О, подарок
40 000
Торговля
Россия, Москва
Октябрь 2023
Интернет-магазин «О, подарок» предлагает клиентам готовые подарочные комплекты и мистери-боксы: покупатель выбирает категорию или тему, но заранее не знает, что именно будет в коробочке. Бизнес маленький, владелица занимается всем сама: закупает товары и собирает боксы, верстает и обновляет сайт.
Прошлый сезон новогодних праздников стал для магазина довольно успешным, так что наша клиентка решила продолжить бизнес и вывести сайт на новый уровень с помощью SEO-продвижения. Однако сайт был сделан совсем недавно и не учитывал поисковую оптимизацию: он привлекал низкий трафик, а первые клиенты приходили скорее случайно. Заказчица хотела повысить позиции сайта в выдаче, чтобы привлечь в магазин больше посетителей.
Мы подключились к проекту в марте 2023 года и занимались им до октября. За эти 6 месяцев мы улучшили SEO-показатели сайта, подняли его в топ по целевым запросам и в несколько раз увеличили количество пользователей.
В ходе работ нам приходилось учитывать три ограничения:
Сайт на Tilda. На этой платформе возможности оптимизации существенно ограничены. Например, на ней трудно увеличивать скорость загрузки сайта или добавлять нешаблонные блоки.
Ограниченный бюджет. Из-за этого комплексные и дорогостоящие задачи нам приходилось фрагментировать и выполнять в течение нескольких месяцев.
Отсутствие у заказчицы администратора сайта. Обычно в плане разработки мы ограничиваемся рекомендациями: изучаем сайт, находим проблемы, готовим ТЗ по их устранению. Но в этом проекте нам потребовалось взять часть задач на себя: настроить перелинковку, добавить «хлебные крошки», опубликовать контент.
SEO — итеративный процесс, поэтому отдельные этапы здесь выделить сложно. Например, нужно регулярно тестировать метатеги, закупать ссылочную массу и публиковать на сайте оптимизированные тексты. Но в целом нашу работу можно разделить на 4 этапа: аналитика, работа с семантикой, внутренняя перелинковка и ссылочное продвижение.
Перед началом работ мы провели аудит сайта и нашли множество ошибок:
● Битые ссылки и страницы с ошибками 404;
● Ошибки в метатегах — большая часть была либо пустой, либо дублировалась;
● Малое количество оптимизированного SEO-текста, т.е. необходимые для продвижения ключевые слова отсутствовали.
Конкурентов анализировали с помощью сервиса Keys.so. Как именно — расскажем дальше.
Так как сайт узкотематический, нам нужно было собрать все ключевые слова, напрямую связанные с подарочными боксами. Основная сложность — отделить от ключей слова по типу «коробки для новогодних подарков», т.к. это нецелевые запросы.
В базе запросов мы нашли наиболее частотный целевой запрос — «новогодняя коробка с подарками». Затем ввели запрос в поисковую строку запрос и построили сводку.
Получили список конкурентов по запросу. Чтобы исключить маркетплейсы и найти ближайших конкурентов, мы вручную исключали отдалённых конкурентов. Хотя можно было бы задать пересечение в фильтре по похожести и тематичности и сделать это автоматически.
Далее проанализировали запросы конкурентов:
● Зашли в раздел «Сайты» → «Список запросов страниц» и вбили URL конкурентов.
● Получили список широких запросов.
Нам нужно было отфильтровать запросы, которые содержат слова «коробка», «бокс», «box», «gift», «гифтбокс», «giftbox», «коробочка»:
● Задали правила для фильтров. Указали в настройках: «Запрос» → «Содержит» и вписали указанные слова.
● Дополнительно отфильтровали запросы, связанные с новым годом.
В результате осталось 27 релевантных ключей.
Кроме того, так как сайт имеет сезонность и всплеск заказов приходится под Новый год, была задача привязать ключи к зимним праздникам. Для этого мы разместили на сайте 15 страниц с оптимизированным контентом. Например, опубликовали в блоге статьи на такие темы:
● Новогодний подарок в коробке для сотрудников.
● Новогодний подарочный набор директору.
● Подарок в коробке для коллег на Новый год 2024.
● Новогодний подарок в коробке для работников.
● Корпоративный подарок в коробке на Новый год.
● BeautyBox или коробочки с косметикой — что это? «О, подарок» расскажет.
● Почему Surprise Box — хорошая идея для подарка?
Темы были разные, но особый упор мы делали именно на новогоднюю тематику. Выбирали наиболее актуальные и подходящие по частотности запросы, а потом формулировали темы статей, в которых уместно раскрывали эти запросы.
Мы реализовали на сайте внутритекстовую перелинковку с использованием анкоров, которые составили на основе семантического ядра. Перелинковку делали классическим способом:
● Заходили в Яндекс;
● Вбивали в поиске site:oh-podarok.ru и запрос;
● Смотрели релевантные страницы и с них делали перелинковку на целевую.
Чтобы подобрать сайты-доноры для закупки ссылок, мы использовали фильтры Miralinks, смотрели траст по Xtool и проверяли авторитет донора через Ahrefs. Все данные собирали в единую таблицу и через неё определяли подходящих по качеству и стоимости доноров.
В рамках ежемесячного бюджета мы закупали ссылки раз в 2 недели. Основные критерии для подбора доноров были такие:
● Сайты схожей тематики или новостные ресурсы с региональностью РФ;
● Трафик от 100 хостов в сутки;
● Траст по Xtool выше четырех;
● Отсутствие санкций ПС за ссылочную массу;
● Отсутствие переспама;
● Рейтинг домена в Ahrefs от 20.
Результаты оптимизации
Мы работали с сайтом «О, подарок» полгода. За это время по многим ключевым запросам он вырвался в топ Яндекса: на 1-3 место в выдаче мы вывели 25 запросов, на 1-10 место — 41 запрос, на 11-30 место — 17 запросов.
Нам удалось увеличить трафик на сайте из Google и Яндекса в среднем в 11 раз.
Таких результатов удалось добиться благодаря комплексной работе с SEO, в которой значительное место отводилось оптимизации текстов.
ДАЛЕЕ с удовольствием обсудит вашу задачу