Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
ADWIN.agency
Точечная сегментация пользователей и увеличение коэффициента конверсии на 35%
ADWIN.agency
#Контекстная реклама

Точечная сегментация пользователей и увеличение коэффициента конверсии на 35%

215 
ADWIN.agency
ADWIN.agency Россия, Санкт-Петербург
Поделиться:
Клиент

ООО Безоблака

Сфера

Услуги

Регион

Россия, Санкт-Петербург

Тип контекстной рекламы

Контекстная реклама в Яндексe

Сдано

Октябрь 2020

Задача

Увеличение новых клиентов на 10%

Увеличение конверсии на 20%

Снижение стоимости заявки на 25%

Решение

Выделить 2 сегмента аудитории - горячая и холодная

Создать анонимизированного сегмента

Создать аудиторий на основе интересов и категорий Я.Метрики

Создание Look-a-like аудиторий

Провести - А/В тестирование сегментов аудиторий через Я.Эксперименты

1О проекте

Fitnoteca - фитнес-студия в Санкт-Петербурге.

Работа с аудиториями и интересами пользователей приносит хорошие результаты, если сегментировать и проводить А/В-тестирование каждого эксперимента.

В данном кейсе расскажем, как работа с обучаемыми сегментами Я.Аудиторий помогла увеличить число новых клиентов на 13% и снизить стоимость конверсии на 50%.

2Наш подход

Почему мы считаем необходимым вести работу по сегментам и интересами в Яндекс.Аудиториях, а не ограничиваться стандартным набором поисковой рекламы и РСЯ:

Взаимодействие с пользователем на разных этапах воронки - т.е. работать с горячей и холодной аудиторией;

Широкий функционал настроек - от загрузки данных CRM, местоположения целевой аудитории до поиска их смежных интересов на основе реальных конверсий;

Персонализация объявлений - показывайте актуальные предложения для конкретной группы пользователей;

Возможность расширить охват за счет указания схожести аудитории;

Использование сегментов в различных типах кампаний - можно показать как просто текстовое объявление на поиске самой горячей аудитории, так и графический баннер или видео более холодной аудитории.

3Мало данных по действующим клиентам

Мало данных по действующим клиентам

Для нахождения системой интересующей нас аудитории необходимо минимум 1000 уникальных номеров или адресов эл. почты клиентов. Мы работали с этим проектом уже на протяжении 3-х месяцев, но столько у нас не было.

Нужны актуальные и свежие данные, так как предпочтения и интересы пользователей меняются. Есть риск таргетироваться на не заинтересованную аудиторию.

Мы решили таргетироваться на посетителей других сайтов. Нам нужны клиенты на фитнес, но мы можем нацелиться на похожих клиентов, которые интересуются салонами красоты, спа-салонами и т.д.

Вместо того, чтобы постоянно расширять семантическое ядро - говорим Я.Аудиториям находить похожих людей на тех, которые платежеспособны и совершают покупки в смежных сферах бизнеса.

Анонимизированный сегмент - представляет из себя просто ссылку, условие таргетинга, по которому Яндекс понимает похожих на какую аудиторию нужно приводить посетителей.

4Низкое число конверсий

Если прямых заказов для создания сегмента не хватает, можно использовать микроконверсии, которые дадут системе понять какой портрет пользователя нам интересен. Например:

смотрели контакты

были на сайте больше минуты

добавили товар в корзину, но не купили

просмотрели более 4-х страниц

начали заполнять заявку но не завершили и т.д.

Берем свою “эталонную” аудиторию, т.е. смотрим на портрет Интересов посетителей нашего сайта через Я.Метрику, которые совершили конверсию.

Нас интересует аффинити-индекс - это индекс соответствия рейтинга вашей целевой аудитории относительно базовой аудитории.

5Сезонность товара или услуги

Еще один важный момент - тестировать аудитории через инструмент Эксперименты в Яндекс.Директ. Чтобы нивелировать сезонность, платежеспособность, конкурентную борьбу и прочие факторы.

Мы разделяем трафик на 2 части. Первые 50% мы запускаем на нашу собственную классическую аудиторию по ключевым словам, а вторые 50% на сегмент Яндекс.Аудиторий.

6Поиск аудитории, похожей на потенциальных клиентов

Мы можем искать похожую аудиторию (Look-alike) на основании уже готовых сегментов. Это означает, что алгоритмы Яндекса анализируя файлы cookie будет находить максимально заинтересованных в покупке нашей услуге новых пользователей:

Look-alike на основе данных о тех, кто уже совершил сделку;

Look-alike на основе данных о тех, кто обращался в компанию, но сделку не завершил;

Look-alike на основе данных о тех, кто был на сайте, но не обращался в компанию.

7Наши рекомендации

Мы выработали рекомендации по работе с Я.Аудиториями практически для любой сферы бизнеса:

Чтобы оптимизировать рекламу определите, какие конверсии на сайте корректно считать хорошими, а какие - нет.

Не настраивайте слишком узкие аудитории. Так системе будет сложнее обучиться и найти подходящую аудиторию.

Используйте полученные сегменты для корректировок ставок.

Проводите А/В тестирование с помощью инструмента “Эксперименты”, чтобы нивелировать сезонность и прочие факторы.

Используйте сегменты схожих бизнесов и отслеживать на аффинити-индекс их аудиторий.

Результат

Тест проводился с 14.09.2020 по 25.10.2020

Работа с обучаемыми сегментами Я.Аудиторий

Таргетинг по клиентам смежного бизнеса

Прирост новых клиентов на 13%

Стоимость заявки снизилась на 50%

https://fitnoteca.ru/
Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

ADWIN.agency с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку