Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
Greensight
Трансформация IT-систем для перехода на новую бизнес-модель
Greensight
WDA
2023
#Сайт под ключ

Трансформация IT-систем для перехода на новую бизнес-модель

3616 
Greensight
Greensight Россия, Москва
Поделиться:
Трансформация IT-систем для перехода на новую бизнес-модель
Клиент

Ашан

Сфера

Торговля

Регион

Россия

Тип сайта

Интернет-магазин

Сдано

Июнь 2021

Задача

Весной 2020 перед компанией Ашан возникло несколько задач:

1. Быстрая доставка свежих продуктов;

2. Переход от дистрибуции с центрального склада на склады гипермаркетов;

4. Необходимость обеспечить комфортное использование программы лояльности во всех возможных каналах продаж;

5. Автоматизировать процесс сборки заказов с полок магазина.

Решение

Текущая IT-инфраструктура была не приспособлена для перехода на новую бизнес-модель по нескольким причинам:

— Изначально разрабатывалась под другие задачи;

— Подразумевала другой цикл внедрения изменений и time-to-market.

Главным решением был переход на сервисную архитектуру, где часть существующих систем была бы переиспользована, а часть — заменена на новые. Платформа Ensi и отдельные сервисы в ее составе стали технической базой для реализации проекта.

1Формирование гибридной команды

Бизнес-участники со стороны Ашана отвечали за формирование требований и стратегию развития. Объединенная команда Ашан-Гринсайт интерпретировала полученные вводные и формулировала задачи для производства.

Команда Ашана: стратегическое планирование, управление бизнес-процессами, бизнес-аналитика, проектное управление.

Команда Гринсайта: еком-экспертиза в IT, системная аналитика, UX/UI-проектирование, backend-разработка, frontend-разработка, тестирование, DevOps, системное администрирование.

2Внедрение программы лояльности в онлайн-сервисы

К старту разработки у Ашана была готова бизнес-логика программы лояльности. В задачи разработчиков входило заставить одинаково работать эту логику во всех каналах. Для этого предстояло синхронизировать работу семи разных подрядчиков, отвечающих за разные области: от CRM до касс в офлайновых гипермаркетах.

Пилотирование проходило в три этапа:

1. Доступ к программе по реферальной ссылке избранным пользователям в одном регионе;

2. Доступ всем пользователям выбранного региона;

3. Тестирование и запуск программы лояльности во всех регионах.

Команда Гринсайта отвечала за работу программы лояльности в личном кабинете сайта и backend-части мобильного приложения.

3Разработка системы сборки заказа в магазине

Система сборки заказов была необходима по нескольким причинам:

— Ускорение и упрощение процесса сборки;

— Уменьшение количества ошибок сборщиков;

— Оптимизация маршрутов сборщиков;

— Возможность перераспределять нагрузку между сборщиками;

— Приоритезация сборки отдельных заказов;

— Возможность собирать метрики и оценивать скорость и качество работы сборщиков.

Порядок сборки заказа:

1. В OMS поступает заказ, который передается в интерфейс cборки;

2. Сборщик сканирует и собирает товары по оптимальному маршруту;

3. Приложение автоматически предложит замену на аналогичный товар в случае его отсутствия;

4. Собранный заказ передается на проверку комплектовщику.

Дополнительные возможности:

— Сборка весовых товаров;

— Подсчет KPI сборщиков, комплектовщиков и смен;

— Подсказка аналогов для товаров по категориям и ценовым сегментам;

— Настройка пользовательских тайм-слотов для распределения нагрузки на магазин.

Результат

1. Осуществлена трансформация бизнеса со стороны IT — внедрили сервисную архитектуру;

2. Система поддерживает онлайн работу более 90 гипермаркетов по всей России с товарным ассортиментом более 200 000 товаров;

3. Внедрена новая программа лояльности во всех каналах: на сайте, в мобильном приложении и офлайновых магазинах;

4. Гибридная команда обеспечивает функционирование и развитие проекта 24/7;

5. С помощью новой системы осуществляется сборка нескольких тысяч заказов в день;

6. За 1,5 месяца у покупателей появилась возможность оформлять заказы онлайн свежих продуктов.

http://auchan.ru

Стек технологий

  • PHP PHP Язык программирования
  • Laravel Laravel Фреймворк/библиотека
  • React.js React.js Фреймворк/библиотека

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Greensight с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку