Стоматологическая клиника MEDKOM
43 000
Медицина и ветеринария
Россия, Москва
Октябрь 2025
Запрос клиента заключался в решении проблемы с низким средним звездным рейтингом на основных картографических сервисах Яндекс, Гугл, 2ГИС.
Также до начала работ прослеживалось высокое содержание нерелевантных и негативных страниц в поисковой выдаче ТОП-10 по репутационному запросу.
Работа с репутационным менеджментом строилась на основных показателях:
1) рейтинг,
2) количество отзывов,
3) доля позитива,
4) доля негатива,
5) охваты ответов,
6) сроки ответов.
Анализ содержания негативных отзывов позволил выявить публикации от пользователей, содержащие в себе нарушения правил размещения контента на ресурсах. Последующая подача апелляционных жалоб на нарушающие правила отзывы со снятием таких отзывов с публикации привели к сокращению общей доли негатива в карточках бренда на геосервисах.
Помимо этого велись работы по системному размещение позитивного и релевантного контента на уже существующих карточках бренда, а также регистрация бренда на высокоиндексируемых ресурсах с последующим размещением позитивного и релевантного контента.
Благодаря планомерным работам по управлению репутацией в сети с 2022 года удалось добиться следующих показателей:
- Яндекс.Карты: снижение доли негативных отзывов с 20% до 13%, повышение показателя звездного рейтинга с 4,4 балла до 4,7 балла.

- Google: снижение доли негативных отзывов с 19% до 16%, повышение показателя звездного рейтинга с 4,4 балла до 4,7 балла.
- 2ГИС: снижение доли негативных отзывов с 21% до 14%, повышение показателя звездного рейтинга с 4,7 балла до 5 баллов.
- Снижение доли нерелевантных страниц в поисковой выдаче ТОП-10 с 30% до 0%.
- Снижение доли негативных страниц в поисковой выдаче ТОП-10 с 30% до 10%.