Ресторан "Сололаки" (Мск)
Питание
Россия, Москва
Лендинг пейдж
IOS, Android
Май 2024
Бизнес-цель: запуск нового ресторана в одном из районов Москвы. Раннее у собственников не было опыта открытия ресторана в Москве.
Стратегическая цель:
1) получить максимальное количество показов и охватов в интернете в рамках локации ресторана;
2) организовать удержание клиентов ресторана за счет запуска программы лояльности.
Инструменты, которые использовались в работе:
1) Маркетинговая стратегия
2) Маркетинговые исследования с помощью карты клиентского пути CJM
3) Разработка проекта сайта и приложения
4) Разработка проекта продвижения в рамках локации ресторана
5) Формирование прозрачной отчетности по интернет-трафику
Также в рамках проекта были проведены фотосъемки для получения контента, который в дальнейшем был использован для формирования карточек организации на Яндекс.Картах, 2ГИС, ZOON, социальные сети.
Поэтапное решение всех задач привело к полноценному запуску ресторана. К марту 2024 года количество гостей выросло в 4 раза в сравнении с первым и вторым месяцем после открытия. Одним из сложных этапов в работе была интеграция сайта и приложения с CRM IIKO. Именно этот этап занял больше всего времени.
В итого к маю месяцу были сданы все работы:
- сайт ресторана (срок сдачи: январь 2024)
- приложение ресторана (срок сдачи: февраль 2024)
- сквозная аналитика (срок сдачи: март 2024)
- интеграция сайта, приложения, сквозной аналитики с CRM IIKO (срок сдачи: апрель 2024)
- подключение продвижения на Яндекс.Картах (срок запуска: февраль 2024)
Сайт сделали на конструкторе Tilda на основе отдельно разработанного вэб-дизайна. Фон сайта - отрисованные улицы района "Сололаки", фотографии на сайте отсняты были специально для сайта на основе авторской подачи блюд в ресторане.
Формат сайта - одностраничный, для того чтобы не перегружать гостя информацией, но в тоже время на сайте можно получить всю самую нужную информацию: меню, режим работы, акции, адрес, телефон. На сайте работает виджет обратного звонка от системы сквозной аналитики Calltouch. Данный функционал увеличивал конверсию сайта на 35%.
Для разработки приложения был выбран конструктор ресторанных приложений "EDAплатформа". В нем представлен достаточно скромный функционал, есть нюансы в работе с данной платформой. В итоге наши задачи с помощью этого конструктора мы закрыли:
- внедрение системы лояльности: софт системы лояльности взяли "IIkoCard", который развернули в нашем приложение. Привилегия были привязаны к накопительному счету клиента (чем больше потратил, тем выше кэшбек бонусами. 1 бонус = 1 рублю). И добавлено постоянное начисление бонусов ко Дню Рождения.
- формирование клиентской базы: в приложение доступны рассылки по разным сегментам клиентской базы. В формате push-уведомлений мы собирали гостей на концерты или информировали об акции.
- внедрение дополнительного источника заказов в формате доставки: актуальное меню выгружалось из IIKO и было доступно к выбору для оформления доставки или заказа для самовывоза
По открытому коду была сделана интеграция сайта и сквозной аналитики с IKKO, для того чтобы данные о бронирование и фактическом приходе трафика с сайта отображались вместе с пробитыми чеками гостя ресторана, так окупаемость трафика подтягивалась в аналитику.
Следующей задачей по интеграции стояла стыковка приложения и IIKO: через внешнее меню IIKO` сделали выгрузку актуального меню в приложение. Обновление меню также автоматическое.
Для работы была выбрана система сквозной аналитики CallTouch. Цель: отслеживания объемов трафика с разных ресурсов продвижения, в том числе не коммерческих (размещения статей на "Афиша.Еда", 2ГИС, Night to Day и прочих).
Как одним из ключевых каналов продвижения были выбраны агрегаторы: Яндекс.Карты и ZOON (на фото статистика с Яндекс.Бизнеса). С Яндекс.Карт было получено больше всего откликов и гостей. Свою задачу по продвижению ресторана в рамках локации сервис Яндекс.Бизнес выполнил хорошо.
К завершению нашего сотрудничества и по сегодняшний день одним из основных источников трафика в ресторан является Яндекс.Бизнес
В результате вышеперечисленных работ к маю 2024 года был сдан весь пул задач, который при системной работе мог обеспечивать ресторану бесперебойный трафик гостей.
В данном проекте я работала как член команды "Запуска", который отвечал за процесс упаковки ресторана в интернете, интеграцию источников трафика и аналитики, запуск приложения и формирование карточек ресторана на агрегаторах. В данном формате работы все задачи были выполнены в определенный срок. Доступы и инструкции переданы персоналу ресторана для дальнейшей работы.
Елена Полисадова с удовольствием обсудит вашу задачу