Фестиваль Street Vision (ИП Ларионов И.В.)
150 000
Культура и Искусство
Россия, Томск
Сентябрь 2022
Крупнейший фестиваль уличного искусства за Уралом STREET VISION отметил в 2022 году своё 10-летие.
О проекте: это не «сборище неформалов», а полноценный культурный проект. В программе были:
— лекционный блок (от IT до наркотических зависимостей)
— выставки (от кванториума и гламурных журналов до первой медицинской помощи и неповторимых перфомансов молодых художников)
— маркет с участием местных умельцев
— танцевальные баттлы
— профессиональная рампа, на которой соревновались спортсмены в экстремальных дисциплинах
— главная сцена, на которой выступало множество артистов (как приглашенные «издалека», так и сибирские таланты)
— детская зона
— фудкорт
Авторы решили закончить красивую историю своего проекта и напоследок громко «хлопнуть дверью»: наладили контакт с Администрацией города Томска, арендовали заброшенный завод площадью 7000 квадратных метров и пригласили сотни творческих личностей со всей страны.
Остался лишь один вопрос – как привлечь несколько тысяч людей на фестиваль, который идет всего 24 часа? (раньше Street Vision длился от 3 до 7 дней).
Иван Ларионов, идейный вдохновитель фестиваля, за 3 месяца до даты проведения обратился к нам, и чудесная история одного продвижения началась!
В итоге поставили цель привлечь >5000 посетителей на мероприятие 17 сентября 2022 года.
В работу над фестивалем мы включились в конце июня 2022 года.
Никогда прежде перед нами не стояла настолько творческая, сложная и при этом свободная задача. Никаких ограничений – чистый креатив.
На самом старте стало очевидно, что важен комплексный подход.
Главная социальная миссия всего проекта – показать широкой публике, насколько очаровательным может быть современное искусство.
Современное уличное искусство больше не подходит под устаревшие стереотипы – оно вышло далеко за пределы мышления «граффити-стена». У него есть душа и она прекрасна.
И это важно было донести аудитории через каналы продвижения.
Чтобы достичь показателей, использовались следующие методы продвижения:
— Таргетированная реклама ВКонтакте (про фестиваль должны были узнать как посетители предыдущих ивентов, так и вся молодежь города)
— Медийная реклама Яндекс (РСЯ)
— SMM (около 200 постов было запланировано в трёхмесячный период промокампании фестиваля)
— СМИ, PR и GR
— Блогеры
В рамках информационного сопровождения заключительного фестиваля был создан сайт с ретроспективой, на котором можно по годам проследить все вехи развития легендарного проекта – https://streetvision.info/
Весь фестиваль готовился при плотном контакте с Администрацией города Томск. Помимо информационной поддержки Street Vision удостоился чести разместить свою рекламу на центральном перекрёстке Томска на здании администрации города – бесплатно.
Также еще одним успехом можно считать получение президентского гранта в размере 1,4 миллиона рублей для реализации 10 муралов на территории города в рамках уже прошедшего фестиваля – впечатляющие своими масштабами граффити будут созданы в 2023 году.
Все три месяца мы таргетировались на тёплую аудиторию, которую не нужно было «разогревать» – ей нужно было продавать. За несколько недель до фестиваля включилась тяжёлая артиллерия и мы начали «бомбить» широкую молодую аудиторию потрясающими креативами и имиджевым видео.
Помочь всему городу узнать про наш фестиваль помогла также имиджевая реклама от Яндекс (РСЯ) – более 500 000 просмотров за последнюю неделю перед фестивалем.
Для «прогрева» аудитории было подготовлено больше 150 публикаций в ВКонтакте и Telegram – созданы специальные рубрики и форматы. Например, полюбившийся всем «Дневник организатора».
В плотном контакте со средствами массовой информации освещение подготовки к фестивалю проводилось на еженедельной основе, также были организованы эфиры на радио DFM.
Задачу «звучать из каждого утюга» мы восприняли буквально, что принесло свои плоды.
Ставка на лидеров общественного мнения была сделана в день проведения фестиваля – в первые часы Street Vision десятки блогеров пришли на площадку и рассказали своей публике о начавшихся активностях.
Онлайн-форматом мы не ограничились! Агентство TAGREE выступило организатором зоны «Уйти в IT».
Мы не только создали атмосферную лекционную зону, но и прочитали ряд тематических лекций: от маркетинга стартапов до веба как искусства.
Запрос на актуальное образование у молодежи действительно чувствуется – все места были заняты.
За три месяца упорной и слаженной работы удалось привлечь самое большое количество гостей за всю историю легендарного фестиваля — на финальный Street Vision X, 17 сентября 2022 года, пришло 5 836 человек.
Кейс Street Vision – отличный пример того, что локальные и яркие продукты творческой молодежи при помощи digital-инструментов способны удивить широкую публику.
И, пожалуй, главная ценность проекта – семьи, которые полным составом приходили на фестиваль со своими детьми.
Что в итоге?
3934 билета продано онлайн с июня по сентябрь;
1902 билета реализовано оффлайн на фестивале 17 сентября 2022 года;
29% максимальный ER за время кампании;
3,5% средний ER за три месяца работы;
> 2 млн суммарный охват кампании в социальных сетях.
Иван Ларионов
Руководитель проекта
Ничего лучше не может проиллюстрировать результат, чем стометровая очередь на входе. Такое у нас было впервые!
Да и присутствовало чёткое ощущение, что про наш фестиваль знают все, вообще все! Даже моя пожилая Мама несколько раз натыкалась в интернете на рекламу нашего фестиваля, что уже говорить о молодёжи, ей реклама попадалась повсюду + грамотное ведение соцсетей до и во время фестиваля дало свои плоды.
TAGREE с удовольствием обсудит вашу задачу