Тримет
Промышленность
Россия
Май 2021
К нам обратился один из лидеров региона по производству чёрного металлопроката. Кроме основной специализации, компания занимается изготовлением и реализацией кровельных и стеновых материалов. Заказчик поставил перед нами две задачи – поднять позиции сайта в топ-10 выдачи поисковых систем и увеличить приток целевого трафика на сайт.
Продвижение затрудняли следующие факторы:
- В отрасли реализации металлопроката и стройматериалов высокая конкуренция при почти одинаковом товарном предложении и ценах.
- Спрос зависит от времени года.
- Клиент решил разделить сайт на две части: для физических и юрлиц, и скрывать товары для физлиц в несезон.
SEO-аудит сайта заказчика показал такие “узкие места”:
- Слабо проработано семантическое ядро.
- Некоторые страницы каталога не содержат поисковых запросов или насыщены ключами недостаточно.
- Многие страницы сайта нуждаются в технической оптимизации.
- Не развит информационный раздел.
1. Составили список самых низко ранжируемых страниц и план работ по каждой из них – развить контент, добавить ключевые слова и т.д.
2. Провели анализ трех десятков конкурентов сайта в поисковой выдаче: сравнили товарный ряд, тексты, удобство для пользователя, технические опции. Исследование помогло понять, как заказчику выгоднее отстроиться и получить конкурентное преимущество, какими способами усилить продвижение.
3. Пересобрали семантику
Собрали ключи по всем направлениям, удалили нецелевые запросы, разделили на кластеры, чтобы выявить, каких блоки текста необходимо добавить на целевые страницы.
4. Выработали контентную стратегию
Определили список направлений для продвижения, отсортировали страницы по приоритетности для бизнеса, отранжировали по срочности переработки. Составили контент-план и начали писать тексты для каталога с новой семантикой.
1. Провели внутреннюю проработку страниц: проработали значимые для продвижения элементы страниц – метатеги и внутренние ссылки.
2. Развили блог: составили контент-план, подготовили ТЗ, согласовали с заказчиком и написали ряд полезных статей о продукции. Трафик в блог увеличился втрое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Дополнительно к основному продвижению решили нетипичную с технической и структурной точки зрения задачу: помогли заказчику с доработкой каталога, состоящего из двух частей — для физических и для юридических лиц.
В изначальной реализации обе версии каталога имели один URL-адрес, но при фильтрации показывали разное содержимое. Это опасная ситуация: поисковые боты могут принять такую структуру за уловку и понизить сайт в выдаче. Кроме того, у некоторых страниц каталога не было второй версии – и пользователь, выбравший товар, автоматически попадал на общую, нерелевантную его интенту страницу.
Мы присвоили разные URL-адреса каждой версии каталога, решив сразу обе проблемы: теперь роботам стала понятна структура сайта, а потенциальные клиенты стали получать тот контент, за которым они пришли, что позитивно отразилось на конверсии и пользовательском поведении.
На страницы товаров, дублирующих друг друга в разных разделах, добавили атрибут Canonical: он помогает поисковым ботам определить основную страницу.
Рост позиций в поисковых системах:
топ-10 Яндекс: 8%
топ-10 Google: 36%
При этом список отслеживаемых запросов мы расширили с 386 до 564.
С момента начала работ по проекту в 3 раза увеличилось количество пользователей, совершивших покупку на сайте:
Прибыль по каналу SEO выросла на 215% за год:
Светлана Глушок
Исполнительный директор
1. Четкая и понятная структура сайта важна всегда, но особенное внимание ей нужно уделить в сложных промышленных розничных и оптовых нишах — это не только повышает конверсию в целевые действия и продажи, но и позитивно влияет на ранжирование сайта поисковыми роботами. 2. Трафик по инфозапросам из поисковых систем можно привлекать даже в узких производственных нишах — при условии, что вы используете правильную семантику и регулярно предлагаете потенциальным клиентам качественный полезный контент.
IQ Online с удовольствием обсудит вашу задачу