабинетом и внутренними системами клиента. Это позволило автоматизировать большинство процессов и обеспечить высокую скорость выполнения операций.

Разработка велась с использованием JavaScript, а верстка включала как традиционные методы, так и более сложные компоненты, обеспечивающие динамическое взаимодействие с пользователем. 

Результат

+ Провели бенчмаркетинг и проработали архитектуру личного кабинета

+ Пошагово реализовали процесс заполнения запроса на услуги

+ Автоматизировали работу над запросами с помощью ...

+ Создали дизайн-концепцию, в которой отразили характер и принципы компании

РЕЗУЛЬТАТ В ЦИФРАХ

Цифровизация позволила «РОСИНКАС» значительно сократить трудозатраты менеджеров, повысить прозрачность бизнес-процессов и ускорить заключение договоров. Вот какие результаты компания уже получила с момента релиза MVP:

— Время подписания договора в среднем сократилось на N% (или можно взять абсолютную величину: например, в N раз);

— Кол-во заключенных договоров выросло на N% (или в N раз/ на N штук);

— NPS (индекс удовлетворенности) среди клиентов повысился на N% (или в N раз).

Помимо этого внедрение системы позволило менеджерам по работе с клиентами освободиться от рутины и сосредоточиться на более важных задачах, это положительно повлияло на общую эффективность работы компании.

https://rosinkas.tech/

Стек технологий


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

365 Media Group с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку