Apteka.ru
749 000
Медицина и ветеринария
Россия, Москва
Октябрь 2025
Клиент: Apteka.ru
Apteka.ru — федеральный сервис по поиску и заказу аптечных товаров. По данным рейтинга Similarweb, она занимает первое место среди фармацевтических сайтов России.
Зачем компании с таким сильным брендом развивать блог
Контент на сайте напрямую влияет на ранжирование в поисковых системах. Кроме самих товаров, пользователей может интересовать тема здоровья и его профилактики. Так, получив полезную информацию в блоге Apteka.ru, пользователь будет относиться к бренду как эксперту на рынке. А покупать люди предпочитают у компании, которой доверяют.
Бонусом поисковые системы сочтут сайт более авторитетным: дополнительный трафик усиливает вес сайта, что тянет за собой комплексный рост позиций, в том числе по коммерческим целевым запросам.
Также информационный трафик может ощутимо улучшить поведенческий фактор: увеличивается время нахождения на сайте, количество просмотренных страниц, что положительно сказывается на позициях сайта комплексно.
Так что даже таким крупным брендам есть куда расти: и с точки зрения увеличения аудитории, и по части экспертизы на рынке.
Цель
Увеличить трафик по информационным поисковым запросам, приоритетно — в поисковой системе Google.
Как мы шли к результату
Чтобы увеличить трафик в блог сайта из поисковой системы Google, мы уделили особое внимание трем аспектам:
- качеству содержания и оформления контента (с учетом EAT);
- ссылочному профилю;
- технической оптимизации сайта.
Мы произвели аудит блога сайта и исправили выявленные ошибки, такие как: плохая читабельность страниц, некорректная структура статей, отсутствие мета-тегов и другие факторы, которые могли негативно влиять на ранжирование страниц блога в поисковых системах.
Мы также оптимизировали контент сайта, улучшили пользовательский интерфейс, чтобы удовлетворить требования Google и увеличить общую пользовательскую эффективность.
1) для лучшей читабельности мы изменили размеры текстовых абзацев;
2) отредактировали размер подзаголовков;
3) сформировали структуру заголовков H2-H6.
1) скорректировали анкорную перелинковку из текстов статей на страницы каталога;
2) добавили блок «Читайте также» с перелинковкой на другие статьи блога.
1) проработали семантику и LSI для статей;
2) оптимизировали заголовки в соответствии с поисковыми запросами, а также мета-теги Title/Description;
3) нашли и устранили дубли H1 в статьях;
4) сформировали структуру статей в соответствии с поисковыми запросами.
1) исправили ссылки с ответом сервера 30Х и 40Х;
2) добавили микроразметку Articles;
3) добавили sitemap. xml для раздела блога;
4) настроили Google Indexing API для улучшения скорости индексации страниц.
Мы провели глубокий анализ рынка и конкурентов, чтобы выявить наиболее релевантные и авторитетные источники ссылок. Затем активно работали над привлечением этих ссылок, публикуя качественный контент, который становился объектом ссылок. Это позволило укрепить позиции сайта в поисковой выдаче Google и значительно увеличить объем органического трафика уже в первые месяцы сотрудничества.
Также мы уделили особое внимание факторам E-A-T (Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness), сосредоточившись на создании экспертных статей. Авторы глубоко проработали материал, чтобы установить и подтвердить экспертизу ресурса в отрасли.
Прежде всего, мы провели исследование и выбрали темы, которые соответствуют интересам и потребностям целевой аудитории. Мы стремились предоставить информацию, которая была бы полезной, актуальной и отвечала на те вопросы, которые могли возникнуть у читателей.
В совместной работе с контент-отделом клиента использовали различные источники, включая научные исследования и экспертные мнения, чтобы создать достоверный и надежный контент. Отдельное внимание мы уделили структуре статей, чтобы подать материал наиболее емко и упорядоченно.
Мы активно использовали внутреннюю ссылочную структуру, чтобы связать наши экспертные статьи между собой. Это помогло не только расширить экспертизу сервиса по тематике, но и продемонстрировать поисковой системе Google, что ресурс предоставляет полезные материалы по различным вопросам отрасли.
На скриншотах представлены:
1) динамика доменов-доноров на apteka.ru по данным ahrefs.com.
2) динамика органического трафика на apteka.ru/blog/ по данным ahrefs.com.
3) динамика органического трафика за 1,5 года работы на apteka.ru/blog/ по данным ahrefs.com.



Результаты работ с ноября 2022 по июнь 2023 года:
За 8 месяцев работы с Zum Punkt поисковый трафик на блог вырос в 2 раза: в 1,6 раз в Яндекс и в 30 раз в Google.
![]()
Дарья Петрова
Работы продолжаются!
На данный момент налажена система работы по подготовке качественного, трафикогенерирующего контента, а также увеличения ссылочной массы.
Параллельно мы комплексно работаем над улучшением технических показателей сайта, а также над усилением EAT, поскольку данные факторы непосредственно влияют на ранжирование сайта в поисковой системе Google.
![]()
Анастасия Ларчева
Начальник отдела интернет-продаж
Мы сотрудничаем с агентством Zum Punkt более 3 лет и за это время убедились в их глубокой экспертизе в области поискового маркетинга. В работе команда проявила себя как надежные партнеры: внимательные к деталям, гибкие в подходах и открытые к диалогу. Особенно ценно, что команда погружается в наши задачи и бизнес-цели, предлагает решения, а не просто исполняет ТЗ.
Отдельно хотим отметить качество коммуникации и оперативную обратную связь — с командой Zum Punkt легко и приятно работать. Рекомендуем агентство как партнеров, которым можно доверить продвижение цифровых продуктов.![]()