Ашан
Торговля
Россия
Интернет-магазин
Июнь 2021
Весной 2020 перед компанией Ашан возникло несколько задач:
1. Быстрая доставка свежих продуктов;
2. Переход от дистрибуции с центрального склада на склады гипермаркетов;
4. Необходимость обеспечить комфортное использование программы лояльности во всех возможных каналах продаж;
5. Автоматизировать процесс сборки заказов с полок магазина.
Текущая IT-инфраструктура была не приспособлена для перехода на новую бизнес-модель по нескольким причинам:
— Изначально разрабатывалась под другие задачи;
— Подразумевала другой цикл внедрения изменений и time-to-market.
Главным решением был переход на сервисную архитектуру, где часть существующих систем была бы переиспользована, а часть — заменена на новые. Платформа Ensi и отдельные сервисы в ее составе стали технической базой для реализации проекта.
Бизнес-участники со стороны Ашана отвечали за формирование требований и стратегию развития. Объединенная команда Ашан-Гринсайт интерпретировала полученные вводные и формулировала задачи для производства.
Команда Ашана: стратегическое планирование, управление бизнес-процессами, бизнес-аналитика, проектное управление.
Команда Гринсайта: еком-экспертиза в IT, системная аналитика, UX/UI-проектирование, backend-разработка, frontend-разработка, тестирование, DevOps, системное администрирование.
К старту разработки у Ашана была готова бизнес-логика программы лояльности. В задачи разработчиков входило заставить одинаково работать эту логику во всех каналах. Для этого предстояло синхронизировать работу семи разных подрядчиков, отвечающих за разные области: от CRM до касс в офлайновых гипермаркетах.
Пилотирование проходило в три этапа:
1. Доступ к программе по реферальной ссылке избранным пользователям в одном регионе;
2. Доступ всем пользователям выбранного региона;
3. Тестирование и запуск программы лояльности во всех регионах.
Команда Гринсайта отвечала за работу программы лояльности в личном кабинете сайта и backend-части мобильного приложения.
Система сборки заказов была необходима по нескольким причинам:
— Ускорение и упрощение процесса сборки;
— Уменьшение количества ошибок сборщиков;
— Оптимизация маршрутов сборщиков;
— Возможность перераспределять нагрузку между сборщиками;
— Приоритезация сборки отдельных заказов;
— Возможность собирать метрики и оценивать скорость и качество работы сборщиков.
Порядок сборки заказа:
1. В OMS поступает заказ, который передается в интерфейс cборки;
2. Сборщик сканирует и собирает товары по оптимальному маршруту;
3. Приложение автоматически предложит замену на аналогичный товар в случае его отсутствия;
4. Собранный заказ передается на проверку комплектовщику.
Дополнительные возможности:
— Сборка весовых товаров;
— Подсчет KPI сборщиков, комплектовщиков и смен;
— Подсказка аналогов для товаров по категориям и ценовым сегментам;
— Настройка пользовательских тайм-слотов для распределения нагрузки на магазин.
1. Осуществлена трансформация бизнеса со стороны IT — внедрили сервисную архитектуру;
2. Система поддерживает онлайн работу более 90 гипермаркетов по всей России с товарным ассортиментом более 200 000 товаров;
3. Внедрена новая программа лояльности во всех каналах: на сайте, в мобильном приложении и офлайновых магазинах;
4. Гибридная команда обеспечивает функционирование и развитие проекта 24/7;
5. С помощью новой системы осуществляется сборка нескольких тысяч заказов в день;
6. За 1,5 месяца у покупателей появилась возможность оформлять заказы онлайн свежих продуктов.
Greensight с удовольствием обсудит вашу задачу