ИП Мацаев Даниил Владимирович
Электронная коммерция
Россия, Москва
Апрель 2021
Клиент обратился к нам после значительного проседания позиций и трафика и последующей стагнации сайта, которая началась после того, как он на протяжении полугода самостоятельно занимался продвижением.
Перед нами была поставлена задача не только разобраться в причинах проседания, но и улучшить те результаты, которые были до проседания. Благо недостатка в ассортименте товаров (один из ключевых факторов хорошего продвижения ECOM-проекта) не было.
Провели предварительный аудит. Сразу обнаружили ряд проблемных моментов — медленная скорость загрузки листингов, несоответствие интента пользовательским ожиданиям, подозрительно большое количество страниц, которые Яндекс выбрасывал из индекса. Эти проблемы как раз могли привести к проседанию сайта.
По результатам анализа были запланированы следующие шаги:
1. Собрать максимально широкую семантику
2. Развернуть структуру под спрос
3. Удалить зомби-страницы
4. Устранить проблемы в технической оптимизации
5. Проработать интент страниц
6. Проработать ссылочный профиль
Мы понимали, что вырасти в данной нише можно только в случае максимального расширения продвигаемой семантики.
Нами было собрано ядро из 6000 запросов, что, конечно, не является пределом.
До начала работ сайт уже имел хорошую посещаемость. Так, за месяц до запуска продвижения, посещаемость составляла 143 000 пользователей.
Чтобы обеспечить существенный прирост трафика, нам необходимо было понять какие категории, типы товаров не охвачены текущей структурой. Для этого проанализировали спрос и сайты лидеров в нише и спроектировали максимально развитую структуру. Расширили ее и создали трафикогенерирующие листинги.
Анализируя вебмастер, мы увидели, что Яндекс выкидывает из индекса большое количество страниц, считая их малоценными. В ходе анализа были выявлены страницы-дубли по регистру в URL, дубли категорий со страницами с ЧПУ и страницами-фильтрами.
Все эти страницы пришлось «отстреливать».
Провели базовую техническую оптимизацию по расширенному чек-листу, который предполагает проверку:
◯ корректности ответов сервера;
◯ наличия битых ссылок;
◯ наличия дублей страниц;
◯ корректность формирования файла robots.txt;
◯ закрытие от индексации служебных страниц;
◯ наличия редиректных ссылок и т.д.
Большой акцент был сделан на скорости загрузки страниц сайта. Сайт изначально уступал конкурентам в 2 раза (по данным сервиса Google Pagespeed Insights).
1. Добавили оптимизированные мини-тексты на отдельные листинги.
2. Проработали метатеги и удалили спамный keywords во всех разделах.
3. Проработали карточки товаров. Дали детальные рекомендации по наполнению и улучшению карточек товаров.
4. Поработали отдельно с интентом листингов. Привели содержимое страниц листингов в категориях в порядок — количество выводимых карточек, превью карточек, названия , тексты, сортировка товаров в наличии/под заказ, фото товаров, выводимые товары.
Для отдельных созданных страниц под свойства товаров было характерно наличие какого-то общего каталога, а не товаров конкретного типа, в силу или отсутствия таких товаров, или отсутствия привязки товаров к нужному свойству. Поэтому по таким страницам шло наполнение из имеющегося каталога или страницы удалялись.
Еще один пример из рекомендаций:
Проект изначально имел невысокий уровень вывода в ПС Google. Поэтому сразу запустили работы по развитию ссылочного профиля проекта — «отстрелили» ссылки с плохих доноров и запустили планомерное расширение количества хороших доноров и ссылок по всем категориям.
Удвоили ежемесячный небрендовый трафик с поисковых систем. Прирост посещаемости +140 000 пользователей в месяц по результатам 6 месяцев продвижения.
Скобеев и Партнеры с удовольствием обсудит вашу задачу