Производственная B2B компания
Промышленность и оборудование
Россия, Москва
Контекстная реклама в Яндексe
Октябрь 2025
Компания-производитель насосного и перемешивающего оборудования столкнулась с неэффективной работой рекламных кампаний в поиске и РСЯ. Бюджеты «сливались» впустую, ROMI был катастрофически низким. За помощью в настройке Яндекс. Директ клиент обратился в наше агентство.
Мы провели тщательный аудит текущих рекламных кампаний и выявили следующие проблемы:
– использование пакетного создания рекламных кампаний;
– отсутствие корректной UTM-разметки;
– не корректно прописанные цели и способ оптимизации кампаний.
Рекламные кампании велись без глубокого погружения в аналитику, их структура была максимально раздута, а стратегия работы на ручных ставках не приносила результата. Не было даже полноценной семантики с релевантными ключевыми фразами.
Исходя из результатов аудита, были сформированы следующие задачи:
1) Подготовить кампании в Поиске и РСЯ по ключевым запросам с делением по основным группам каталога, а также РК по автотаргетингу.
2) Подготовить товарную кампанию по продуктам «собственного производства» (требование клиента).

На первом этапе работы была подготовлена товарная кампания, на которую мы заложили минимальный бюджет и получили небольшой объем конверсий, который существенно уступал по стоимости и квалификации поисковым кампаниям. Ввиду того, что изначальный объем позиций в товарной кампании был незначительным, мы не делали большой ставки на данный формат.
Для решения главной задачи по запуску рекламных кампаний для поисковой системы Яндекса мы сделали следующее:
– подготовили кампании по каждой группе продуктов, для исключения пересечения;
– проработали семантику ключевых запросов и слов-исключений вместе с заказчиком, чтобы более точно определить целевую аудиторию и учесть специфику продукта;
– использовали в кампаниях только целевые и узкие запросы, чтобы исключить «размывание» аудитории, так как специфика продукта предполагает пересечение запросов с бытовым форматом, а наша цель была B2B сегмент.

В ходе тестового запуска мы получили отличную динамику конверсий практически по всем группам. При этом на основе анализа определили доступные корректировки аудитории, которые позволили бы в дальнейшем существенно снизить стоимость конверсий, без снижения их объема.
Второстепенной задачей для нас стала подготовка рекламных кампаний для РСЯ – данный формат в основном использовался для ретаргета по аудитории квалифицированных визитов на сайте.
Также мы подготовили кампании в РСЯ по всем основным группам товаров используя семантику и минус-слова из поисковых кампаниях. При этом мы изначально ограничили динамику, за счет формата «оплаты за конверсии», чтобы сфокусировать бюджет на приоритетном направлении — поиске. Динамика и квалификация конверсий по кампаниям в РСЯ была существенно ниже кампаний на Поиске, что обусловлено спецификой B2B.
Итоговые показатели эффективности рекламных кампаний превзошли самые смелые прогнозы, что говорит о правильности нашего решения сфокусировать бюджет на поисковых кампаниях.

Общий бюджет рекламных кампаний составил 97 560,98 рублей, а средняя стоимость лида с учётом НДС – 1500,94 рубля. Результаты получились следующие:
– показы – 849 186
– переходы – 4990
– лиды – 65
– сделки – 19
– CTR (поиск) – 4,46%
– отказы (поиск) – 27,30%
Качественно подобранная аудитория и правильные настройки рекламных кампаний позволили квалифицировать в сделку 29,20% лидов, что принесло клиенту 2 584 678 рублей выручки. Показатель ROMI составил впечатляющие 2623,82%.
