ООО Сантехторг
1 500 000
Промышленность
Россия, Москва
Интернет-магазин, Порталы и сервисы
Битрикс24
Февраль 2023
Клиент - крупный производитель и оптовый ритейлер сантехнического оборудования. Цель: полностью переработать IT-инфраструктуру компании, изменить потребительские привычки клиентов и цифровизировать внутренние процессы.
Задача: Создать веб-сервис для заказа товаров, отладить 1С и внедрить CRM Битрикс24
Коротко о результатах:
Полностью переделали сайт, выстроили понятную карту процессов и настроили коммуникацию с клиентом, упростив им взаимодействие с сайтом.
Разработку мы начали с проведения глубинных интервью — обзвонили 15 основных клиентов и провели с ними сперва телефонные, а затем зум-сессии. Это позволило максимально точно определить потребности заказчиков различного объёма, а после — качественно составить портреты пользователей.
Разделили проект на продукты и по каждому из них выстроили карту процессов на сайте. Это дало возможность взглянуть на все пути юзера сверху и не допустить ошибок в разработке логики функционала.
Процесс начался с создания UX-макета. Мы использовали привычные для e-com проекта паттерны — карточка товара, корзина, личный кабинет.
А также дополняли их необходимым функционалом, на основе карты процессов.
Учитывая для кого и для чего нужен сайт, оптимизировали процесс покупки товаров, начиная от корзины, заканчивая полным оформлением заказа.
Юзеры могут добавлять, сохранять и редактировать данные, куда доставлять товар, на какую организацию будет оформлен заказ, кто будет принимать или забирать товар.
На страницу о компании добавили историю, философию бренда и список клиентов. Это будет особенно полезно на всевозможных выставках как доказательство экспертности компании.
А также сделали страницу с сертификатами на всю продукцию, размещенную на сайте.
Функционала было много, а юзеры все равно могли потеряться, было принято спроектировать вместо FAQ полноценную базу знаний с разделами и статьями.
В будущем это положительно скажется на взаимодействии пользователей с сайтом, инструменты будут дополняться, а юзеры смогут с легкостью с ними ознакомиться, прочитав статью в базе знаний.
Кроме того, для этого проекта мы разработали полноценную дизайн-систему. Это помогло ускорить процесс разработки в несколько раз. Также составили краткий гайд для каждого из инструментов, что избавило нас от ошибок в их логике.
Для будущих улучшений мы оставили формы обратной связи в нескольких разделах. Так мы можем собирать релевантный фидбек и выпускать улучшения, которые действительно нужны пользователям. А сами пользователи чувствуют заботу об их опыте взаимодействия с сайтом.
Наш партнер разработал фирменный стиль для компании
Мы быстро смогли адаптировать черновой вариант визуального оформления под новый благодаря спроектированной дизайн-системе
Отдельной проблемой стало заполнение сайта картинками. Так как серверная система заказчика была несовершенна, а изображений на сайт требовалось внушительное количество, нам пришлось придумать, как загрузить больше 3000 изображений в хорошем качестве. Привязав их при этом к товарам, выгружаемым в реальном времени из 1С, и не нагрузив железо клиента.
Выбрали самый изящный вариант — вывели хранилище картинок на сторонний хостинг компании reg.ru
Как это работает сейчас: мы арендовали выделенный хостинг, на который загрузили все фотографии. Через специальный скрипт мы подтягиваем фотографии с этого хостинга и по ID из 1С связываем с товаром на сайте.
Компьютеры заказчика не несут почти никакой нагрузки, а сайт может выдержать любое количество изображений товаров, при этом быстро работая и радуя клиентов.
А ещё из-за разработки на Битриксе нам пришлось отложить некоторые фичи, но реализация мануального переключения статуса заказов обязательно должна была быть показана на выставке. Поэтому с ней пришлось повозиться.
Но заказчик говорит, что мы справились, ведь теперь пользователи могут быстро переключиться между интересующей их конфигурацией на выставке, а это - ещё одна приятная фича, от которой клиенты на выставке были в восторге
Сейчас сайт находится в сайте бетта тестирования, а внутренняя CRM система настроена и уже помогает быстрее обрабатывать входящие заявки.
Сайт вынесен в отдельный продукт внутри компании, над которым теперь работает выделенная команда со стороны заказчика, а наши специалисты выстраивают планы по развитию сервиса и превращению его в автоматизированную платформу для проведения закупок.
Тимофей Олегович Бакуров
Впереди ещё много работы над проектом. Например, прямо сейчас мы настраиваем процессы автоматического принятия заказов от крупных поставщиков путём импорта xml файлов. А в наших планах - сделать полностью автоматизированную систему приёма заказов и начать экспортировать решения от компании сантехторг на внутренний рынок, тем самым сделав не просто платформу для автоматизированного ведения бизнеса, а дополнительный продукт компании
Pasta digital agency с удовольствием обсудит вашу задачу