Zamm
52 151
Мебель и интерьер
Россия, Москва
Июль 2023
На входе в проект обговариваем задачи для контроля. Для ZAMM это:
- Увеличить трафик до 400х человек с Google в день;
- Поднять позиции по основным “транзакционным” запросам.
Почему приняли такие задачи:
- После отключения Google Ads в России осталась только 10 мест для сайтов в топе - рекламы больше нет;
- Google на начало работ давал процент конверсии выше Яндекса. На момент написания статьи ситуация изменилась;
- Предстартовая аналитика дала понять, что транзакционные запросы вида “купить + товар” конвертируются в продажи лучше всего.
Проделанные работы:
1. Раскрытие структуры.
2. Оптимизация по трём уровням.
3. Структурное внедрение униграмм и биграмм в сквозные элементы и фильтры.
4. Улучшение сниппетов.
5. Технические правки.
6. Фишки под Яндекс и сторонний трафик.
7. Микроразметка.
8. Дропы.
О каждом пункте подробнее ниже.
Сложность работы - исключить запросы для второго сайта. Фишка - сбор параметров продукции. По ним составляем названия кластеров, чтобы кластеризация получилось качественной.
Семантика вышла большая. Собрали, почистили, сделали автоматическую кластеризацию в Арсенкине. Далее кластеризовали вручную.
Для этого сначала определили основные запросы, которые хочет качать заказчик. С них начали. Далее ориентировались на частотность. Главное - прокачать первым делом то, что хочет клиент, и то, что имеет высокую частотность.
Ввели 3 уровня оптимизации для страниц:
1. Важные – ручная проработка кластера. Для таких страниц делаем максимальную оптимизацию;
2. Средние – текст + мета-теги. Без детальной проработки, как у важных;
3. Шаблонные – шаблонная генережка.
Это позволило быстрее занять позиции частотным и выгодным запросам. А на низкочастотных получилось сэкономить время, уделив внимание наиболее важным кластерам.
Полотна текста - прошлый век. Внедрили униграммы и биграммы (слова, задающие тематику или в простонародье LSI) в:
- карточки товаров на листинге;
- фильтры;
- плитку навигации;
- названия товаров.
Стандартная сеошная работа, которая срабатывает на старте. Сделали это в первый же месяц работ.
На товарах стояли мета-теги без коммерческих добавок, например: “купить”, “цена”. Не было конкретики. В description отсутствовало УТП. После смены мета-тегов сниппет стал привлекательнее и выросли позиции за счет увеличения кликабельности (CTR) по сайту в поисковой выдаче.
Вот результат на второй месяц, когда изменения вступили в силу:
Проведённые работы:
- Внедрена плитка для перелинковки;
- Сглаживание проблем с rel=canonical;
- Быстро исправили массу МПК-страниц;
- Починили xml карту;
- Исправили robots.txt;
- Откорректировали мобильную версию.
На этот момент прошло 3 месяца со старта работ и вот результат по основной категории в Google:
Для работы с Яндексом:
- проработали листинги;
- тексты по BM25;
- исправили некоторые коммерческие факторы.
У сайта кроме SEO другие каналы трафика. Для Яндекса это сильно упрощает продвижение.
Результат - запросы по основному кластеру, скрин которого был в прошлом пункте, вышли в ТОП-3:
Внедрили виды микроразметок:
- ORGANIZATION;
- SiteNavigationElement;
- Breadcrumbs;
- Product;
- FAQ;
- WPheader и WPFooter;
- SearchAction.
Результат - оптимизированный сниппет. Например, тут Google подтянул изображение и хлебные крошки:
Лучшее решение для Google - подклейка дропов на главные категории сайта, восстановление и простановка ссылок. Вместе с нашим подрядчиком Александром Выползовым купили 11 дроп-доменов со скрытием от систем аналитики, например, Megaindex.
Для чего это делалось: скрытие склейки и ссылок с PBN-сети делается для того, чтобы конкуренты не видели, как именно продвигается проект. А именно: сколько ссылок, какие, с какими параметрами, как сделаны. Если это будут знать, то повторить не составит труда.
В русскоязычном сегменте не заморачиваются со скрытием, но мы заморочились.
В итоге по Megaindex не имеем прироста ссылок:
Ahrefs видит прирост более 500 referring domains. Плавно и планомерно, без резких скачков:
Начнём с Google. Заняли практически по всем запросам ТОП-3:
Средняя позиция улетела в космос от нашей работы:
ТОП-1 по запросам даже с частностью десятки тысяч:
Качнули ещё Яндекс. Ключевая категория - офисные столы. Практически все запросы в ТОП-3:
Пока писал этот кейс в течение месяца, посещаемость увеличилась в 1.5 раза:
Дмитрий Михайлов
SEO-специалист
Руководство компании пригласило посетить их производство. От предложения было сложно отказаться.
И вот я уже в Москве, общаюсь с управляющей командой - генеральным директором Иваном, руководителем Павлом и руководителем отдела маркетинга Романом.
Так мы перешли из разряда отношений “подрядчик-руководитель” на более товарищеские
Mihailov Digital с удовольствием обсудит вашу задачу